Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»

Долаана Тюлюш
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о неживой природе: воздухе; о его свойствах:

Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувствах, формировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;

Формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Развивать познавательную активность во время экспериментирования.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Развивать навыки проведения опытов;

Развивать правильное дыхание;

Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность при работе;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Методы и приемы: Объяснение с показом. Экспериментальное деятельность, беседа, выполнение творческого задания.

Оборудование: Голубые бумаги, беличья кисть, краски, палитры, подставки, стаканы для воды, салфетки, трубочки, емкости с водой, воздушные шары.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Содержание организованной деятельности

В - Здравствуйте ребята, я Семитония, фея волшебной страны Рисования. С помощью этих колпачков я превращу вас в маленьких волшебников. Надевайте колпачки (помогать детям). А теперь покачайте головами, слышите звон? Это звон, который зовет нас в путь (Звучит музыка).

В – Ой шарики. Этот, какой?

Д – Толстый, круглый, упругий. Раз он круглый, толстый,

Д – Худой, грустный. упругий значит он веселый. Если этот толстый, а этот какой?

В – Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д – Посильнее надуть.

В – Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.

Д – Воздух.

В – Откуда же берется воздух?

Д – Мы его выдыхаем и завязываем в этот шар.

В – А теперь возьмите трубочки, подставьте ладонь и подумайте в трубочку. Что вы почувствовали?

Д – Струю воздуха.

В – Мы почувствовали воздух. А можно его увидеть? Давайте попробуем, вы же юные волшебники. Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Д – Выходят пузырьки.

В – Откуда появились пузырьки.

Д – Это воздух.

В – Куда двигаются пузырьки воздуха вниз или вверх.

Д – Пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В – Как вы думаете, почему они поднимаются вверх?

Д – Потому что они легкие.

В – Значит, из трубочки выходит воздух, мы его видим. Воздух легкий, легче воды, поэтому поднимается вверх. А теперь руками обмахнитесь. Что вы почувствовали.

Д – Ветерок.

В – Это движение воздуха. Воздух вокруг нас, его можно увидеть, если захотим и почувствовать. Для чего нужен воздух человеку?

Д – Чтобы дышать.

В – Пока человек дышит, он живет. А вы знаете, воздухом можно играть. Давайте поиграем. У кого дольше не упадет этот комочек (проводится игра). А теперь я и мой помощник Ветерок приглашаем Вас в волшебную страну Рисования. Подойдите к моему столу. Передо мной голубая страна. Для какого времени года характерна она?

Д – Зима. Для Зимы.

В – Правильно это голубая страна Зимы.

Зима – прекрасная царица

Синева горит в глазах

В инее блестят ресницы

Вся одежда в жемчугах.

В – Мы сегодня будем рисовать зимнюю сказку. А чем отличается Зима от других времен года?

Д – Снегами, холодами.

В – Берем кисточку, набираем белый гуашь кладем на середину палитры, набираем кисточкой воду побольше и размешиваем кончиком кисточки. Набираем готовую краску на кисточку и рисуем снег на нижней стороне бумаги.

Вот пришла Зима

Серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Вот мы нарисовали снежные сугробы. Промываем кисточку, поласкаем, осушили о тряпочку, положили на подставку. А теперь беру трубочку, подую на сугробы, и волшебный ветерок нарисует зимнюю картину (показ).

Стуженый воздух ежели морозом,

Иглистый иней по кустам

Повис недвижно и блестит

Поляна снежная лежит,

Мерцая отблеском лиловым.

Живет зимний лес, живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина чародейки зимы. Волшебник ветерок решил: можно ее и солнышку показать. Набираем на кисть желтую краску кладем на палитру, набираем побольше воду и рисуем солнышко. Промыли кисточку, полоскали и осушили о тряпку и положили на подставку. Берем трубочку и подуйте на солнышко. Ветерок вам поможет нарисовать лучики солнца.

Раздвинуло солнышко сизую точку, глядит на зимний лес, на долину. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Вспыхнули, засветились снега, огоньки зажглись на земле, на кустах. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки (раскрашивать блестками снег, кусты.)

Я нарисовала свою зимнюю сказку, а теперь каждый из вас на своем листе нарисует свою зимнюю сказку. Пройдите, пожалуйста, садитесь за столы и начинайте творить (индивидуальная работа)

Итог: Кто вам сегодня помог нарисовать зимнюю сказку? Что ветерок нарисовал у тебя? На твоем листе? А что ты расскажешь про свою зимнюю сказку. Юные волшебники вы аккуратны и расторопны в работе, вы сегодня были настоящие художники и у вас получились замечательные картины, но время волшебства кончается, и превращаемся в девчонок и мальчишек. А теперь мы с вами уберем рабочие места.

Я не прощаюсь с вами. Я говорю досвидания.

Использованная литература:

1. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»

2. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 стр.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 128 стр.

Публикации по теме:

Рисунок «Колокольня Шуйского собора»Рисунок «Колокольня Шуйского собора» .В феврале мы решили учавствовать в интеренет конкурсе "Мой родной город". Я решила сразу,что мы будем рисовать колокольню Шуйского собора,.

Рисунок «Букет хризантем»Рисунок «Букет хризантем» К празднику "День Матери" мы с ребятами рисовали портреты мам и букеты хризантем. Чтобы нарисовать букет нам понадобиться лист бумаги.

Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Зелёный, Жёлтый, Красный». Программные задачи: • закреплять знания детей о светофоре,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Песня ветра и разговор осенних листьев» Занятие в средней группе Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев» Цель: Познакомить детей со звуками со звуками ветра и шуршанием.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Первый рисунокПервый рисунок Наш первый рисунок, удался нам не очень удачно. На тот момент когда его делали, а так сложилось что когда рисовали ручки - меня не было.

Рисунок с элементами аппликации «Умка»Рисунок с элементами аппликации «Умка» Описание работы: Всем знаком старый добрый советский мультфильм "Умка". Главный герой без труда завоёвывает любовь маленьких зрителей. В.

Рисунок шерстьюРисунок шерстью Картины могут быть разными: графические, живописные, вышитые, а есть еще живые картины! Это картины, рисованные шерстью. Сюжеты могут быть.

Рисунок танца «Далеко от мамы» Вступление – подскоками дети становятся врассыпную. До 1 куплета в зависимости от умений детей можно выполнять подскоки на месте или пружинки.

Рисунок в технике пластилинографии «Снегири»Рисунок в технике пластилинографии «Снегири» Дети очень радуются всему необычному. Раскрасить рисунок карандашами, или даже красками- это просто. А вот раскрасить картину пластилином,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...