Лучший педагог года

Творческий логопедический проект «Игрушки для Ёлочки»

Елена Колпакова
Творческий логопедический проект «Игрушки для Ёлочки»

Составитель: учитель-логопед : Колпакова Е. В.

Проект : краткосрочный (5 дней, групповой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативная, худодественно-эстетическая, познавательная, развитие речи

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Публикация «Творческий логопедический проект „Игрушки для Ёлочки“» размещена в разделах

В наше время компьютерных технологий и взрослые, и дети становятся заложниками новомодной техники: у них нет минутки вместе погулять, почитать сказки, заняться спортивными оздоровительными мероприятиями, совместно сделать что-либо своими руками.

Всё поглощает компьютер. Родители много работают, поэтому компьютер для них помощник: он и сказки ребёнку покажет, и в игры поиграет, сокращая тем самым самое ценное – живое общение родителей и ребёнка.

Это одна из многочисленных причин увеличения количества детей с проблемами речи и здоровья.

А как мы готовились к Новому году! Часами мастерили ёлочные украшения, которыми потом наряжали наши ёлки. Сколько радости, положительных эмоций, эстетического наслаждения мы при этом получали. А если с нами делали игрушки наши мамы, то это сближало семью: дети учились у родителей, перенимали опыт и сохраняли семейные традиции и обряды.

Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

В преддверии этого праздника все готовятся к Новому году. У детей масса впечатлений, желание украсить ёлочку своими руками. А если получится с мамой или близкими людьми сделать игрушку самостоятельно, то радости нет конца.

Ценность в том, что дети начинают осознавать, что сделать что-либо своими руками не так-то просто и у них начинает развиваться моторика пальцев рук, что влияет на развитие речи в целом, чувство бережливости, аккуратность, эстетическое наслаждение и масса положительных нравственных качеств.

Дети с удовольствием всем рассказывают о том, как они изготовили игрушку, из чего, что делали взрослые, а что делали они сами, как украшали. Здесь важно постараться рассказать о последовательности изготовления игрушки. И дети с проблемами речи очень естественно и непринуждённо рассказывают о своей творческой работе.

Важно, чтобы эти мероприятия подготовки к празднованию Нового года оставили неизгладимые впечатления и заложили основу народных традиций.

Мною был предложен проект «Игрушки для Ёлочки» родителям и воспитателям. Взрослые были ориентированы на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе её изготовления.

В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Проблема:

Нехватка времени для совместной деятельности и общения в семье взрослых и детей.

Цель проекта :

- Совместное семейное творческое изготовление ёлочных игрушек.

- Побуждать детей рассказать о создании игрушек для ёлочки, опираясь на фактор эмоциональности, создать праздничное настроение.

Задачи:

• Развивать монологическую речь;

• Развивать у детей ручной праксис, закрепляя у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

• Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям., желание рассказывать о своих поделках из личного опыта.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.

Речевая активность детей в разных видах деятельности. (взрослые рассказывают о каждом шаге изготовления игрушке, дети повторяют)

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Итоговое мероприятие:

1. Выставка: «Игрушки для Ёлочки».

2. Дети делятся опытом изготовления конкретной игрушки, рассказывая о ней друг другу (под руководством логопеда)

Публикации по теме:

Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки»Информационно — творческий проект в первой младшей группе: «Игрушки — Матрешки» Продолжительность: краткосрочный. Вид: информационно-творческий Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальные работники, родители,.

Логопедический проект для детей раннего возраста «Подражаем взрослому» Пояснительная записка. Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед логопедом.

Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников» Коммуникативная компетентность – это способность легко вступать в общение с окружающим миром. Учитывая то, что коммуникативные способности.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Логопедический проект «Новые старые сказки» Проект «Новые-старые сказки». В нем отражена совместная работа логопеда, родителей, детей. Актуальность и значимость проекта. Развитие речи.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий логопедический проект «Игрушки для Ёлочки»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД