Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»

Мария Перестрибова
Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»

Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

МAДОУ «Детский сад комбинированного вида

«Юбилейный» города Балашова, Саратовской области»

Конспект

комплексного занятия

для детей 3-4 лет

«Весенняя прогулка»

Воспитатель

2 младшей группы «Колокольчик»:

Перестрибова Мария Анатольевна

Балашов 2013

Весенняя прогулка

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и названия основных цветов;

развивать внимание, моторику пальцев рук;

развивать тактильное восприятие;

совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и закрепить понятие «выше», «ниже»;

развивать чувство обоняния;

развивать творческие способности, эмоционально – положительные чувства;

воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал: коробочки для форм; пазлы с животными; воздушные шары разного цвета на палочках; мыльные пузыри; полянка с цветами, грибами и бабочками; лист ватмана, краски; контейнеры с водой (с плавающими и тонущими предметами); полотенца; баночка с запахом, апельсин; магнитофон.

Ход игры

Песня «Если с другом вышел в путь…»

Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями.

- Какое у нас сейчас время года? (весна).

- Правильно и сегодня не простой день, мы с вами сейчас отправимся на прогулку, весеннюю прогулку.

1. Геометрические фигуры.

Стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, стук в дверь. Кто это к нам идёт? (круг, квадрат и треугольник).

(Заходят дети, из подготовительной группы, с изображением фигур и держат в руках «коробочки форм». Читают стихи и просят помочь их фигурам).

Квадрат.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Я знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Круг.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Треугольник.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

- Ребята, а у нас с вами в группе тоже есть геометрические фигуры. И пока наши гости не ушли, давайте подберём для каждой фигуры свою коробочку (12 фигур).

2. Животные - пазлы.

Мы разложили фигуры в коробочки, провожаем наших гостей и теперь отправляемся в путь. Посмотрите, здесь потерялись животные, надо помочь каждому животному попасть в свой дом. Хорошо. Составим из пазлов дорожку, и пройдем по ней.

3. Воздушные шары.

Смотрите и вот на нашей дорожке повстречались разноцветные воздушные шары. Давайте возьмём с вами по шарику. Ой, оказывается, что они все разные. У кого-то шарик с большой палочкой, а кому-то достался шарик с маленькой палочкой. А теперь, я предлагаю вам попробовать расставить воздушные шары по высоте и цвету (от самого маленького до самого большого). Молодцы, всё правильно сделали. Шарики стоят по высоте от самого большого до самого маленького, у нас получилась с вами красивая аллейка. А на что похожи наши шарики? (на деревья). Они напоминают нам сказочные разноцветные деревья.

4. Мыльные пузыри.

Ой, смотрите, какие красивые, разноцветные мыльные пузыри. А на что они похожи? На воздушные шары, правильно. Какой они формы? (круглой). Давайте немножко с вами разомнёмся и поиграем с мыльными пузырями, кто достанет большой, а кто маленький.

Песня «Девочки и мальчики…» Барбарики.

5. Полянка

Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили, как попали на полянку. Но посмотрите, полянка какая-то грустная, чего-то не хватает на ней. Только грибы. А как вы знаете, не все грибы съедобные. А скоро лето и вы вместе с родителями будете ездить в лес, собирать грибы и ягоды. Поэтому будьте внимательны и запомните, что есть ядовитые грибы, которые нельзя рвать. Это очень опасно и на нашей полянке растут съедобные грибы и ядовитый и опасный МУХОМОР. У меня есть корзина, сорвите каждый по грибочку и положите в корзинку, но не забудьте, что нельзя рвать МУХОМОР. (Дети собирают грибы).

А что ещё весной растёт на полянке в лесу, как вы думаете? (цветы). Правильно. Давайте её украсим. Берите волшебные корзинки с цветами и бабочками, их надо подобрать по цвету пуговиц.

Под музыку «Звуки леса» дети выполняют задание.

Вы сделали всё правильно. Молодцы, ребята!

6. Солнышко.

Всё у нас получилось замечательно, мы украсили полянку, набрали грибов.

Только солнышко спряталось где-то за тучкой, пойдёмте его найдём.

Давайте вместе с вами нарисуем солнышко, весеннее, разноцветное. Я нарисую круг, а вы своими ладошками нарисуете лучики (дети рисуют).

Песня «Весеннее солнышко»

Вот и выглянуло солнышко.

7. Игра с водой.

Ребята, у нас грязные руки. Надо нам их помыть. Подходите к контейнерам и помойте руки.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

В контейнерах налита тёплая вода, в воде плавают различные предметы (камушек, щепочка). Дети достают предметы и кладут на поднос.

-Камушек тяжёлый, он утонул, а щепочка плавает на поверхности воды, как вы думаете почему? (потому что легкая).

У каждого из вас рядом с контейнером лежат полотенца. Вытираем руки насухо.

8. Апельсин.

Как долго мы гуляли, устали, давайте сядем на стульчики, отдохнём, попробуем отгадать и определить какой запах спрятался от нас в чудесной баночке.

Песня «Оранжевое небо, оранжевое солнце»

Под музыку дети определяют запах апельсина.

Молодцы, вы правильно угадали, и я хочу угостить вас апельсином.

Возьмите салфетки, вытрите руки и рот.

Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что больше всего понравилось, где мы были, что делали? (Определяли фигуры, помогали животным, украшали полянку, рисовали солнышко, в воде находили предметы, а так же определяли, какой запах спрятался в баночке).

Молодцы! На этом наша прогулка окончилась, всем хорошего настроения.

Песня «Если с другом вышел в путь…»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...