Лучший педагог года

Учим с детками стихи

Галина Лях
Учим с детками стихи

«Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки…» Кто не помнит этого самого первого стихотворения в нашей жизни? Сколько восторга оно вызывает у малышей! А потом продолжается: первое стихотворение для Деда Мороза, первая сказка Пушкина. Детские стихи сменяются любовной лирикой. И, даже, если не всем нам суждено стать поэтами, то читать стихи любят почти все, и у каждого есть свой любимый автор. А уж детские стихи мы иногда запоминаем на всю жизнь. В чем же секрет магического притяжения рифмованных строчек?

Публикация «Учим с детками стихи» размещена в разделах

МАГИЯ РИТМА И РИФМЫ

Ритмичность жизни сопровождает нас с момента зачатия. Еще, будучи эмбрионом, мы слышали ритм сокращений маминого сердца, ритм движения крови по венам. Мы родились – и ритмов стало намного больше: это и ритмичность смены дня и ночи, и очередность времен года, и раскачивание качелей, и стук дождинок о стекло окошка. Да и вся наша жизнь во всех своих сферах подчинена ритму: и наш организм, и работа, и быт, и отношения – ритмически повторяют свои действия изо дня в день, из года в год.

Рифмование схожих окончаний слов – тоже очень приятная для мозга деятельность. Даже в бреду, когда мозг почти отключен, человек тяготеет к повторению слов, похожих по звучанию.

Тяга человека к ритму, и рифме идет из глубин нашего подсознания. Самые первые детские стихи в виде потешек и пестушек (те же «Ладушки», «Сорока-ворона» и др.) неизменно вызывают у крохи бурю восторга. Этим свойством стихотворных строчек советуем обязательно воспользоваться любящим родителям. Ведь детские стихи несут в себе огромных развивающий, воспитательный и обучающий потенциал.

ЦЕННОСТЬ ДЕТСКИХ СТИХОВ : ДЕРЕВО В ЗЕРНЫШКЕ

Польза детских стихотворений несомненна. Это далеко не обычное развлечение. Читая и изучая с малышом стихи, мы достигаем множественного эффекта. Как большое дерево в маленьком зернышке, в стихах спрятан огромный потенциал развития ребенка. Во-первых, ребенок узнает много нового. Времена года, счет и азбука, а также многое другое прочнее усваиваются ребенком, если поданы в форме стихотворения. Каждый взрослый помнит ритмичную фразу «Каждый охотник желает знать…» Запомнили бы мы последовательность цветов в радуге без этой веселой подсказки?

Во-вторых, в детских стихах скрыт воспитательный смысл. Понятия сопереживания, дружбы, взаимопомощи входят в душу ребенка вместе с образами детских стихотворений. И чем сильнее и ярче переживает малыш события, описанные в стишке, тем лучше запечатлится в его психике воспитательный подтекст. Кроме этого, стихи – прекрасное средство воспитания эстетического вкуса. А декламация стихотворений на публике развивает в ребенке уверенность в себе.

В-третьих, чтение и разучивание стихов развивает память, речь, мышление, воображение малыша. Остановимся подробнее на правилах заучивания стихотворений ребенком.

Как же учить стихотворение?

Методика предлагает испытанные веками методы запоминания стихов. Но, конечно, современные папы, мамы, бабушки и дедушки имеют в своем распоряжении множество новых, эффективных средств.

КАК ЗАУЧИВАТЬ ДЕТСКИЕ СТИХИ?

Взрослый прочитывает или рассказывает стихотворение дважды. Это нужно сделать очень эмоционально и четко. Стихотворение должно понравиться ребенку.

Взрослый ведет беседу по содержанию стиха : что непонятно, о чем стишок, что больше всего нравится в нем.

Потом взрослый произносит одну строчку, ребенок повторяет за ним. Так последовательно повторяются все строчки стиха.

Затем взрослый начинает произносить первую строчку. Малыш повторяет. К ней присоединяется вторая строчка. Малышу предлагается повторить две сразу. Так же разучивается вторая половина строфы. Потом они объединяются.

Таким же образом заучиваются все строфы стихотворения. Чтобы малыш не забыл первые строчки, все время повторяйте стишок сначала.

Когда стихотворение более-менее выучено, повторяйте его на прогулке, во время игры. Работать над интонацией следует не после твердого запоминания стиха, а во время первого изучения. Дело в том, что интонация делает информацию эмоциональнее и ярче, тем самым упрощая запоминание.

Честно говоря, заучивание стихотворений – не самое увлекательное занятие для ребенка. Отсюда – трудности и нежелание малыша заниматься разучиванием стихов. Но выход всегда есть. Необходимо сделать процесс более интересным, внести в него какой-нибудь сюрприз. Например:

Рассказывание стихов можно сопровождать рассматриванием иллюстраций. Каждой строчке должна соответствовать опорная картинка. Разглядывая картинки, ребенок запоминает последовательность сюжета в стихе;

Сыграйте в мячик. Произнесите строчку из стиха и бросьте малышу мяч. Он пусть произнесет следующую, и бросит мяч вам. Так строчка за строчкой проиграйте все стихотворение. Потом первым пусть будет ребенок;

Декламируя стихотворение, вместе с ребенком отстукивайте или прохлопывайте его ритм. Так детские стихи лучше запоминаются. Можно также кивать головой в такт или делать наклоны туловищем;

Используйте интерактивные игрушки. Это могут быть говорящие куклы и мягкие игрушки, произносящие стихи. Еще лучше приобрести специальную читающую ручку со стикерами (как, например, ручка фирмы «Сотто»). Вам нужно просто записать сопровождение к стикеру в виде стихотворения и приклеить стикер, например, на любимую машинку. Каждый раз, когда ребенок прикоснется к стикеру читающей ручкой, прозвучит ваш голос, четко и выразительно декламирующий стихотворение. А если записать по одной-две строчки на каждый стикер, а потом расклеить их по всей квартире, можно сыграть увлекательную игру. Ребенок должен найти стикеры, причем в нужном порядке, чтобы услышать полное стихотворение. Такой способ учить детские праздничные стихи выручит вас, когда в детсаду скоро праздник, а у вас совсем нет времени заняться с ребенком заучиванием стихотворения;

Предложите ребенку нарисовать стихотворение, сделать к нему аппликацию или композицию из пластилина.

Очень важно правильно подобрать репертуар для маленького чтеца. Родительское чутье подскажет вам, интересен ли стих вашему ребенку, поймет ли он его содержание и сможет ли выучить. Каждому возрасту отвечают свои стихи. Обычно возраст ребенка, которому адресованы стихи, указывается на обложке детской книги. Обязательно учитывайте этот момент, иначе рискуете отбить у ребенка желание учить и слушать стихи.

Конечно, приятно, когда ребенок знает наизусть много детских стихов и вовсю читает их гостям, стоя на табуретке. Но некоторые экзальтированные родители втискивают в голову ребенка длинные взрослые произведения, умиленно любуясь потом своим вундеркиндом. Но согласитесь, пятилетний карапуз, читающий наизусть «Письмо Татьяны к Онегину» выглядит немного странно. Если ребенок сам проявляет желание учить крупные стихи, для этого есть множество детских стихотворений : «Муха Цокотуха», «Мойдодыр» и другие. Они не только будут развивать память, а еще и воображение малыша в отличие от непонятных для него стихов для взрослых.

Удачи вам и вашим малышам в путешествии по красочному миру детской поэзии!

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднику Нового года с нашими детками.Фотоотчет о подготовке к празднику Нового года с нашими детками. Фотоотчет о подготовке к празднику Нового года Ну вот наконец-то и пришло долгожданное и волшебное время - подготовка к Новогодним праздникам.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Консультация для родителей. «Учим стихи с детьми» Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте лучше начинать заучивать стихи. Если ребенок хорошо разговаривает, желательно начинать.

Лэпбук «Учим цвета»Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

Практикум с родителями «Учим играя» Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми по экологическому воспитанию дошкольников. План. 1. Значение дидактических игр в жизни.

Протокол родительского собрания в средней группе «Учим стихи играючи» ПРОТОКОЛ № 2. Заседание родительского собрания средней группы № 3 на тему: «Учим стихи играючи». 28 ноября 2016г. Присутствовало:.

Стихи из сборника «Добряшки». Очень добрые стихи для детей и взрослых любого возраста МОЯ ПЛАНЕТА Говорят, что Земля-это маленький шарик, Он летает по небу среди тысяч планет. Но планеты другие не похожи на нашу, Потому что.

Учим детей рисоватьУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Учим стихи играя (II младшая группа) Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе». Слайд № 1 «Разучивание стихотворений,.

Учим стихи играя (средняя группа) Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники в средней группе». Слайд № 1 «Разучивание стихотворений, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим с детками стихи
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД