Получи документы

Ваш ребенок в логопедическойгруппе

Марина Роттер
Ваш ребенок в логопедическойгруппе

Ваш ребёнок в логопедической группе

Работа по исправлению нарушений звукопроизношения начинается с обязательного выполнения упражнений артикуляционной гимнастики, комплекс которых, учитель-логопед подбирает индивидуально каждому ребёнку. Гимнастика, содержит упражнения, подготавливающие органы артикуляции (язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо) к последующей постановке отсутствующих звуков.

Публикация «Ваш ребенок в логопедическойгруппе» размещена в разделах

Для достижения оптимального результата упражнения необходимо выполнять от 3 до 5 раз в день перед зеркалом: с учителем-логопедом на индивидуальных занятиях, с воспитателем группы в детском саду и дома с родителями, на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе. Работа перед зеркалом помогает ребёнку контролировать точность и плавность движений, правильно их выполнять. В дальнейшей работе добавляются задания на автоматизацию или правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка. Заучивание стихов, насыщенных отрабатываемым звуком.

Для формирования фонетико-фонематической стороны речи и обучения грамоте на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, учитель-логопед в игровой форме обучает детей восприятию звуков родного языка, основам звукового анализа и синтеза, делению слов на слоги, чтению слов и простых предложений.

Коррекционные занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей направлены не только на обогащение пассивного словаря. Главная их цель - стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, что достигается путём многократных упражнений на словообразование, изменение и согласование по родам, числам и падежам. Активно используются игры на развитие навыка словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ, для подбора родственных, обобщающих и уточняющих слов. Учитель-логопед помогает детям освоить навыки построения простых и сложных предложений с предлогами и без, упражняет в составлении рассказов- описаний по плану, связных рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин, формирует умение красиво и грамотно выражать свои мысли посредством пересказов и составленных детьми творческих рассказов.

Ежедневно дети логопедической группы выполняют разнообразные упражнения для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму. Для дошкольников очень полезно и важно заниматься любой работой, связанной с развитием графо-моторных навыков, соблюдая основной принцип постепенного усложнения заданий и времени их выполнения. В своей работе учитель – логопед использует такие задания: обведение предметов по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов. Эти упражнения подобраны «от простого к сложному», формируют у ребёнка умение концентрироваться на выполняемом задании, готовят руку ребёнка к письму, до того, как он пойдёт в школу.

На протяжении всего учебного года еженедельно учитель-логопед проводит консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Родители могут получить индивидуальные рекомендации по вопросам развития речевого дыхания, закреплению и автоматизации поставленных звуков, по формированию грамматического строя речи. Учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении еженедельного домашнего задания. Наряду с традиционными способами, логопед предлагает упражнения и задания для развития артикуляционной и мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования.

Правила занятий с ребёнком дома

-заниматься с ребёнком дома ежедневно

-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

-время проведения занятий 10-15 минут

-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Учитель-логопед МБДОУ д/с-к-/в №7

Роттер Марина Александровна

Публикации по теме:

«Трудный» ребенок Частенько мы слышим фразу: "Очень трудный ребенок. ", мне всегда было интересно, какой же он "трудный" ребенок? Наблюдая за разными детками.

Агрессивный ребенок Агрессивный ребенок. Все чаще в наше время можно наблюдать детскую агрессию. Каковы же ее причины и как помочь родителям агрессивного ребенка?.

Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» Фотовыставка ко Дню Матери! «МОЙ РЕБЕНОК С ПЕЛЕНОК» Цель: -Воспитывать желание сделать приятное для мамы - Воспитание чувства любви и.

Гиперактивный ребенок Как угомонить непоседу? Рекомендации психолога. Каждый родитель беспокоится о развитии и поведении своего ребенка. Шумный малыш-баловник,.

Ребенок и компьютерРебенок и компьютер Мультимедийные пособия для дошкольников «Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Ребенок и книга Воспитать любовь и интерес к книге, развить умение внимательно слушать и понимать художественный текст – главная задача воспитателя, по.

Стенгазета «Ребенок и природа»Стенгазета «Ребенок и природа» Ребенок и природа. Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Дошкольники, получающие определенные экологические представления,.

Семейное шоу «Это мой ребенок»Семейное шоу «Это мой ребенок» Сценарий семейного шоу «Это мой ребенок» Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ваш ребенок в логопедическойгруппе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД