МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»

Оксана Болталина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)

«Совет юных экологов»

Цель: расширять знания детей о живой и неживой природе через опытническую деятельность

Задачи:

- совершенствовать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Совет юных экологов“» размещена в разделах

- побуждать детей к решению проблемно-поисковых задач;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- закрепить представление об условиях роста и развития живых организмов;

- вызывать желание самостоятельно выращивать растение, ухаживать за ним.

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Методы и приемы: наглядные, работа со схемами, игровые, сюрпризный момент (газета из леса, объявления-загадки, проблемные вопросы, построение «живой» схемы, психогимнастика, исследование зерна фасоли через лупу, посадка зерна.

Материалы и оборудование: мантии «магистров» на каждого ребенка, 2 шапочки «магистра», телеграмма-приглашение, 3 мольберта, 2 указки, газета с объявлениями, схема с изображением объектов живой природы (растения, животные, насекомые, птицы, рыбы); схема с изображением объектов неживой природы (звезды, луна, вода, солнце, горы, камни, воздух); схема роста фасоли; шарф, электрический фонарик, воздушный шарик, тарелка, чашка, кукла-малыш; на каждого ребенка: 2 зерна замоченные накануне фасоли, одноразовые стаканчики с землей для посадки зерна, стаканчики с водой; палочки для заглубления земли; метки для маркировки стаканчиков, розетки для исследования зерна, лупы на каждого ребенка; магнитофон; аудиозаписи: «Волшебство природы», «Звуки природы»;

Пропедевтическая работа:

наблюдения в природе: за объектами живой (растения и их семена, животные, птицы, насекомые) и неживой (земля, камни, воздух, облака, солнце, вода,

привлечение детей к работе на огороде: посадка моркови, редиса, репы, лука, цветов, ухаживание за ними, сбор урожая,

труд в природе: уход за цветником на участке и под окнами группы, укутывание деревьев, кустарников снегом, чистка кормушек, посыпка корма для птиц,

занятия: по ознакомлению с окружающим: «Сравнение жука и бабочки», «Свойства воды», «Мир камней», «Краски осени», «Почему плачут деревья», «Как дышат растения», «Как мы помогаем зимующим птицам», «Кто, где живет?»,

развитие речи: рассказывание по картине «Собака со щенятами», творческое рассказывание «Как я полечил деревце», «Как я спас птичку»,

чтение художественной литературы: Добрые сказки, «Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский,

рисование: «Веселая гусеничка», «Бабочка», «Осенний цветок», «Осенние деревья», «Потапыч», «Снегопад», «Зимний лес», «Синичка-невеличка», «Снегири»,

конструирование : «Дерево» (из счетных палочек, «Загончик для домашних животных», кормушка для зимующих птиц,

аппликация: «Мой любимый цветок», «Ветка рябины», «Украсим бабочке крылья», «Медведь» (коллективная работа, «Синичка», «К нам прилетели снегири»,

лепка: «Гриб», «Медведь», «Уточка с утятами», «Цветок», «Птичка»,

индивидуальная работа: развитие творческих способностей: птичка (из природного материала, деревья (из засушенных листьев)

экспериментальная работа в группе : посадка лука, наблюдения в уголке природы, работа с календарем природы, сбор коллекции камней, сбор гербария, рассматривание через лупу почвы, песка, камней, кожи человека, мха, листьев комнатных растений, рассматривание и замачивания зерна фасоли, исследование: свойства воды, льда.

рассматривание: пейзажных картин (виды природы,

просматривание фильмов и слайдов: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Мир цветов», «Мир воды»

беседы и решение проблемных ситуаций:

дидактические игры: «Найди свое дерево», «С какого дерева листочек», «Цветы», «Живое-неживое», «Угадай чей голос»

Словарная работа: лесная, кожа-кожура, зародыш ростка, опыт, исследование

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (Дети.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Воспитатель: Пицхелаури М. Н. Цель: Закрепить и.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения, которые украшают нашу жизнь» «Растения, которые украшают нашу жизнь» (о комнатных растениях) Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать части растений: корень,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?» Тема: «Кто колечко найдёт?» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…» Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК» Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ… - Как –то раз задались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД