МААМ-картинки

Проект «Творческое единство в создании условий для развития речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности»

Оксана Мамаханова
Проект «Творческое единство в создании условий для развития речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк»

Управленческий проект

«Творческое единство в создании условий для развития познавательно-речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности"

Автор:

Мамаханова О. Н. -старший воспитатель

Г. Ивантеевка, 2017

Целевая группа проекта :

Администрация МБДОУ

Специалисты

Педагоги

Публикация «Проект „Творческое единство в создании условий для развития речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Управленческий проект «Творческое единство в создании условий для развития познавательно-речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности» разработан с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития познавательно-речевой активности дошкольников средствами театра.

Содержание

Паспорт проекта

Теоретические положения (краткая аннотация)

Постановка проблемы

Цель, задачи проекта

Актуальность

Этапы реализации проекта

Календарный план реализации проекта

(работа с педагогами, работа с детьми)

Перечень учебно-методических разработок

Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации

Ожидаемые результаты

Вывод

Продукт проекта (приложения)

Паспорт проекта

Тема

проекта «Творческое единство в создании условий для развития познавательно-речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности»

Руководитель

проекта Мамаханова Оксана Николаевна-старший воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Ручеёк»

Исполнители Меркушева О. В. -музыкальный руководитель

Цыганова С. Н. -учитель-логопед

Сорокина Е. С. -педагог-психолог

Сидорова Н. П. -инструктор по физической культуре

Воспитатели групп ДОУ

База реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк»

Цели и задачи

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в умении создавать необходимые условия для всестороннего развития дошкольников средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Организовать основные формы работы в рамках творческой модели взаимодействия специалистов ДОУ, педагога, родителей и детей в театрализованной деятельности;

2. Создание методического обеспечения

Этапы реализации (их краткая характеристика)

проекта 1. Подготовительный этап (июнь - август 2017). Оценка возможности реализации проекта. Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.

2. Основной этап (сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) Работа МБДОУ по реализации проекта

3. Заключительный (май - август 2018).

Систематизация и обобщение результатов реализации проекта, распространение накопленного инновационного опыта, презентация продуктов инновационной деятельности.

Сроки реализации проекта Июнь 2017 г. - август 2018 г.

Область изменения В результате выполнения проекта :

1. Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

2. Улучшена материально-техническая база, обеспечивающая эффективное внедрение инновационного проекта.

3. Апробирована модель образовательной деятельности, направленная на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов средствами театра.

Продукт деятельности Методические рекомендации:

- по организации театрализованной деятельности;

- по изготовлению декораций из различного подручного материала,

- сборник игр для развития актерского мастерства,

- сборник сценариев театральных постановок.

Краткая аннотация проекта

На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, как сильного фактора познавательного и художественно-эстетического развития детей. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей. И мы должны создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи специалистов в различных видах деятельности в целостном педагогическом процессе.

Постановка проблемы

Педагоги нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

В ходе мониторинговых наблюдений были выявлены следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников. У педагогов: недостаточное владение навыками, методами, приемами в вопросах организации театрализованной деятельности, недостаточная обеспеченность методическими пособиями для работы с детьми по теме проекта.

Учитывая вышеизложенное, мы решили: развивать познавательно-речевую активность детей, художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание ребят в детском коллективе средой театрального искусства.

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в умении создавать необходимые условия для всестороннего развития дошкольников средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Определить основные формы работы в рамках творческой модели взаимодействия специалистов ДОУ, педагога, родителей и детей в театрализованной деятельности;

2. Создание методического обеспечения

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАДАЧИ:

Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;

• Умение владеть правильной артикуляцией, закрепление правильного звукопроизношения;

Развитие связной речи : умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Развитие фонематического восприятия;

Развитие всех компонентов устной речи детей: монологической и диалогической формы;

Развитие общих речевых навыков : речевое дыхание, плавность речи, сила голоса, интонационная выразительность, четкость дикции;

Развитие невербальных форм коммуникаций: пантомимы, жестов, мимики;

Развитие эмоционального восприятия;

Развитие двигательной активности, координации движений, мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы;

Развитие творческой фантазии;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• Расширение кругозора детей;

• Приобщение к художественно-эстетическому искусству;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи;

• Организация всех видов игр-драматизаций.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

• Формировать интерес к музыкальному искусству, его роли в театре;

Развитие музыкального слуха : интонационного, мелодического, гармонического, ладового;

• Обогащение слухового опыта детей;

Развитие навыков сольного пения песен разного характера;

• Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкально-игровых образов;

• Побуждать к импровизации песенной, двигательной, игре на ДМИ;

Развивать навыки инсценирования;

• Познакомить с различными видами театра;

• Совершенствовать артистические навыки;

Развитие песенного, танцевально-игрового творчества;

Развитие умений сотрудничества и сотворчества;

Развитие позиции активного участника.

Актуальность

Как мы видим, театрализованная деятельность решает и музыкально-развивающие, коррекционно- развивающие и воспитательно –образовательные задачи. Это говорит о том, что существует тесная связь специалистов, и это приводит к гармоничному развитию творческих способностей детей.

Чтобы решить поставленные задачи необходимо единство создания педагогических условий, для этого мы используем различные методы и приемы.

Методы и приёмы

1. Словесные: дидактические игры, беседы, рассказы, чтение художественной литературы.

2. Наглядные: демонстрация афиш, картин, иллюстраций, мнемотаблиц; использование инновационных технических средств; просмотр презентаций, мультфильмов, видео фильмов.

3. Практические : игровые, тренинги, этюды, анализ и решение проблемных ситуаций

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание деятельности

Подготови-тельный этап.

(май - август 2017)

Оценка возможности реализации проекта. Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.

Основной этап

(сентябрь 2016 г. – май 2017 г.)

Работа МБДОУ по реализации данного проекта, апробация модели, направленной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театр.

Создание театральных кукол и атрибутов в каждой дошкольной группе.

Выбор произведения для инсценировки согласно образовательной программе. Изготовление театральных атрибутов из различного подручного материала. Работа педагогов, направленная на развитие у воспитанников творческого мышления, актерского мастерства, художественного творчества. Показ инсценировок воспитанникам других возрастных групп, на праздниках и развлечениях, на родительских собраниях и т. д.

Заключительный этап

(май - август 2017)

1. Отчет об итогах работы за 2017 – 2018 учебный год.

2. Выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению и распространению результатов, полученных в ходе деятельности.

3. Подготовка материалов для методической базы.

Подготовительный этап

На основе изучения методической литературы:

• программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э. Г. Чуриловой;

• программа «Театр - творчество - дети : играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович;

• программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой;

«Театрализованные игры в детском саду» - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой;

• программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной;

«Росинка» Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет;

• программа «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» И. Г. Вечкановой.

мы сделали следующие выводы: для нашего коллектива необходима переработка и переосмысление некоторых аспектов, раскрываемых в представленных на слайде программах и технологиях. Накопленный опыт привёл нас к созданию единого центра сотрудничества педагогов и родителей воспитанников на основе понимания сущности проблемы, так называемого «творческого единства», в который вошли:

• Дети

• Педагоги

• Родители

1. Работа с детьми

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной и др.).

Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время творческой деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

Формы работы:

Театрализованные игры.

• Музыкальные занятия.

• Рассказы воспитателя о театре.

• Организация спектаклей, открытых занятий для просмотра родителями, показ представлений для малышей.

• Беседы-диалоги.

• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

• Чтение детской литературы.

Для организации театрализованной деятельности, и оформлении развивающей предметно – пространственной среды используются следующие принципы:

• принцип психологического комфорта, свободы и самостоятельности – создание условий, в которых воспитанники чувствуют себя «как дома», самостоятельный выбор «по душе»;

• принцип целостного представления о мире – формирование целостной картины мира и личностного отношения воспитанника к полученным знаниям, а также умения их использовать в своей практической деятельности;

• принцип вариативности и новизны – развитие у воспитанников вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задач, умение находить выход из трудного положения, преодоление стереотипности и однообразия среды;

• принцип учета индивидуальных особенностей воспитанников и обеспечение им продвижения вперед, учет педагогом индивидуальных особенностей каждого воспитанника: их характера, темперамента и т. д.

2. Работа с педагогами

В наших постановках педагоги играют роли вместе с детьми. Их дружеское участие и поддержка очень важны для детей. Ведь детям не всегда доступны образы Бабы Яги, Лешего, Кикиморы, Дедушки Ау. На каждую роль мы тщательно подбираем соответствующую кандидатуру. Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, Работа ведётся над текстом, движениями, мимикой, жестами и музыкальным материалом героя. Также она включает разработку костюмов и атрибутов персонажей. Коллективом нашего детского сада (почему не говорю «коллективом педагогов», т. к. младшие воспитатели с огромным удовольствием принимают активное участие) было принято решение, что к каждому спектаклю, сцене, используемой в праздниках и досугах, нам необходима разработка реквизитов, костюмов, декораций. Организация открытых показов с взаимопосещениями, семинаров, круглых столов, мастер-классов, консультаций

Учитывая творческий потенциал нашего коллектива, мы дополняем оформление театральных действий декорациями (продукт-презентация «Создание декораций в ДОУ», алгоритм)

Оценка качества деятельности педагогов даётся руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.

Диссеминация педагогического опыта:

• Мастер-классы

• Педсоветы

Проектно-исследовательская деятельность (мини-проекты) с детьми, родителями, социальными партнерами

• Публикация учебно-методических разработок

• Выступление на семинарах, методических объединениях ДОУ, города

• Участие в конкурсах профессионального мастерства

3. Работа с родителями

Любое дело начинается с единомышленников. В нашем коллективе – это воспитанники и их родители. Костюмы, декорации, реквизит помогают создавать заинтересованные родители. Проводим с родителями мастер-классы, где обучаем родителей правильно закреплять навыки, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности.

Полную информацию размещаем на сайте ДОУ. Мы с радостью приглашаем родителей на показ театрализованных постановок.

Основной этап

Младшая группа (3-4 года)

Театр кукол на прищепках

Задачи Перечень запланированных мероприятий Сроки проведения Исполнители Ответствен-

ный

Работа с воспитанниками

Дать представление о «Театре на прищепках», повышение уровня компетентности всех участников образовательных отношений. Знакомство с театром на прищепках ( совместное мероприятие: дети, родители, педагоги). Сентябрь Воспитатели

Воспитатели

Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Чтение детям произведений, предусмотренных программой. Октябрь- март Воспитателиродители. Воспитатели

Привлечение внимания детей к театрализованной деятельности Флешмоб «В гостях у сказки» Ноябрь Воспитатели Воспитатели, ИФК

Пробуждать интерес к

театрализованной игре, к игровым действиям. Игротека «Первые шаги к театру»

(театрализованные,

музыкальные игры, игры-драматизации) Сентябрь-май воспитатели Воспитатели

Создавать условия для

восприятия

театрализованных выступлений. «В театре юного актера» Показ театрализованных представлений всеми

возрастными группами (дети данной группы в качестве зрителей) Август Воспитатели воспитанники

Воспитатели

Работа с родителями

Работа «Театральной гостиной»

Ознакомить родителей с темами встреч театральной гостиной, обсуждать вопросы реализации этапов проекта. Координационное

собрание для родителей

«Театрализованная

деятельность в детском саду» Сентябрь Воспитатели Воспитатели

Повышать педагогическую

компетентность родителей.

Консультация для

родителей «Как оформить проектно-

исследовательскую работу?» Октябрь Воспитатели Воспитатели

Создавать условия

для совместной

деятельности всех

участников

образовательных

отношений Мастер-класс для

родителей «Ожившие

прищепки» (как создается

и оживает театральная кукла из прищепок) Ноябрь Воспитатели Воспитатели

Организовать совместную

деятельности детей и

взрослых, направленную на

сближение детей,

родителей и педагогов

МБДОУ. Выбор сказки для постановки.

Изготовление атрибутов к сказке. Ноябрь Родители Воспитатели

Повышать педагогическую

компетентность родителей. Встреча на тему «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» Декабрь Воспитатели Воспитатели

Сильные стороны

- лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

- подключение к сети Интернет;

- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в режиме развития;

- высокие достижения воспитанников и педагогов в конкурсах;

- тесное сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями. Слабые стороны

- большая загруженность воспитателей и воспитанников;

- отсутствие системного подхода к развитию творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности.

Возможности

- внедрение и апробация инновационных форм и методов, направленных на развитие творческих способностей воспитанников каждой возрастной группы средствами театра;

- распространение и обобщение инновационного опыта образовательного учреждения по данному направлению;

- разработка методических рекомендаций и материалов способствующих функционированию и развитию детского сада в рамках данного направления Методические рекомендации:

• по организации деятельности нетрадиционных видов театра,

• сборник игр для развития актерского мастерства,

• сборник сценариев театральных постановок.

- укрепление материально-технической базы МБДОУ.

Угрозы

- недостаточное владение навыками изготовления костюмов, декораций, методами, приемами, средствами их использования;

- недостаточная обеспеченность методическими пособиями для работы с детьми по теме проекта;

- неготовность материально-технической базы (отсутствие материалов для изготовления костюмов, атрибутов и декораций)

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

Наименование рисков Описание рисков Механизмы минимизации рисков Уровень риска

Неготовность педагогов к работе с нетрадиционными театральным

оборудованием Недостаточное владение навыками; методами, приемами, средствами их использования Повышение профессиональной компетентности Средний уровень

Методическая база Недостаточная обеспеченность методическими пособиями для работы с детьми по теме проекта Разработать МБ Средний уровень

Материально-техническая база Неготовность материально-технической базы (отсутствие материалов для изготовления атрибутов, декораций, костюмов) Привлечение спонсорской

помощи Средний уровень

Состав участников проекта

№ п. п. Ф. И. О. участников проекта Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется) Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Нагаева Миляуша Равильевна

Заведующий Создание условий, контроль за ходом инновационной деятельности.

2. Меркушева Ольга Васильевна Музыкальный руководитель Создание условий для изготовления атрибутов театральной деятельности, написание сценариев

3. Мамаханова Оксана Николаевна Старший воспитатель Оформление пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих ход инновационной деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности, консультативная помощь педагогам, родителям.

Мониторинговое сопровождение, отслеживание промежуточных и конечных результатов данного вида деятельности.

4. Ермилова Н. В.

Панфилова Т. В.

Кабакова И. В

Самсонова Н. А.

Буленок А. В.

Шурыгина Л. И.

Максимова Н. Ю.

Абильмажинова А. Н.

Виноградова Н. Н.

Кожевник Г. С.

Волковская И. А.

Скотникова О. А.

Ильина Т. Н.

Николаева Т. В.

Найдыш Т. В.

Шведова Н. А. Воспитатель Разработка и внедрение организационно-педагогических условий, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театра. Презентация проекта на родительских собраниях, участие в конкурсном движении по данному направлению.

Оформление методических рекомендаций и методических разработок по теме проекта.

Предварительные расчеты по обеспечению проекта

Организационно-управленческие ресурсы • Творческая группа

• Руководитель проекта

Кадровые ресурсы • Административный персонал (заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по АХЧ)

• Педагогический персонал (старший воспитатель, воспитатели)

• Представители родительской общественности

Информационные ресурсы • СМИ

• Интернет

• Сайт

• Публикации

• Конкурсы

Материально-техническое обеспечение • Материалы для изготовления костюмов и декораций.

• Стенды для родителей.

• Наглядный материал (лэпбуки и др.)

• Библиотека сказок для инсценировок

Источники финансирования • Внебюджетные средства

• Привлеченные средства партнеров

Повышая уровень компетентности педагогов, мы добиваемся положительных результатов в развитии социально-коммуникативных, художественно-эстетических навыков дошкольниковУчаствуя в театрализованных постановках, под чутким содействием специалистов ДОУ, дети контролируют свою речь, сопоставляют себя с другими участниками постановки, вживаются в роль и чувствуют себя более раскованно, эмоционально отражают героев сказок, у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к школе.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

2. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

3. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

5. Повышается уровень компетентности педагогов в вопросах организации театр. деят-ти

Продукт проекта

Методические рекомендации:

- по организации театрализованной деятельности;

- по изготовлению декораций из различного подручного материала,

- сборник игр для развития актерского мастерства,

- сборник сценариев театральных постановок

Вывод:

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В целом проект, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развить познавательно-речевую активность дошкольников в триаде «педагог-ребёнок-родитель», но и даст толчок для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Публикации по теме:

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Создание условий для двигательной активности младших дошкольников с использованием логоритмики. Проект «Малыши-крепыши» Название проекта «Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И., музыкальный руководитель,.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Создание условий для полноценной речевой деятельности Создание условий для полноценной речевой деятельности • Требования к развивающей предметно - пространственой среде (ФГОС дошкольного образования).

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельностиСоздание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творческое единство в создании условий для развития речевой активности дошкольников в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД