Лучший педагог года

Учебный план старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Щепетинникова
Учебный план старшей группы компенсирующей направленности

Пояснительная записка к учебному плану в старшей группе для детей с нарушениями речи: Максимальный объем образовательной нагрузки в данной группе соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и составляет 45 минут в первой половине дня и не более 25-30 минут во второй половине дня. Общее количество занятий в неделю – 14, продолжительностью не более 25 минут каждое, с 10- минутными перерывами.

Публикация «Учебный план старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Организация коррекционных занятий и других видов образовательной деятельности подгрупповая. Сохраняя предельно допустимый объем учебной нагрузки, в соответствии со спецификой учреждения, определено оптимальное количество логопедических занятий и занятий, проводимых воспитателем и специалистами с целью реализации требований программы и осуществления индивидуальный и дифференцированный подходы.

Учитель-логопед проводит 4 занятия в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, в пятницу - индивидуальные занятия и предусматривает реализацию лексических тем по периодам: 1-ый период: сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-ой период: декабрь, январь, февраль; 3-ий период: март, апрель, май. (В июне учителем-логопедом проводится только индивидуальная работа и игры на свежем воздухе.)

Воспитатель проводит 2 занятия по познавательному развитию (ФЦКМ/ познавательно-исследовательская деятельность и ФЭМП, 1 занятие по восприятию художественной литературы, 1 занятие по рисованию; 1 занятие лепкой чередуется с занятиями по аппликации и конструктивно-модельной деятельности (лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность).

Проводятся 2 занятия музыкой. Предусмотрены 3 занятия физической культурой, при этом третье занятие физической культурой проводится на прогулке. Обучение плаванию вынесено за сетку расписания.

Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом - психологом организуются во второй половине дня, в свободной деятельности. Они направлены на развитие личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

В течение первых 3-х недель сентября и последних 2-3-х недель мая текущего учебного года проводится логопедическое и мониторинговое обследование каждого ребенка учителем-логопедом, воспитателем, специалистами с целью выявления уровневых возможностей и динамики развития. Результаты обследования вносятся в индивидуальные речевые карты и диагностические листы промежуточных результатов освоения программы.

План непосредственно образовательной деятельности старшей группы «а»

Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1

Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская деятельность 1

чередуются

Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие 4

Восприятие художественной литературы 1

Художественно-эстетическое развитие Рисование 1

1

чередуются

Лепка Аппликация/Конструктивно-модельная

деятельность

Музыка 2

Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)

Социально-коммуника-тивное развитие Интегрируется с другими ежедневно

Всего: 14

План непосредственно образовательной деятельности старшей группы «б»

Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 1

Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская деятельность 1

чередуются

Речевое развитие Подгрупповое логопедическое занятие 4

Восприятие художественной литературы 1

Художественно-эстетическое развитие Рисование 1

1

чередуются

Лепка Аппликация/Конструктивно-модельная

деятельность

Музыка 2

Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)

Социально-коммуника-тивное развитие Интегрируется с другими ежедневно

Всего: 14

Публикации по теме:

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год Месяц Не-деля Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность воспитателя и детей 1 2 3 4 5 Сентябрь I Закрепить.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2014–2015 учебный год Календарно-тематическое планирование В старшей группе компенсирующей направленности На 2014- 2015 учебный год сентябрь Период Тема Цель.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Сценарий праздника 9 мая для старшей группы компенсирующей направленности Вед. Опять природа пробудилась Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуюйте все! Пришла Весна» 1 реб На лесной полянке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД