Получи документы

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки» (15 фото)

Горлова Елена
Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»

В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям с ребёнком продуктивной деятельностью.

Несомненно, ребенок, обладающий творческими способностями, видит необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он может создавать нечто новое, оригинальное.

Публикация «Творческий проект с детьми старшей группы „Волшебный колпачок, или Пшонины сказки“» размещена в разделах

Цель моего проекта : развитие у ребят эмоциональной отзывчивости, эмпатии, творческой инициативы, наблюдательности. Для этого я постаралась взаимоотношения с детьми наполнить особенным общим интересом, чтоб сделать их более теплыми, открытыми, доверительными.

Рамок музыкального занятия бывает недостаточно, поэтому я придумала серию сказочно-игровых занятий. Наша необычная игра началась под Новый год и длится до сих пор. Проходя краткими периодами, в разные режимные моменты, она не перегружает детей, а наоборот, еще больше заинтересовывает и удерживает детское внимание.

Участниками необычного проекта стали :

дети старшей группы;

родители;

я - как организатор взаимодействий между ребятами и сказочными героями : гномом Лесовичком и игрушечной мышкой Пшоней.

Идея проекта такова : Лесовичок, давний знакомый ребят по развлечениям, ведет с ними переписку.

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»

В своем лесном домике он сочиняет сказки, и оформляет их в виде маленьких книжек. Сюжеты этих сказок и становятся основой для развивающих занятий.

Фото «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»

Лесную почту приносит волшебный колпачок, умеющий летать. Дети с интересом и восторгом ждут новостей от Лесовичка, пишут ответы с рисунками и рассказами о себе.

Творческий проект с детьми старшей группы - фото

Письма опускают в колпачок, как в почтовый ящик.

Любимая детьми игрушечная мышка Пшоня, она же героиня всех сказок, навещает Лесовичка.

Фото №1 В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален

Возвращаясь в детский сад, мышка приносит в своем рюкзачке орешки, шишки, мох, и другие лесные дары, которые дети с нетерпеньем ждут.

Важным направлением этого проекта стала сказкотерапия, помогающая поддерживать эмоциональное здоровья ребенка. Сюжеты сказок приводят детей в лесной домик гнома, куда так любит прибегать Пшоня. Маленький дом наполнен уютом, таинственностью, деревенским бытом, теплом догорающего камина, и звуками волшебной дудочки. У ребенка возникает состояние спокойствия, душевной теплоты и принятия.

Приключения и опыт мышки Пшони, доброй и веселой, неугомонной, смелой и любознательной, ребенок может рассматривать и принимать как свои собственные.

Лесовичок для детей- надежный, заботливый и мудрый наставник. Он умеет все доступно и образно объяснить, многому научить. Я считаю, что этот сказочный герой может ассоциироваться у ребенка с родителями, воспитателями, добрым дедушкой. Он дает почувствовать ребенку: "Я могу рассчитывать на взрослых, своих близких, они всегда будут рядом, к ним можно обратиться с любой трудностью».

Сказочно-игровой подход, объединяющий волшебство и реальность, подогревает интерес детей, решает вопросы эмоционально-чувственного восприятия, развивает фантазию.

Мышка, прибегая из зимнего леса, всегда появляется в неожиданных местах: мерзнет за окном, покрытая снегом, согревается у батареи, холодная и промокшая, оказывается на участке, где гуляют дети.

Фото №2 Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила

Бывает, ребята много дней ждут ее возвращения, даже начинают переживать. Они с радостью принимают любую мелочь, принесенную Пшоней из леса, как дорогой подарок.

Проживая сказочные сюжеты с их эмоциональными образами, дети рады поучаствовать в какой- то новой затее, где всегда можно что- то потрогать, подержать, нарядиться в костюмы.

Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям с ребёнком продуктивной деятельностью Несомненно ребенок обладающий творческими способностями видит необычное прекрасное там где другие это не видят он может создавать нечто новое оригинальное Публикация Творческий проект с детьми старшей группы Волшебный колпачок или Пшонины сказки размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Для этого я постаралась взаимоотношения с детьми наполнить особенным общим интересом чтоб сделать их более теплыми открытыми доверительными

После театрализованного развлечения «Кто сказал мяу»,

Фото №3 Рамок музыкального занятия бывает недостаточно поэтому я придумала серию сказочно игровых занятий

ребята нарисовали всех героев сказки, вырезали их и составили коллаж. Своё творчество они отправили Лесовичку.

Фото №4 Наша необычная игра началась под Новый год и длится до сих пор

И вот оно, чудо: сказочный коллаж Лесовичок превратил в игру- ходилку, чем очень порадовал ребят.

Фото №5 Проходя краткими периодами в разные режимные моменты она не перегружает детей а наоборот еще больше заинтересовывает и удерживает детское внимание

Не секрет, что дети, живущие в городе, имеют недостаточно представлений о живой природе леса, его атмосфере, о деревенском быте. Сказки же, наполненные добротой и любовью, дают ответы на проблемные и поисковые вопросы:

• Почему под старой липой сосновые шишки?

• Как пахнет сосновый дымок?

• Как зимой можно вспомнить и ощутить запах осени?

• Как зимует ежик в сказочном лесном домике?

• Как из сухих прутьев крапивы птички вьют мягкие гнездышки, а человек может прясть нитки и делать ткань?

• Из чего сделаны птичьи гнезда и почему в них всегда так чисто и уютно?

Ответы на эти и другие возникающие вопросы дети ищут и у воспитателей, и у родителей, и у героев наших сказок. Хорошим подспорьем в поисках ответов на сложные вопросы являются интернет-ресурсы. Они дают возможность показать картинки, фото и видеосюжеты, интегрировать художественно - эстетическое и познавательное развитие. Недавно у нас прошло промежуточное подведение итогов. Это была коммуникативная игра с ёжиком Игошей, другом мышки Пшони. Ежик вернулся из домика Лесовичка после зимней спячки и рассказал ребятам о своих чудесных снах.

Фото №6 Участниками необычного

Оказалось, во сне ежик видел то, что происходило на самом деле. С помощью наводящих вопросов ежика, дети вспомнили сказки Лесовичка, свои игры и затеи, проиллюстрированные фотографиями и видео - фрагментами.

Фото №7 Проекты творческие проекта стали дети

Наш проект продолжается. Дети по-прежнему ждут появления волшебного колпачка и новых приключений мышки Пшони. Мне приятно видеть ожидание, искренний интерес в глазах детей и вопрос: «А что у нас новенького, когда будет продолжение?» Продолжение обязательно будет- интересное, полезное и радостное.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 16:11
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД