Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»

Светлана Бахман
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»

Бахман Светлана Яковлевна г. Барнаул

Программные задачи:

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь,

её интонационную выразительность;

- Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;

- Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.

Предварительная работа:

- Знакомство с гласными звуками;

- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;

- Составление из слов предложения

- Деление слов на слоги.

Материал:

- Звуковички;

- Звёздочки с буквами А, З, Б, У, К, А ;

- Аудикикасета с записью голосов птиц;

- Цветы;

- Азбука;

- Буквы;

- Картинки: трава, полянка, лес, жук, цветы, мухи, комары, птицы, грибы, небо, солнце;

- Знаки (вопросительный, восклицательный и точка).

Литература:

- Журова Л. Е. БаренцоваН. С. «Обучение дошкольников грамоте» М. ,1994г.

- Логинова В. И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» СПб; 2002г.

- Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» М. ,1988г.

- Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. ,1976г.

- Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду» М. ,1998г.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я приглашаю вас в страну «Грамотеев», где живут Звуковички: Тим, Том и Тям! Они потеряли, где их дом и просят нас им помочь. Поможем? За это они дадут звёздочки с буквами, и мы сможем составить слово и узнать, где они живут.

Для того чтобы попасть в страну Грамотеев, нужно вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о звуках. Готовы?

Давайте немного отдохнём перед дальним путешествием.

Настрой «Пора вставать!»

Воспитатель: «Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят!

Вот так!»

Дети: «Хо-о-о-оооооооо!»

Воспитатель: «Солнце встало! Хватить спать!

Хватить спать! Пора вставать!»

(дети просыпаются и, встав на носки и подняв руки, вверх делают вздох, затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох- 2-3 раза).

Воспитатель: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!»

Дети: «Солнце встало! Хватить спать!

Хватить спать! Пора вставать!

Здравствуйте!»

(дети выстраиваются в круг и, поворачиваясь, друг к другу говорят)

«Не сердись! Улыбнись!

Не сердись! Улыбнись!»

Посмотрите, нас встречают Тим, Том и Тям! Давайте поздороваемся с ними и отправимся искать их домик.

Воспитатель:

Ребята! Мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, делить слова на слоги, красиво строить предложения.

Никита Быков прочтёт нам стихотворение:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие).

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным).

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим).

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным).

Вы справились с первым заданием, и получаете за это звёздочку(1)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. В команде каждый получит по одной букве.

Задание:

Нужно положить буквы к своему звуковичку, Посмотрим, как вы справитесь с этим заданием (дети выполняют задание).

Молодцы! Выполнили задание верно, и каждая команда получает по звёздочке. (2)

Воспитатель:

Давайте продолжим наше путешествие, а чтобы не было скучно -

Ира Коглер прочтёт стихотворение:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт!

Мы выходим на полянку,

Ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой

Птицы рады нашей встрече,

Рады вместе с нами петь!

Воспитатель:

Ой! Ребята! Где это мы с вами очутились?

Дети:

На красивой лесной полянке.

Воспитатель:

Да, это очень красивая лесная полянка. Давайте присядем, и немножко отдохнём, полюбуемся красивыми цветами, послушаем пение птиц, (слушаем кассету с записью голосов птиц).

Воспитатель:

Ребята! Я знаю интересную игру, она называется:

«Слово на ладошке»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте найдём и назовём слова на полянке, (цветы, трава, воздух, птицы, солнце, деревья, грибы, мошки, жучки, тропинка, небо….).

Звуковичкам понравился наш ответ, и мы получаем звёздочку. (1)

Воспитатель:

С какого звука начинается слово – солнце, небо, жук, (показ картинки)

На каком месте находится звук Р в слове ТРАВА, звук о в слове небо (показ картинки).

Сколько слогов в слове трава, по-ля-на, лес, (показ картинки).

Назовите гласные звуки в словах жук, лес, (показ картинки).

Вот, ребята, мы с вами заработали ещё одну звёздочку. (1)

Воспитатель:

Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные и повествовательные).

Какие знаки в предложении

- в вопросительном, (показ вопросительный знак);

- в восклицательном, (показ восклицательного знака);

- в повествовательном, (показ точку);

Давай мы составим предложение со словом ЛЕС, используя знаки препинания.

(Дети составляют предложения со словом лес и знаками.).

Звуковички дают ещё одну звёздочку. (1)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания звуковичков, получили в награду звёздочки с буквами. Давайте выложим из них слово, и узнаем домик, в котором живут звуковички.

Дети выкладывают слово АЗБУКА.

Ребята! За то, что мы помогли звуковичкам найти их домик, они дарят нам эти книги, чтобы мы могли научиться читать.

Воспитатель показывает книжки – азбуку,букварь.

Егор Дворецкий прочтёт стихотворение:

Борис Заходер

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К. Л. М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и все мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое занятие кружка по обучению грамоте Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка» Задачи занятия: Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2008 г. Цели:.

Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...