«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»

Елена Сазанович
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация»:

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения: пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг и другие электрические приборы; глаголами: гладит, стирает, морозит, пылесосит и др. ; антонимами: добрый – злой, весёлый – грустный, вместе – врозь и др. ;

- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов: холодильник, пылесос, стиральная машина, Золушка;

- углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки;

-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность

- дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;

- формировать отзывчивость, сочувствие.

«Познание»:

- развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развивать образное мышление;

- мелкую моторику рук.

«Безопасность»:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

«Чтение художественной литературы»:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

«Здоровье»:

- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

«Музыка»:

- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал: «Волшебное зеркало», пазлы «бытовая техника» (6 частей, корзина с семенами (тыква, фасоль, горох, верёвка, «волшебный фонарик», тарелочки для семян

Методические приёмы:

театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии

словесный – вопросы

практический – Д/и «Поможем Золушке», пазлы «Бытовая техника», Д/и «Волшебный фонарик», Д/и «Скажи наоборот».

наглядные – корзина с семенами, картинки с изображением бытовой техники, портрет Шарля Перро.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!

Звучит музыка. Дети проходят сквозь «Волшебное зеркало»

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.

Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?

Дети рассуждают. Выходит «Золушка» здоровается со всеми.

Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка: Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?

Предполагаемые ответы детей.

Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать.

Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».

Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!

Пазлы «Бытовая техника»

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник?

Дети рассуждают.

Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!

Золушка: Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину.

Посмотрю, что это там лежит в корзине?

Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы.

Дидактическая игра «Поможем Золушке»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети рассуждают.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.

Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.

Золушка: Большое спасибо дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!

Дидактическая игра «Волшебный фонарик»

Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она «Волшебный фонарик». Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым?

Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.

У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?

Дети высказываются, фонарик зажигается.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот:

Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Золушка: Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.

Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются.

Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?

Рассуждения детей.

А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...