Получи документы

Конспект урока экологии в подготовительной группе «Сбережём планету»

Ольга Ёлдырева
Конспект урока экологии в подготовительной группе «Сбережём планету»

Тема: «Сбережём планету»

Цель: Расширять знания о планете Земля. Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Обучающие задачи.

Показать, что понятие «мусор» не известно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен сам заботиться об уборке планеты : привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды.

Прививать навыки взаимодействия девочек и мальчиков при решении проблемных и практических задач;

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект урока экологии в подготовительной группе „Сбережём планету“» размещена в разделах

Развивать у детей представление об элементарной природоохранной деятельности, планете Земля как общем доме для всех людей мира;

Формировать позитивную установку на поддержание чистоты окружающей среды, трудовые навыки, связанные с безопасным сбором мусора и его сортировкой;

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать взаимопощь другу к другу.

Образовательные области.

Приоритетно-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности.

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа.

просмотр мультфильма «Валли», беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке и маркировке мусорных баков

Словарная работа.

Активизировать словарь детей: глобус, планета, сортировка и переработка мусора.

Планируемый результат.

Имеют представление о катастрофах нашей планеты, умеют различать понятия сортировка мусора и применять в повседневной жизни.

Используемые технологии (методы).

Организационный момент (психологический настрой).

Мотивация доброжелательных отношений.

Мотивация предстоящей деятельности.

Опыты (дети самостоятельно добывают знания, проводя опыты).

Здоровосберегающие технологии (релаксация, физкультминутка).

Показ видео «Катастрофа и загрязнение планеты».

Музыкальная терапия (релаксация).

Форма проведения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная

Задачи Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент (4 мин)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Здравствуйте, ребята!

Ребята нам сегодня в садик пришло видео, давайте посмотрим на экран.

(загрязнение планеты)

Посмотрите планета стала серого цвета.

Планета просит ей помочь?

Мотивационная ситуация (1мин)

Актуализация представлений Задача: актуализировать представления детей о поставленной задаче -Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете и помочь ей.

Поможем?

Ответы детей

Основная часть (20мин)

Актуализация представлений Задача: актуализировать представления о планете

-Ребята как называется наша планета?

(педагог показывает глобус)

-Какой формы наша планета?

-Какого цвета на нашей планете больше?

- Что означает синий цвет?

-Коричневый?

-Зеленый?

Земля

Шар, круглая.

Ответы детей

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему пред-ставлений о богатствах планеты

-Ну что отправляемся на помощь планеты?

Раз, два, три покружились, на первой остановке приземлились. (Лес)

- Наша планета очень красивая. Она богата полезными ископаемыми. Назовите природные богатства нашей планеты?

- На планете иногда происходят природные катастрофы, не зависящие от человека.

-Может быть кто - то из вас назовет их?

- Но большой вред природе наносит и человек. Назовите, что происходит по вине человека?

- Такие катастрофы называются - экологические, а люди, которые занимаются защитой окружающей среды - экологи.

- Что же такое окружающая среда?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтоб не допустить загрязнения окружающей среды?

- Здесь изображен " лес", но что вы можете сказать об этом лесе?

- Я предлагаю помочь лесу и собрать весь мусор (на столах стоят контейнеры, каждый предназначен для своего мусора, лежат картинки с изображением разного мусора, разложите картинки по контейнерам)

Ответы детей

Ответы детей

Дети включены в коммуникативную деятельность - форму активности ребенка, направленную на взаимодействие с другими

людьми, предполагающую согласование и объединение

усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему представлений о катастрофе и загрязнении планеты

-Следующая остановка.

(Вода)

- Я предлагаю посмотреть, как неправильная деятельность человека влияет на окружающую среду. Посмотрите на экран.

Скажите, что вы увидели?

- Это буровая вышка, таким образом, из недр Земли добывают нефть. Нефть - это чёрная, маслянистая жидкость, которая используется в производстве различных видов топлива, пластмассы, резины и даже некоторых видов лекарств.

- А это нефтяной танкер, который перевозит нефть. А теперь представьте себе, что произошла авария и нефть разлилась по поверхности воды.

- Как вы думаете, это будет считаться экологической катастрофой? Конечно. Какие последствия такой экологической катастрофы?

- Давайте проведем ещё опыт и посмотрим, что же происходит с птицами и животными когда они попадают в это нефтяное пятно.

Сформированность логических операций, знаково-символических средств. Умение контролировать и проверять правильность своей деятельности.

Ответы детей.

Ответы детей

Проведение опыта.

На столе стоят контейнеры с чистой водой. Пластиковый шприц с тёмной маслянистой жидкостью. Перо птицы, кусочек меха. Дети выливают маслянистую жидкость в воду, наблюдают, как она растекается по поверхности воды, делают вывод. Затем опускают туда перо, наблюдают, делают вывод.

Физкультминутка

«По улице идём»

Мы по улице идём!

На которой мы живём.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём

Раз – в ведро, а два – в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться,

Всё во круг преобразиться.

Дети повторяют движения

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему представлений о воздухе.

Отправляемся дальше

-Следующая остановка (Воздух)

-А как очистить воздух?

- Как же можно назвать растения?

-Как помогают растения?

Воспитатель: Предлагаю озеленить нашу планету

Рисование цветов.

Ответы детей.

Не губить деревья, озеленять природу и т. д.

Ответы детей.

Наши помощники, спасатели

Дети выполняют работу (рисуют цветы вырезают и приклеивают на планету)

Обобщение пройденного и подведение итога. Ребята вы много узнали сегодня нового о нашей планете.

Как вы считаете помогли мы ей?

Ответы детей.

Рефлексия. Заключительная часть

(5 мин)

Закрепить и обобщить все то, что узнали, чему научились дети. -Ребята что вам понравилось больше всего?

-Что вы запомнили?

-Что не понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока экологии в подготовительной группе «Сбережём планету»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД