Папки-передвижки

Терапевтические игры в работе по сказкотерапии

Кожина Ирина Петровна
Терапевтические игры в работе по сказкотерапии

Терапевтические игры в работе по сказкотерапии

Игра “Я”

Все дети усаживаются в круг. Один ребенок (условно - водящий) встает в центр круга напротив кого-нибудь из участников и громко говорит: “Я”.

Тогда сидящий напротив человек называет водящему какое-либо его

положительное качество ( например: “Я. ” - “. добрый”). Получив эту

“похвалу” водящий поворачивается к следующему человеку, сидящему в кругу. Когда пройден весь круг, в центр встает другой ребенок.

Игра «Я рад тебя видеть»

Публикация «Терапевтические игры в работе по сказкотерапии» размещена в разделах

Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть …называют имя соседа справа”.

«Путешествие на ковре-самолёте»

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Закройте глазки,

расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает,

вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается.

Для этого использовала три техники расслабления:

а) расслабление по контрасту с напряжением;

б) расслабление с фиксацией внимания на дыхание;

в) расслабление — медитация.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Встанем все в круг. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом покажет какое-нибудь красивое движение, произнося при этом слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…». Остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

Расслабление по контрасту с напряжением. При обучении детей расслаблению по контрасту с напряжением необходимо привлекать внимание детей к определенным группам мышц (рук, ног, туловища, шеи, лица).

Контрастными парами могут быть слова:

Веселый – грустный, Твердый — мягкий,

Сильный — слабый, Холод — тепло,

Сосулька — водичка, Движение— сон,

Страх — доверие, Злой —добрый.

Можно использовать следующие варианты упражнений:

• Детям предлагается максимально напрячь, сделать твердыми пальцы рук («коготки тигра») и подержать их в таком положении. Ведущий обходит детей, проверяет, достаточно ли твердыми стали пальцы и кисти рук. Затем детям предлагается расслабить пальцы, свесить кисти рук, сделать их мягкими и слабыми (вместо «коготков»«мягкие лапки»). Ведущий проверяет, достаточно ли расслабленными стали пальчики.

• Детям предлагается стиснуть зубы, прищурить глаза, сделать свое лицо злым и грубым, почувствовать напряжение в мышцах лица. Можно потрогать лицо своими пальчиками и ощутить, какими твердыми стали мышцы губ, челюстей, лба. Затем дети расслабляют лицо, делая его мягким, добрым, спокойным. Нежно поглаживали пальчиками щеки, губы, подбородок, лоб, ощущая покой и расслабленность мышц.

• Детям в положении «стоя» предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Дотрагиваясь до каждого ребенка, проверяем, насколько напряглись мышцы его тела. Затем ласково гладим каждого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у детей свисают вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Проверяем расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и расслабленная рука падает сама, без всякого сопротивления.

При обучении детей расслаблению обязательно необходимо проверять степень напряжения и расслабления детей прикосновением. Детей закрепощенных, нервных чаще, чем других, нежно и ласково поглаживала, помогая им расслабиться.

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терапевтические игры в работе по сказкотерапии
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД