Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»

Мария Перестрибова
Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»

Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

МAДОУ «Детский сад комбинированного вида

«Юбилейный» города Балашова, Саратовской области»

Конспект

комплексного занятия

для детей 3-4 лет

«Весенняя прогулка»

Воспитатель

2 младшей группы «Колокольчик»:

Перестрибова Мария Анатольевна

Балашов 2013

Весенняя прогулка

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и названия основных цветов;

развивать внимание, моторику пальцев рук;

развивать тактильное восприятие;

совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и закрепить понятие «выше», «ниже»;

развивать чувство обоняния;

развивать творческие способности, эмоционально – положительные чувства;

воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал: коробочки для форм; пазлы с животными; воздушные шары разного цвета на палочках; мыльные пузыри; полянка с цветами, грибами и бабочками; лист ватмана, краски; контейнеры с водой (с плавающими и тонущими предметами); полотенца; баночка с запахом, апельсин; магнитофон.

Ход игры

Песня «Если с другом вышел в путь…»

Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями.

- Какое у нас сейчас время года? (весна).

- Правильно и сегодня не простой день, мы с вами сейчас отправимся на прогулку, весеннюю прогулку.

1. Геометрические фигуры.

Стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, стук в дверь. Кто это к нам идёт? (круг, квадрат и треугольник).

(Заходят дети, из подготовительной группы, с изображением фигур и держат в руках «коробочки форм». Читают стихи и просят помочь их фигурам).

Квадрат.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Я знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Круг.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Треугольник.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

- Ребята, а у нас с вами в группе тоже есть геометрические фигуры. И пока наши гости не ушли, давайте подберём для каждой фигуры свою коробочку (12 фигур).

2. Животные - пазлы.

Мы разложили фигуры в коробочки, провожаем наших гостей и теперь отправляемся в путь. Посмотрите, здесь потерялись животные, надо помочь каждому животному попасть в свой дом. Хорошо. Составим из пазлов дорожку, и пройдем по ней.

3. Воздушные шары.

Смотрите и вот на нашей дорожке повстречались разноцветные воздушные шары. Давайте возьмём с вами по шарику. Ой, оказывается, что они все разные. У кого-то шарик с большой палочкой, а кому-то достался шарик с маленькой палочкой. А теперь, я предлагаю вам попробовать расставить воздушные шары по высоте и цвету (от самого маленького до самого большого). Молодцы, всё правильно сделали. Шарики стоят по высоте от самого большого до самого маленького, у нас получилась с вами красивая аллейка. А на что похожи наши шарики? (на деревья). Они напоминают нам сказочные разноцветные деревья.

4. Мыльные пузыри.

Ой, смотрите, какие красивые, разноцветные мыльные пузыри. А на что они похожи? На воздушные шары, правильно. Какой они формы? (круглой). Давайте немножко с вами разомнёмся и поиграем с мыльными пузырями, кто достанет большой, а кто маленький.

Песня «Девочки и мальчики…» Барбарики.

5. Полянка

Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили, как попали на полянку. Но посмотрите, полянка какая-то грустная, чего-то не хватает на ней. Только грибы. А как вы знаете, не все грибы съедобные. А скоро лето и вы вместе с родителями будете ездить в лес, собирать грибы и ягоды. Поэтому будьте внимательны и запомните, что есть ядовитые грибы, которые нельзя рвать. Это очень опасно и на нашей полянке растут съедобные грибы и ядовитый и опасный МУХОМОР. У меня есть корзина, сорвите каждый по грибочку и положите в корзинку, но не забудьте, что нельзя рвать МУХОМОР. (Дети собирают грибы).

А что ещё весной растёт на полянке в лесу, как вы думаете? (цветы). Правильно. Давайте её украсим. Берите волшебные корзинки с цветами и бабочками, их надо подобрать по цвету пуговиц.

Под музыку «Звуки леса» дети выполняют задание.

Вы сделали всё правильно. Молодцы, ребята!

6. Солнышко.

Всё у нас получилось замечательно, мы украсили полянку, набрали грибов.

Только солнышко спряталось где-то за тучкой, пойдёмте его найдём.

Давайте вместе с вами нарисуем солнышко, весеннее, разноцветное. Я нарисую круг, а вы своими ладошками нарисуете лучики (дети рисуют).

Песня «Весеннее солнышко»

Вот и выглянуло солнышко.

7. Игра с водой.

Ребята, у нас грязные руки. Надо нам их помыть. Подходите к контейнерам и помойте руки.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

В контейнерах налита тёплая вода, в воде плавают различные предметы (камушек, щепочка). Дети достают предметы и кладут на поднос.

-Камушек тяжёлый, он утонул, а щепочка плавает на поверхности воды, как вы думаете почему? (потому что легкая).

У каждого из вас рядом с контейнером лежат полотенца. Вытираем руки насухо.

8. Апельсин.

Как долго мы гуляли, устали, давайте сядем на стульчики, отдохнём, попробуем отгадать и определить какой запах спрятался от нас в чудесной баночке.

Песня «Оранжевое небо, оранжевое солнце»

Под музыку дети определяют запах апельсина.

Молодцы, вы правильно угадали, и я хочу угостить вас апельсином.

Возьмите салфетки, вытрите руки и рот.

Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что больше всего понравилось, где мы были, что делали? (Определяли фигуры, помогали животным, украшали полянку, рисовали солнышко, в воде находили предметы, а так же определяли, какой запах спрятался в баночке).

Молодцы! На этом наша прогулка окончилась, всем хорошего настроения.

Песня «Если с другом вышел в путь…»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах для детей 3–4 лет «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 23:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...