Лучший педагог года

Учим стихи играя (II младшая группа)

Наталья Митюшева
Учим стихи играя (II младшая группа)

Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе».

Слайд № 1

«Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники во II младшей группе».

Слайд № 2

- Понравилось вам стихотворение?

- Где прячется вода (в кране прячется вода).

- О чем ее просят в потешке (выходи, водица).

- Можно сильно открывать кран (нет, надо немножко открыть

кран – лейся понемножку прямо на ладошку).

Публикация «Учим стихи играя (II младшая группа)» размещена в разделах

- Что делает мыло (пенится).

- Почему руки надо мыть с мылом (чтобы руки были чистыми – и грязь куда – то денется).

-Послушайте потешку еще раз.

- Давайте вместе расскажемпотешку, глядя на картинки.

- А теперь попробуйте рассказать сами, а я буду вам помогать. Кто желает? (ребенок рассказывает).

- Молодец!

Слайд № 3

-Послушайте новую потешку.

-Понравилась вам потешка?

-Где шел Егор? (Шел Егор через бор).

-Бор – это лес, где растут сосны.

-Что увидел Егор? ( Видит: вырос мухомор).

-Что сказал Егор? (-Хоть красив, а не беру,-вслух сказал Егор в бору).

-Что ему ответил бор(-Верно ты сказал, Егор!-так ему ответил бор.

-Послушайте потешку еще раз.

-А теперь давайте вместе расскажем потешку, вам помогут картинки.

-Молодцы! А теперь, Даша, попробуй рассказать сама потешку, глядя на картинки.

-Молодец!

Слайд № 4

-Вам понравилась потешка про лису?

-С чем бежала лиса? (с кузовочком).

-Кузовочек – это корзинка. (бежала лесочком лиса с кузовочком).

-А что в кузовочке? (лесные грибочки).

-Как называются грибочки? (груздочки).

-Для кого грибочки – груздочки? (для сына, для дочки).

Читаю потешку еще раз.

-А теперь попробуем рассказать эту потешку вместе: я первую строку, а вы вторую. Затем опять я, потом вы.

-Молодцы!

-А теперь кто желает от начала до конца рассказать потешку? (ребенок рассказывает).

- Молодец!

Слайд № 5

-Послушайте новую потешку.

-Что такое плетень? Это плетенный из веток забор.

-Кто сел на плетень? (Сели звери на плетень).

-Что они делали? (похвалялися весь день).

-Похваляласялиса. Что она говорила? (всему свету я краса).

-Похвалялся медведь. Что он сказал? (могу песни я петь). Каким голосом он ревет? (толстым).

-Чем похвалялися ежи? (у нас шубки хороши).

-Похвалялся зайка. Что он говорил? (поди, догоняйка). Правильно, заяц быстро бегает.

Еще раз читаю потешку.

-Теперь вместе расскажем потешку, помогут нам картинки.

-Молодцы!

-А теперь поиграем.

Распределяю роли зверей детям. Добиваюсь выразительности.

-Молодцы!

-А теперь кто желает рассказать потешку от начала до конца, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, а я при необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 6

Рассказываю потешку детям.

-Как зовут мальчика? (Данила). Как у нашего Данилы разыгралася кто? (скотина). Скотина – это животные.

-Утки во что играют (утки-в дудки).

-А бараны? (в барабаны).

-Коза во что одета? (в синем сарафане, во льняных штанах, в шерстяных чулках.

-Что делают коровки? (коровки пляшут, хвостами машут).

-Что делают журавли? (журавли пошли плясать, долги ноги выставлять). Долги ноги – длинные ноги.

Рассказываю потешку еще раз.

-Давайте расскажем потешку вместе. Говорите вместе со мной слова, которые вы запомнили.

-А теперь кто желает рассказать потешку? Картинки вам помогут. (ребенок рассказывает).

-Молодец! Расскажи потешку дома маме.

Слайд № 7

-Куда ходила корова? (корова на луг ходила).

-Она всех накормила. Давайте повторим, кого и чем корова накормила.

-Бабке Малаше – (дала простокваши).

-Деду Егору – (сметаны гору).

-Внучке Еленке – (молока с пенкой).

-А лохматому Дружку (дала корова творожку).

-А теперь расскажем эту потешку вместе, глядя на картинки.

-Молодцы!

- Кто желает рассказать потешку? Я буду помогать. (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 8

Читаю детям потешку.

-Понравилась вам потешка?

-Наша – то хозяюшка какая была? (наша – то хозяюшка сметлива была). Сметлива – значит догадлива.

-Что она сделала? (Всем в избе работушку к празднику дала).

-Что делает собачка? (чашечку собачка моет языком).

-Что делает мышка? (мышка собирает крошки под окном).

-Чем занимается котище? (по столу котище лапою скребет).

-А курочка что делает? (половичку курочка веничком метет).

-Послушайте еще раз эту потешку.

-А теперь давайте вместе расскажем эту потешку, я начну, а вы продолжите; я – первую строчку, а вы – вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает ее рассказать от начала до конца, глядя на картинки, я буду вам помогать. (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 9

Читаю детям стихотворение.

-Про что это стихотворение? (про мебель).

-Посмотрите на первую картинку, давайте сосчитаем пальчики (раз, два, три, четыре). Молодцы.

-Сколько мебели в квартире? (много мебели в квартире).

-Куда повесим мы рубашку? (в шкаф повесим мы рубашку).

-А куда поставим чашку? (а в буфет поставим чашку).

-Что мы будем делать, чтобы ножки отдохнули? (чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле).

-А когда мы крепко спали, где мы лежали? (а когда мы крепко спали, на кровати мы лежали).

-А что мы делали потом? (а потом мы с котом посидели за столом).

-Что делали за столом? (чай с вареньем дружно пили).

-Сколько мебели в квартире? (много мебели в квартире).

-Послушайте стихотворение еще раз.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, глядя на картинки.

-А теперь я первую строку говорю, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать стихотворение, глядя на картинки? Я буду помогать. (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 10

Читаю детям стихотворение.

-Понравилось вам стихотворение?

-Давайте посмотрим на картинки. У кого есть мама?

-Мама есть у (мышки).

-Мама есть у (мишки).

-Мама есть у (киски).

-Мама есть у (лиски).

-Мама есть у (всех ребят).

-У кого еще есть мама? (есть у птичек и зверят).

-А теперь расскажите стишок сами, глядя на картинки.

-Молодцы!

-А теперь кто желает рассказать сам? (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 11

- Понравилась вам потешка?

-Погрозим морозу. Что ему скажем? (по первым четырем картинкам говорим четыре строчки). Стужа – это сильный холод, мороз.

- Что мы с собой возьмем на улицу? (А мы саночки возьмем,

мы на улицу пойдем).

- На каких саночках будем кататься? (самокаточках – сами катятся с горы, вот и называются самокаточки). Сядем в саночки – самокаточки.

- Давайте попробуем вместе рассказать потешку, смотрите на картинку. Я начинаю, а вы продолжаете.

- Молодцы! А теперь сами попробуйте. Кто желает? (ребенок рассказывает потешку, глядя на картинки).

-Молодец!

Слайд № 12

- Понравилось стихотворение?

- Что сделала Маша? (Маша варежку надела).

- Куда делся пальчик? (Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал).

- Что Маша сделала? (Маша варежку сняла).

- Нашла Маша пальчик? (Поглядите – ка нашла!Ищешь, ищешь и найдешь).

- Что сказала Маша? (Здравствуй, пальчик!Как живешь).

- Попробуем рассказать этот стишок вместе, глядя на картинки.

- Молодцы! А теперь попробуйте рассказать сами, а я вам буду помогать. (ребенок рассказывает стихотворение, используя картинки).

-Молодец!

Слайд № 13

-Понравилось вам стихотворение?

-Что мы делали на елке? (веселились, и плясали и резвились).

-Что после сделал добрый Дед Мороз? (после добрый Дед Мороз нам подарки преподнес).

-Что дал? (дал большущие пакеты).

-Что в них? (вкусные предметы).

-Какие вкусные предметы в пакетах? (конфеты в бумажках синих, орешки рядом с ними, груша, яблоко, один золотистый мандарин).

-Послушайте стихотворение еще раз.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, помогут картинки.

-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, я при необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 14

- Где и как летели санки? (Как по снегу, по метели

Трое саночек летели).

- Что они делают? (И шумят, и гремят, колокольчики звенят).

- Кто едет в санках? В первых санках (дедушка, в других санках (бабушка, в третьих санках (тетушка).

- Кто выбегал к ним, встречал их? (Наша Катя выбегала,

дорогих гостей встречала).

- Что Катя делала? (Ворота им отворяла, в нову горенку вела). Горенка – это комната.

- А теперь, я начну, а вы продолжите, помогут картинки.

- Молодцы! Кто желает рассказать потешку? Я помогу. (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 15

-Про кого эта потешка? (про кота).

-Как к нему обращаемся в потешке? (уж ты, котичка – коток, котик, серенький лобок).

-О чем просим котика? (приди, котик, ночевать, мою деточку качать).

-Что коту за работу пообещаю? (я тебе ли, коту, за работу заплачу).

-Что коту дам? (дам кувшин молока да кусочек пирога).

-О чем еще просим кота? (Уж ты ешь не кроши, нашу детку уложи).

-Послушайте еще раз потешку.

-А теперь вместе расскажем, глядя на картинки.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать? Картинки помогут. (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 16

Читаю стихотворение детям.

-Про кого это стихотворение? (про шофера).

-Посмотрите на первую картинку, что вы на ней видите? (быстро едет машина). Качу, лечу во весь опор.

-Смотрите дальше: я сам (шофер).

-И сам (мотор).

-Дальше что делаю? (нажимаю на педаль).

-И машина что делает? (и машина мчится вдаль).

-Послушайте еще раз стихотворение.

-А теперь вместе расскажем, смотрите на картинки.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, я при необходимости помогаю).

-Молодец!

Слайд № 17

-Понравилось вам стихотворение?

-К кому мама сперва обращается? (к девочке – ах, ты моя девочка).

-С чем она ее сравнивает? Смотрите на картинки (золотая белочка, сладкая конфеточка, сиреневая веточка).

-Далее мама обращается к …сыночку (ах, ты мой сыночек).

-С чем она его сравнивает? (пшеничный колосочек, лазоревый цветочек, сиреневый кусточек).

-Мама очень любит своих детей. Стихотворение надо рассказывать нежно, ласково.

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

-А теперь попробуйте сами.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать, картинки помогут (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 18

Читаю стихотворение детям.

-Что важно делать? (охранять границу – важно).

-Кого зовут охранять границу? (пограничника зовут).

-С кем он охраняет? (с верным псом).

-Они отважно службу кому несут? (Родине). Службу Родине несут.

-Послушайте стихотворение еще раз.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, помогут картинки.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать стихотворение сам, глядя на картинки (ребенок рассказывает стихотворение).

-Молодец!

Слайд № 19

Читаю стихотворение детям.

-Где мы с вами живем? (в доме).

-Кто построил этот дом? Кто об этом знает? (знает в доме каждый житель-этот дом возвел строитель).

-Что нужно для строительства дома? Посмотрите на картинку (плиты, кран, бетон, песок).

-Дом какой? (дом удобен и высок).

-Послушайте это стихотворение еще раз.

-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение, помогут картинки.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).

Молодец!

Слайд № 20

-Понравилось вам стихотворение?

-Что любит делать доктор Лола? (прививки и уколы). Любит делать доктор Лола всем прививки и уколы.

-Для чего она велит пропеть «А – а»? (чтобы горло палочкой смотреть). И, велев «А – а» пропеть, горло палочкой смотреть.

-Ставить что подмышку? (градусник). Ставить градусник подмышку.

-Слушать чем одышку? (трубочкой). Слушать трубочкой одышку.

-Куда все подробности будет писать? (в особую тетрадь). И в особую тетрадь все подробности писать.

-И мальчишкам и девчонкам что будет делать? (мазать ссадины зеленкой). И мальчишкам и девчонкам мазать ссадины зеленкой.

-А еще что делать? (руки – ноги бинтовать).

-А еще что делать? (рецепты штамповать).

-Послушайте еще раз стихотворение.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, картинки помогут.

-Молодцы!

-А теперь поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую, потом опять я, затем вы и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать сам, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, взрослый по необходимости помогает). Молодец!

Слайд № 21

-Понравилось вам стихотворение?

-Посмотрите на первую картинку. Сколько пальчиков? Давайте сосчитаем (раз, два, три, четыре).

-Что мы сделали? (мы посуду перемыли).

-Какую посуду? (чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку).

-Мы посуду перемыли, только что случилось с посудой? (только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился, ложку мы чуть – чуть сломали.

-Так кому мы помогали? (маме). Так мы маме помогали.

-Послушайте еще раз это стихотворение.

-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение, смотрите на картинки. Я первую строчку говорю, а вы вторую, потом опять я говорю, затем вы.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать стихотворение, глядя на картинки? (ребенок рассказывает, при необходимости взрослый помогает).

-Молодец!

Слайд № 22

-Послушайте интересную потешку. Словарная работа: грошики, полушки – это старинные монеты.

-Что куплю Маше? (янтари). Янтари – это драгоценные камни. А тари–тари – тари! Куплю Маше янтари.

-Останутся деньги – куплю Маше… (серьги).

-Останутся пятаки – куплю Маше… (башмаки).

-Останутся грошики – куплю Маше… (ложки).

-Останутся полушки – куплю Маше… (подушки).

-Послушайте еще раз стихотворение.

-Теперь я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать это стихотворение? Картинки помогут (ребенок рассказывает, взрослый помогает по необходимости).

-Молодец!

Слайд № 23

-Послушайте новую потешку.

-О чем мы просим дождика? (чтобы он поливал). Дождик, дождик, поливай!

-Для чего мы его просим поливать? (будет хлеба каравай).

-А еще чего просим у дождика? (дай капусте подрасти).

-Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! (только нас не замочи, зря в окошко не стучи).

-Послушайте еще раз потешку.

-Теперь я буду говорить первую строчку, а вы вторую, затем я третью, а вы последующую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать потешку? Картинки вам помогут (ребенок рассказывает).

-Молодец!

Слайд № 24

-Послушайте новую потешку.

-Понравилась вам потешка?

-Про что эта потешка? (про радугу). В небе радуга висит.

-Кого она веселит? (детвору). Детвору веселит.

-Кто по радуге едет? (Егорка). По радуге, как по горке, едет Егорка.

-За Егоркой кто? (за Егоркой-петушок).

-Что он везет? (везет он каши горшок).

-Следом за петушком кто (следом за петушком-пастух с рожком).

-Еще кто? (улитка в избушке, кот на подушке).

-А с волком что случилось? (а волк покатился, в речку свалился).

-Послушайте еще раз потешку.

-А теперь поиграем. Я буду говорить первую строчку, а вы вторую.

-Молодцы!

-Кто желает рассказать потешку сам, я буду помогать. Смотрите на картинки, они вам помогут. (ребенок рассказывает).

-Молодец! Расскажи потешку маме.

Слайд №25

-Послушайте новую потешку.

-Понравилась вам потешка?

-Про что эта потешка? (про то как делили апельсин).

-Давайте повторим, кому дали дольки апельсина, картинки тебе помогут.

-Эта долька для котят,

-Эта долька для утят,

-Эта долька для ежа,

-Эта долька для стрижа.

-А для волка что? (а для волка кожура).

-Каким он стал? (сердитым). Он сердит на нас – беда!

-Что скажем животным? (разбегайтесь кто куда).

-А теперь расскажем эту потешку вместе, я начну, а вы помогайте.

-Молодцы!

-А теперь наоборот. Вы начинайте, а я буду помогать, если забудете слова.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать потешку, картинки помогут.

Ребенок рассказывает потешку опираясь на картинки.

-Молодец!

Слайд № 26

-Послушайте новую потешку.

-Про кого эта потешка? (про ласточку).

-Как к ней обращаемся? (ласточка, ласточка, милая касаточка).

-Где она была? (за морем). За морем бывала.

-Что она там делала? (весну добывала).

-Что она несет? (весну-красну). Несу, несу весну-красну.

-Послушайте еще раз эту потешку.

-А теперь я первую строчку говорю, а вы вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать потешку? Картинки вам помогут.

Ребенок рассказывает, опираясь на картинки.

-Молодец!

Слайд № 27

Читаю детям новую потешку.

-Понравилась вам потешка?

-Когда вышли в поле косари? (утром рано до зари). Утром рано до зари вышли в поле косари.

-Посмотрите, что делает козочка? (козочка с косой шагает).

-Кто ей помогает? (овечка).

-Что делает уточка? (уточка в копну сгребает).

-А коровка что делает? (а коровка подъедает).

-Что делает поросеночек? (водичку носит). Поросеночек не косит-косарям водичку носит.

-Что делает петушок? (петушок поет, что и он косить придет).

-Послушайте еще раз потешку.

-А теперь будем рассказывать по строчке: я первую, а вы вторую. Я вам буду помогать, если вы забудете слово. Смотрите на картинки.

-Молодцы!

-А теперь наоборот, вы первую строчку, а я вторую и т. д.

-Молодцы!

-Кто желает сам рассказать потешку, опираясь на картинки? Я буду помогать, если забудете слово.

Ребенок рассказывает.

-Молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

Консультация для родителей. «Учим стихи с детьми» Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте лучше начинать заучивать стихи. Если ребенок хорошо разговаривает, желательно начинать.

Практикум с родителями «Учим играя» Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми по экологическому воспитанию дошкольников. План. 1. Значение дидактических игр в жизни.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Протокол родительского собрания в средней группе «Учим стихи играючи» ПРОТОКОЛ № 2. Заседание родительского собрания средней группы № 3 на тему: «Учим стихи играючи». 28 ноября 2016г. Присутствовало:.

Развиваемся — играя. Вторая группа раннего развитияРазвиваемся — играя. Вторая группа раннего развития Развиваемся - играя Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Сенсорное развитие детей раннего возраста В возрасте от двух до трёх лет умения.

Родительское собрание Первая младшая группа «А» Тема: «Растём играя» Подготовительная работа • Фотовыставка «Вместе весело играть» (оформлена в раздевалке группы) • Подготовка показательных фрагментов игр.

Учим, играя. Игра-важный этап развития Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Дальнейшее развитие напрямую зависит от той базы, которую мы, родители и.

Учим стихи При заучивании стихотворений дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим стихи играя (II младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД