Лучший педагог года

Творческий проект «Неделя эмоций»

Ильина Людмила
Творческий проект «Неделя эмоций»

Творческий проект

Тема: «Неделя эмоций»

Подготовила:

Ильина Людмила Дмитриевна.

Актуальность и новизна темы.

Внутренний мир ребёнка сложен и многообразен. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Становление личности ребенка, его социальная компетентность напрямую зависит от уровня развития его эмоционального интеллекта.

Публикация «Творческий проект „Неделя эмоций“» размещена в разделах

Ведущая роль в эмоционально-личностном становлении ребёнка принадлежит семье, но не менее важную воспитательную роль в формировании у детей эмоционального интеллекта и социальных навыков играет дошкольное образование.

Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности и в конечном итоге - успешно интегрировать ребенка в общество.

Детская психика очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и наедине с самими собой. Родители очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

Эффективность применения искусства в контексте профилактики психического здоровья основывается на том, что методы арт-терапии позволяют экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.

Арт-терапию называют «мягкой» оттого что степень воздействия воспитателя на личность воспитанника в этом случае минимизирована, а сам процесс занятия больше похож на занятие хобби. При этом значение и пользу такой терапии не стоит недооценивать.

Занимаясь творчеством, ребёнок проецирует внутренние переживания на свое творение. Такая проекция не осознается: чувства, эмоции, мысли, переживания и воспоминания выходят наружу, минуя сферу сознания, и оттого не поддаются ни коррекции, ни критике разума

Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, а именно:

• выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;

• избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;

• избавиться от страхов и фобий;

• избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;

• повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством:

• помогает раскрыть творческий потенциал личности, развить способности и таланты;

• применяется в качестве вспомогательного метода лечения многих заболеваний;

• способ установить доверительные отношения между терапевтом/психологом и ребенком;

• предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль;

• является способом социальной адаптации (особенно это заметно когда арт-терапия проводится в группе);

• является прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах;

• применяется как воспитательная и развивающая педагогическая методика.

Ведущая цель проекта: развитие способности детей отслеживать, понимать, выражать собственное эмоциональное и эмоции других людей.

Задачи:

Познакомить детей с такими эмоциями как счастье, ярость, радость, злость по средствам применения методов Арт-терапии.

Обеспечить необходимые условия для знакомства детей с Арт-терапией.

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, формировать умения выражать свои и распознавать свои чувства.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ожидаемые результаты:

Формирование знаний воспитанников в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств, способов и приемов преодоления негативных эмоций.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;

Развитие творческих способностей через ознакомление с Арт-терапией;

План мероприятий недели эмоций.

I этап Подготовительный.

Мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.

Выявить особенности эмоционального развития детей.

Обеспечить необходимые условия для знакомства детей с Арт-терапией.

Определить эффективность Арт-терапии на развитие эмоциональной сферы воспитанников.

II этап Основной.

Тема дня: Эмоции.

Беседа с детьми «путешествие в страну эмоций»

Рассматривание карточек.

Работа в рабочих тетрадях по формированию эмоционального интеллекта. «Эмоции»

Настольная игра UNO «эмоции»

Систематизирование представления детей о настроении людей.

Развитие умения узнавать настроение по выражению лица.

Тема дня: радость, счастье.

Беседа с детьми «я счастлив когда.»

Терапия смехом.

Игры: «путаница», «бывает, не бывает».

Рассматривание карточек «эмоции».

Настольная игра UNO «эмоции».

Обеспеченье высокого уровня здоровья детей, воспитание осознанного отношения к здоровью. Помощь ребенку узнать и научить выражать собственные чувства.

Тема дня: злость, ярость, обида.

Беседы «какой я бываю, когда злюсь.» «что такое ярость».

Изотерапия «как выглядит злость».

Настольная игра UNO «эмоции».

Продолжать учить детей понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, злой, обиженный)

III этап Заключительный.

Тема дня: как управлять эмоциями.

Беседа о человеке, эмоциях, о ситуациях, которые вызывают те или иные эмоции.

Сказкатерапия: сочинение «сказки о городе, в котором нет конфликтов»

Игра «угадай настроение»

Настольная игра UNO «эмоции».

Рассматривание карточек.

Закрепление навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг, друга.

Развитие памяти и речевого развития.

Заключительная часть проекта.

В результате работы с детьми в течение недели, удалось добиться позитивных результатов в формирование знаний воспитанников в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств, способов и приемов преодоления негативных эмоций. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе; Развитие творческих способностей через ознакомление с Арт-терапию;

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Неделя эмоций»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД