МААМ-картинки

Творческая фокус-группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста

Ирина Анисимова
Творческая фокус-группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста

Творческая фокус – группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста.

Слайд № 1

Важнейшим фактором социализации личности является семья, которая является не только ячейкой нашего общества, но и первичной группой для ребенка, в которой формируется «образ мира», осуществляется его физическое, эмоциональное и социальное развитие. Родители несут ответственность за качество семейного воспитания, за результат социализации ребенка, который во многом зависит от уровня родительской культуры.

Публикация «Творческая фокус-группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста» размещена в разделах

Слайд № 2 На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста № 1 третий год реализуется программа инновационного проекта «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе». За это время удалось решить ряд важных задач:

- повысить уровень компетентности педагогов в вопросах установления взаимодействия с родителями воспитанников;

-апробировать новые формы взаимодействия ДОУ с родителями : семейный клуб, консультационный пункт, адаптационная группа «Мама и малыш».

Тем не менее, опыт взаимодействия с родителями показал, что достаточно сложным в практическом плане является достижение партнерских отношений.

Слайд №3

В литературе термин «Социальное партнерство» рассматривается как особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития (И. А. Хоменко).

Для установления социального партнерства с родителями, более активного их участия в жизни детского сада, на основании анализа литературы (С. А. Белановский,М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги было разработано положение о творческой фокус – группе.

Слайд №4

Творческая фокус – группа в детском саду - это инновационная форма взаимодействия педагогов, представителей науки, родителей, общественности, заинтересованных в совместном изучении актуальных проблем дошкольного образования с целью поиска оптимальных путей для их разрешения. Она создана для сбора информации об общественном мнении и мнении работодателей и заказчиков образовательных услуг о качестве их предоставления в МБДОУ № 1, сотрудничества с родителями воспитанников, общественности, поиска новых форм предоставления консультативной помощи родителям, воспитывающих детей раннего возраста, установления обратной связи по решению задач, возложенных на образовательное учреждение.

Слайд №5

Основными направлениями деятельности творческой фокус-группы являются :

- изучение потребностей родителей воспитанников на предоставление консультативной психолого-педагогической и медицинской помощи;

- сбор мнений родителей по определенным проблемам воспитания и развития детей раннего возраста;

- анализ мнения родителей о проводимых мероприятиях в МБДОУ по повышению педагогической культуры;

- выяснение причин низкой посещаемости отдельными родителями предлагаемых МБДОУ форм взаимодействия;

- определение оптимальных и эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников МБДОУ № 1 и с родителями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

-определение форм позиционирования передового педагогического опыта работы в МБДОУ и практики семейного воспитания.

Участники фокус-группы совместно осуществляют поисковую, исследовательскую работу. Творческая фокус-группа организуется при наличии не менее пяти человек: педагогов, родителей и других специалистов.

Слайд №6 Ссылаясь на рекомендации Д. Петрова «Фокус-группы : снижение риска при принятии решений» определен алгоритм работы творческой фокус- группы :

Шаг 1: Постановка цели проведения фокус группы.

Шаг 2. Составление плана работы фокус-группы

Шаг № 3: Отбор и приглашение участников.

Шаг № 4: Составление вопросов (не более 4-5 вопросов).

Шаг № 5: Подготовка сценария.

Шаг № 6: Выбор координатора.

Шаг № 7: Проведение фокус - группы

Шаг№ 8: Интерпретация и отчет по результатам

Шаг № 9: Последействие

Все шаги взаимосвязаны. Отличительной особенностью проведения фокус группы является наличие координатора, имеющего определенные навыки проведения дискуссии. Координатор может быть сотрудником организации или волонтером.

Каждая встреча участников фокус-группы завершается написанием отчета.

Слайд №7

На сегодняшний день в МБДОУ№1 организована работа следующих творческих фокус - групп : «Инновационный час», «Многодетная семья», «On-lain - группа», «Растем здоровыми вместе».

Слайд №8

Организация работы творческой фокус-группы с педагогами «Инновационный час»

Основными формами работы творческой фокус-группы с педагогами является классическая фокус-группа. Классическая фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 5-12 человек. Фокус-группу проводит квалифицированный специалист (модератор, задача которого — понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.

К ведущему выдвигаются следующие требования: высокая коммуникабельность, умение слушать, не навязывая свою точку зрения респондентам; наличие чувства юмора; умение управлять малой группой; достаточная эмоциональность, умение сопереживать высказываниям участников; самокритичность, любознательность и динамичность.

Одной из тем творческой фокус – группы «Инновационный час» была тема «Использование ИКТ-педагогических технологий в работе с родителями». Предварительно было проведено анкетирование воспитателей с целью выявления уровня знаний современных ИКТ технологий, а также использования их в своей практике. Во время проведения фокус-группы были обсуждены результаты анкетирования, а также составлен словарик по современным ИКТ- технологиям. Так же был освещен вопрос о законодательных актах, которые освещают требования к ИКТ-технологиям в ДОУ, а также требования к сайтам образовательных учреждений. Были обсуждены вопросы о взаимодействии детского сада и семьи через социальные сети «В контакте» и «Одноклассники».В результате дискуссии были сформулированы актуальные вопросы о воспитании для обсуждения в социальных сетях между родителями и воспитателями. В завершении работы группы были поставлены цели и определены основные направления работы для развития использования ИКТ-технологий в ДОУ. В работе фокус=группы принимала участие студентка 4курса Павленко Юлия.

Слайд №9 Организация работы творческой фокус-группы с родителями

«Многодетная семья»

Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста и их родителями позволяет отметить новую позитивную тенденцию: увеличение количественного состава семьи. Это достигается благодаря целенаправленной государственной политике в области демографической ситуации в стране. Многодетная семья это теперь не редкость.

Ежедневное общение с родителями подтверждает необходимость повышения их педагогической культуры. Эта задача во все времена была актуальна и решалась многие годы с помощью традиционных форм работы с семьей. Эти формы работы с родителями, конечно действенны, но, чтобы вызвать родителей на диалог и рефлексию возникающих проблем в воспитании детей, в ДОУ№1 была апробирована новая форма взаимодействия с семьей – фокус-группа. С учетом выбранной проблемы фокус – группа получила название «Многодетная семья».

№10 Организация фокус-группы с родителями «on-line»

Наша современная жизнь уже немыслима без компьютера. С помощью ИКТ- средств появляется новая возможность активизации деятельности родителей, их участия в жизни детского сада. Сегодня родители испытывают дефицит времени для общения с ребенком, с воспитателями. Так как востребованность сайта детского сада родителями растет, что подтверждается количеством посетителей сайта, нами была поставлена задача определить возможности использования данного ресурса для педагогической поддержки родителей. Результаты общения с родителями позволяют выделить достоинства взаимодействия с родителями через сайт ДОУ :

• Развитие сотрудничества между воспитателями и родителями посредством живого общения с родителями на страницах сайта (форум).

• Доступное для всех родителей информирование о закономерностях развития и особенностях воспитания детей раннего возраста.

Педагогическое просвещение родителей (размещение полезных ссылок, статей).

Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.

• Возможность заполнения анкет и опросников для родителей непосредственно в интернете.

Размещение информации, интересной для родителей и детей : тексты песен и стихотворений для разучивания дома, смешные высказывания детей, рисунки и поделки. Здесь же выложены различные игры, консультации, советы, помогающие мамам и папам воспитывать своих малышей

Возможность общения родителей с администрацией детского сада, воспитателями, медработниками посредствам организации сервиса “Вопрос-ответ”. Небольшой опыт организации взаимодействия с родителями в фокус-группе подтверждает высокий образовательный потенциал этого средства и дает основания для определения задач, требующих дальнейшего решения.

11 Заключение: Таким образом, творческая фокус-группа помогает объединять педагогов, родителей и других заинтересованных специалистов в поиске решения проблем социализации детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

konferencija_719tb.pptx | 4094,35 Кб
 
Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Доклад «Народные праздники как форма социализации детей дошкольного возраста» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер В соответствии.

Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка» «Клуб социального партнерства «Ладошка» Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для.

Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста «В мире монет» Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма: коллекционирование Вид: по тематике: тематический, по продолжительности: закрытый (краткосрочный,.

Консультация для педагогов «Игра как форма социализации ребёнка» Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2014-2015 уч. г. Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями.

Программа социального партнерства с семьей 2013–2014 уч. год. Месяц Формы работы Цели Участники Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация 2. Праздник «День знаний» 3. Родительское.

Справка об эффективности работы социального партнерства (в помощь аттестующимся) СПРАВКА об эффективности работы по реализации программы социального партнерства сп детский сад «.» ГБОУ СОШ. Право ребенка на.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства. В XXI веке многие семьи озабочены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая фокус-группа как форма социального партнерства педагогов и родителей в социализации детей раннего возраста
Опубликовано: 12 августа 2015 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД