Лучший педагог года

Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Людмила Шаповалова
Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Аннотация:

Публикация «Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Данная методическая разработка по формированию элементарных математических представлений направлена на создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, их всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Предлагаемые в учебно-методической разработке проблемно-поисковые ситуации позволяют расширить кругозор воспитанников. Данная разработка реализуется с детьми среднего возраста в организованной образовательной деятельности. Форма проведения подгрупповая.

Методическая разработка позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности:

- игровую;

- проблемно-поисковую;

- коммуникативную

Цель:

Формирование элементарных математических представлений о количестве и числе, форме посредством вовлечения детей в разнообразные проблемно-поисковые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о числах до 5;

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать

- Развивать речь, внимание, мыслительную активность, умение отвечать на вопросы;

- Развивать логическое мышление, память;

- Развивать детскую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

- Обр. область «Познавательное развитие»

- Обр. область «Речевое развитие»

- Обр. область «Физическое развитие»

- Обр. область «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- Счет с детьми в прямом и обратном направлении до 5;

- Ознакомление с геометрическими фигурами круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Оборудование и материалы:

Экран с проектором; кукла – девочка, кукла – мальчик, пирожки разной формы (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной, 4 картонные корзинки, яблоки разного размера и цвета из картона по 5; изображения рыбок, которые плывут вправо и влево; кукла – Би-ба-бо Баба Яга; пряжа.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и встречают девочку, которая плачет

Ребята спрашивают, что случилось

Девочка:

«Доченька, — говорила мне мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек». А я посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили моего братца, унесли на крыльях. Что же делать? (плачет).

ответы детей

ребята с девочкой отправляются спасать ее братца

Проблемная ситуация

На экране выводится изображение печки

Девочка:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:

Подождите. Кто-то перепутал мои пирожки. Я испекла с малиной, шоколадом, капустой, творогом и мясом. Теперь не знаю, где какие!

на столе лежат пирожки разной формы и с разной начинкой

ребята с девочкой разбирают пирожки по разным корзинкам

Печка:

Спасибо большое вам дети, возьмите с собой пирожки в дорогу! Гуси полетели в лес. До свидания!

дети прощаются с печкой

на экран выводится изображение яблони

Девочка:

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Подождите! Осыпались мои лесные яблочки. Не знаю, что делать!

дети предлагают помочь собрать яблоки в корзинки

на столе лежат яблоки разного размера и цвета. Дети с девочкой собирают яблоки в разные корзинки по размеру и цвету

Дети с девочкой собирают яблоки в разные корзинки по размеру и цвету

Яблоня:

Спасибо большое вам дети, возьмите с собой яблок в дорогу! Гуси полетели к реке. До свидания!

дети прощаются с яблоней

Девочка:

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем

Физкультминутка

1,2- хлопай, хлопай

3,4 – топай, топай

5,6 – улыбнись

7,8 – потянись

Высоко попрыгаем

Ножками подрыгаем

Крикнем мы «Привет» друг другу

Повернемся все по кругу

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте

Быстро, быстро побежали

Все закончили, устали!

На экран выводится изображение речки

Девочка:

Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:

Подождите, у меня рыбки все расплылись. Одни плывут вправо, другие влево. Не могу их собрать.

На столе лежат рыбки, которые плывут вправо и влево.

Дети собирают их в две стопки и отдают речке, проговаривая слова «вправо» и «влево»

Речка:

Спасибо большое вам дети, возьмите с собой водички питьевой в дорогу! Гуси полетели к бабе Яге. До свидания!

дети прощаются с речкой

на экран выводится изображение избушки на курьих ножках

Девочка:

Ребята, избушку сторожат гуси-лебеди! Как нам туда попасть? (ответы детей)

Дети с девочкой решают накормить гусей пирожками с малиной, но не знают, хватит ли на всех пирожков

Ребята считают гусей и пирожки

Кормят каждого гуся пирожком с малиной

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Баба-яга просит девочку смотать в клубок самую длинную нитку пряжи

Девочка с детьми находит самую длинную нитку, способом наложения и они сматывают ее в клубок.

Ребята и девочка берут братца и возвращаются домой.

Девочка благодарит ребят за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, какую сказку мы сегодня послушали. Где побывали? Что сделали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток»Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД