Папки-передвижки

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»

Елена Татаринова
Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»

Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Тема: «В мире балета».

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (апрель – май 2018)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, законные представители воспитанников.

Публикация «Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  „Балет“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности знания об одном из видов сценического искусства – «Балет».

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данной профессии, об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова и др.);

- продолжать формировать умения составлять более сложные описательные рассказы по иллюстрациям, используя схемы.

Развивающие:

- развивать у детей эмоциональные качества, чувство эстетики, умение видеть красоту в искусстве;

- развивать умения более полно использовать при описательном рассказе прилагательные, существительные, предлоги, наречия;

- развивать творческие способности воспитанников в художественно – продуктивной деятельности, их познавательную активность.

Воспитательные

- содействовать эстетическому воспитанию детей; умение видеть красоту моровоздания не только в природе, но и в чувствах человека;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране;

- формировать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым;

- воспитывать умение видеть чувства и отношения людей друг к другу, способствовать умению сохранять чувства доброжелательности, отзывчивости.

Ожидаемые результаты проекта : в ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы более обширно узнают информацию об одном из видов сценического искусства – «Балет». Данная информация поможет воспитанникам более полно узнать о творчестве знаменитых балерин нашей страны, называть их по имени и фамилии, обобщать о творчестве людей, их большом вкладе в искусство своей Родины. Данный вид образовательной деятельности также позволит каждому ребенку сформировать чувство красоты, нежности, бережное отношение не только к живому миру, но и к искусству. Дети смогут обмениваться мнениями по данной теме, узнавать постановки драматического балета, такие как: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Красная шапочка» и др.

Актуальность.

Л. Н. Толстой

Искусство есть одно из средств единения людей.

В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. Особенно восторженно граждане РФ воспринимают годы, приуроченные к событиями из сферы искусства, поэтому в России с таким размахом празднуют юбилеи великих композиторов, поэтов, художников и писателей. В рамках торжественных мероприятий во всех крупных городах организуются фестивали и выставки, которые помогают всем желающим приобщиться к прекрасному. Разрабатывая данный проект и включая его в практику, мы, воспитатели, решили воспользоваться этим прекрасным случаем и продолжить традицию нашей страны, только уже в своём маленьком мире, где каждый ребенок, через данный вид образовательной деятельности, сможет почувствовать и насладиться этим прекрасным чувством, как – любовь, дружба, доброта, нежность, отзывчивость. Но через какой вид деятельности, спросите же вы. Конечно же, есть много различных видов, через которые можно «разбудить» положительные чувства ребенка, но самый чудесный вид – это искусство. Да, скажите вы, и в искусстве есть множество видов, таких как живопись, музыка, танец и др., но – балет… В этом виде театрального искусства сложена вся картина : - это и краски и музыка и пластика и картина и танец. Дело в том, что в балете всё живое, всё живет, всё движется. И всё это можно потрогать, услышать, почувствовать, испытать силу прекрасного чувства и передать ее другому, тому маленькому человечку, который потом, когда станет взрослым, сделает наш мир намного добрее и лучезарнее! Именно здесь и открывается актуальность нашего проекта. Самая главная задача состоит не в том, чтобы дети могли называть известных балерин, характеризовать их творчество, хотя это тоже не мало важно, а в том, чтобы преподнести детям через данный вид искусства все положительные человеческие чувства. Показать красоту и грациозность данного вида искусства; формировать умение понимать данный вид искусства как что-то красивое и прекрасное. Как говорил Джордж Бернард Шоу, драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы, чтобы увидеть свое лицо, люди используют зеркало. А чтобы заглянуть в свою душу – произведения искусства.

Перспективно-календарный план творческо-информационного проекта

по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».

Дата Тема Форма реализации Задачи. Участники

История «Балета» Информационно-познавательное занятие в виде путешествия. Познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;

- сформировать знания о данном виде искусства, о профессии. Вызвать эмоциональную заинтересованность к данному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

2 половина дня Балет : «Щелкунчик». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского. Познакомить детей с именами актеров балета «Щелкунчик» (с Николаем Цискаридзе, Анна Никулина). Вызвать интерес, уважение к данной профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

«Балет в лицах и именах». Тематическая беседа Дать детям представление об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Анастасия Волочкова и др.); вызвать интерес, уважение к этим людям, их профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

2 половина дня Балет : «Спящая красавица». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Продолжать знакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Балетный костюм или в чем танцуют балерины?

Тематическая беседа с использованием презентации Познакомить детей с названием балетного костюма. Дать наглядное представление об одежде балерин балетной «пачке», «пуанты») с помощью видео- презентации. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Что есть в «Балете»? Тематическое «колесо-ответов», игровая деятельность по подобию «Поле – чудес» Развивать у детей умения составлять более сложные описательные рассказы используя прилагательные, наречия, предлоги, существительные, глаголы. Выяснить через данную образовательную игровую деятельность полученные знания в ходе проведения проектной деятельности. Определить, достигли ли ожидаемых результатов. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Я рисую - балет Совместное детско-родительское творчество в домашних условиях (выставка) Создать мотивационно - положительные условия для совместной детско-родительской творческой работы в домашних условиях. вызвать у родителей интерес к данному виду искусства. Способствовать к заинтересованности родителей к получению познавательной информации о балете, как к прекрасному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Авторское методическое пособие «Алаас» по ознакомлению старших дошкольников с ЯкутиейАвторское методическое пособие «Алаас» по ознакомлению старших дошкольников с Якутией Авторское пособие «Алаас» («Алаас» в переводе с якутского «Место проживания якутов») Описание: Основная часть пособия «Алаас» изготовлено.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Интеграция видов искусства (живопись, музыка, литература) как условие введения детей в художественную культуру Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению.

Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова Методические материалы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством В. М. Васнецова (1848-1926) 1. Биография и творческая деятельность.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» Время проведения: декабрь, январь,февраль. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Актуальность проекта:С помощью данного.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Автор публикации:
Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД