Папки-передвижки

Виды наблюдений для детей раннего возраста на лето

Бахарева Светлана Викторовна
Виды наблюдений для детей раннего возраста на лето

Виды наблюдений. Июнь.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествн

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ (несколько наблюдений за разным состоянием) Расширять представления детей о явлениях природы на Севере – солнце светит днем и ночью – полярный день.

Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность Полярный день, не прячется, а если прячется то за облака, тучи.

2. ЗА НЕБОМ

(несколько наблюдений) Учить отмечать чистоту летнего неба.

Публикация «Виды наблюдений для детей раннего возраста на лето» размещена в разделах

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Голубое, чистое, высокое, без облачков.

Нахмурилось, плывут по небу, качаются с места на место

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА (несколько наблюдений за разным состоянием) Дать почувствовать запах летнего утра, теплого прохладного ветра.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей. Опыты на определения силы ветра.

4. ЗА ДОЖДЁМ (ГРОЗОЙ). Познакомить с явлением природы – грозой, громом.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Гроза, молния гром гремит, страшно, прячутся, Опыты с капельками дождя – поймать капельки дождя в ладошки, послушать как дождь стучит по крыше, по подоконнику, стеклам окон. 1. Дождь закапал на цветы, на деревья, на кусты,

Дождик, дождик!

Что ты льешь,

Нам гулять не даешь!

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕМ ЗЕМЛИ ОТ СНЕЖНОГО ПОКРОВА (постепенно) Расширять представление детей о явлениях природы – с наступлением теплых, дождливых дней земля освобождается от снега, лужи ото льда.

Продолжать делать простейшие выводы. Освобождается из снежного плена, задышала, ожила. Практические опыты: со снегом, землей, льдинками.

Потрогать определить – влажность, теплоту.

1. Дождик, дождик!

Веселей!

Капай, капай не жалей!

Брызни в тундре пуще!

Станет травка гуще!

2. Дождик лей не жалей!

Бей по листьям веселей!

2. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ ЛУЖ, РУЧЕЙКОВ ПОСЛЕ ТАЯНИЯ СНЕГА, ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

3. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ ЛЬДА В ЛУЖИЦАХ (начало месяца) ЗА ТАЯНИЕМ ЛЬДА В ЛУЖАХ.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. НА КУСТАРНИКАХ, НА ГАЗОНАХ

(за бурным распусканием почек на ветках) Расширять представления детей о явлениях природы.

Расширять кругозор.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Ледоход, льдины плывут по воде в океан, море льда. Практические задания – опыты: посадить бобовые на клумбах, посеять семена травы, понаблюдать за пробиванием, ростом, определить глубину влажности земли после полива, дождя.

Ворошиться лед,

Гремит и проносит холод.

А в пути его дробит

Невидимка – молот.

2. ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ ТРАВЫ НА ГАЗОНАХ

(несколько последовательных наблюдение – от стебелька

до нескольких листочков)

3. ЗА ВСКРЫТИЕМ РЕКИ ОТО ЛЬДА

(по иллюстрациям)1.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА РАЗЛИЧНЫМИ НАСЕКОМЫМИ (встречающимися на прогулке во время наблюдений за растительным миром). Расширять представления о животном мире насекомых, живущих на Севере: комары, стрекозы, бабочки, мухи, и пр. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОБЬЯМИ, ПОЛЕТОМ СЕРЕБРИСТЫХ ЧАЕК, ВОРОН) Расширять представления о животном мире птиц, живущих на Севере рассказать о том, как птицы выводят своих птенцов, показать иллюстрации. Как ухаживают друг за другом, оберегают.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ ОТ ВЕСЕННЕЙ ДО ЛЕТНЕЙ. Расширять кругозор детей (о видах летней, весенней одежды).

Воспитывать уважительное отношение к родителям, окружающим взрослым по отношению к одежде детей – сухая, чистая, красивая, родители ухаживают за своими детьми, на прогулке надо быть аккуратными, не лезть в лужи, грязь. Ботиночки, туфельки, кроссовки, куртки, плащи, береты, панамы от солнца, фуражки, косыночки, блузы, кофты.

2. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДНЯ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. Продолжать учить делать простейшие выводы (в прохладную погоду – теплые вещи, в солнечную, жаркую – легкую одежду нужно одевать).

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА ВСКАПЫВАНИЕМ ЗЕМЛИ НА ГАЗОНАХ. Воспитывать бережное отношение к окружающему оборудованию на площадке ДОУ, уважительное отношение к людям, делающим окружающее пространство чистым, красивым для блага детворы.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др.

2. ЗА ОЧИСТКОЙ ТЕРРИТОРИИ, УЧАСТКА. ДВОРО ОТ МУСОРА. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др. Практическое задание: оказать помощь в уборке мусора на территории участка.

3. ЗА ПОКРАСКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ, ЗА ПОКРАСКОЙ ФАСАДОВ ЗДАНИЯ. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др.

4. ЗА УБОРКОЙ ПРИЕМНОЙ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ЗА МЫТЬЕМ ИГРУШЕК. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др. Практическое задание: оказать посильную помощь обмести оборудование от песка, смести песок с крылечка.

Виды наблюдений. Июль.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художественное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ

(несколько наблюдений – за палящим, за спрятавшимся за тучи, за ярко светившимся и др.) Отметить, что солнце светит ярче, от его лучей становиться немного теплей, а прохладно – в пасмурную, дождливую погоду.

Солнышко – красное, яркое, лучистое, золотое, круглое.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут в нашей тундре ромашки цвести!

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(за разным состоянием) Продолжать знакомить с явлением природы – ветер летнего дня, утра, вечера – знойный, жаркий, прохладный, сильный.

Дать почувствовать разное состояние ветра.

знойный, жаркий, прохладный, сильный, резкий

3. ЗА ДОЖДЕМ Рассказать о пользе дождя – смывает пыль кругом, освежает воздух, питает растения и землю.

Дать почувствовать запах дождливого утра, короткого и продолжительного дня

Дождик, дождик!

Пуще!

Дадим тебе гущи!

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ЗЕЛЕНЫМ ПОКРОВОМ ГАЗОНОВ.

Расширять представления детей о Севере его особенностях – бурный рост, яркое солнце, круглый день и ночь, оживает вся природа, растительность. Зеленый покров, травка – муравка, поднялась, расцвели, распустились.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ПЕСКА НА ПЛОЩАДКЕ ДОУ (после дождя, после полива, в сухую погоду).

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛУЖ (после дождя, после некоторого времени – куда девалась вода? Что произошло? Почему)

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА РОСТОМ И РАСПУСКАНИЕМ ОДУВАНЧИКОВ И РОМАШЕК НА ГАЗОНАХ. Воспитывать бережное отношение – «оставь природу в первозданном виде!»

Учить соблюдать заповеди об охране природы. Одуванчик золотистый, распушился, закрылся, лепесточки белые, узкие, длинные, жарки – оранжевый глазок. 1. У ромашки белый венчик и оранжевый глазок.

Вам понравился, ребята,

Этот маленький цветок!

2. Скачет между травками,

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками,

Желтый одуванчик!

2. ЗА ЗЕЛЕННЫМ (РАСТИТЕЛЬНЫМ КОВРОМ)В ТУНДРЕ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА С РОДИТЕЛЯМИ. Дать почувствовать запах цветов- тундры, зелени, (задание для родителей во время похода в тундру, увидеть зеленый ковер тундры.)

Учить соблюдать заповедь – беречь природу, не вредить ей!

Рассказать детям о редких растениях Севера – жарках, пижме, Иван – чае, березках, ивах.

жарки, пижма, Иван – чай, березки, ива. У красы березки

Платье серебриться

У красы березки

Зеленые косицы!

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ПЕНИЕМ ПТИЦ (ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ТУНДРУ) Рассказать каким образом появляются насекомые, какую пользу, вред приносят людям, животным, птицам.

Рассказать о появлении в этот период детенышей северных животных, птиц.

(Почему в это время)

Родятся живыми, высиживают, беспомощные, ухаживают родители, кормят, приносят корм в клюве, в зубах. Рассмотреть иллюстрации, посмотреть диафильмы о том, как животные и птицы ухаживают за потомством.

2. ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ЖУКОВ, МУХ, СТРЕКОЗ, БАБОЧЕК, КОМОРОВ.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДНЯ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. Продолжать учить делать простейшие выводы (в прохладную погоду – теплые вещи, в солнечную, жаркую – легкую одежду нужно одевать).

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Учить классифицировать летнюю одежду для детей и взрослых.

Отмечать состояние человека от состояния погоды: подавленное, грустное – в пасмурную, дождливую погоду и т. д.

панамы от солнца, фуражки, косыночки, шарфики, легкие, воздушные, сандалии, тапочки, босые ножки.

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА, УЛИЦ, ДВОРОВ (ЗА РАБОТЙ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ, ЗА СЛОЖНОСТЬЮ ИХ РАБОТЫ) Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Формировать уважительное отношение к людям любого труда. Город стал красивее, улицы чище, потрудились вместе, помогли друг другу.

2. ЗА ПОКРАСКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГ ОУЧАСТКА, ВО ДВОРАХ. Дид. Игры : на классификацию орудий труда «Кому что нужно?» Разноцветье красок, приятно посмотреть, стало красиво.

Виды наблюдений. Август.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художественное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

ЗА СОЛНЦЕМ

(несколько наблюдений за разным состоянием) Развивать наблюдательность, отмечать разное состояние погоды в зависимости от состояния солнца (светит меньше, прячется больше за тучи и т. д.)

Прячется, светит не ярко, стало прохладно.

ЗА ДОЖДЕМ И ТУЧАМИ

(за разным состоянием – затяжной, короткий) Развивать наблюдательность, определять теплоту капелек дождя, Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Косые линейки, затяжной дождь, крупные капельки, моросистый дождь.

ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(2 – 3 наблюдения) Продолжать расширять представления детей о явлениях природы, учить делать простейшие выводы. Опыты: на определение направления, силы ветра с помощью атрибутов, теплоты, холодности ветра с помощью рук, частей лица.

ЗА НЕБОМ

(несколько наблюдений за разным состоянием) Рассказать, что становится темнее с наступлением прохладных дней и ночей. Прохладное, серое, дождливое небо, туманные ночи.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ПЕСТРЫМ КОВРОМ ГАЗОНОВ Развивать наблюдательность, отмечать существенные изменения.

Продолжать учить делать простейшие выводы.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Пестрый ковер, желтеет, становится разноцветным, листочки – зеленые, желтые, красные, коричневые, засохли. Домашнее задание для родителей: по возможности показать ребенку пестрый ковер тундры – во время экскурсии в тундру.

Дать почувствовать запах тундры.

Рассмотреть как созревают ягоды, растут грибы, желтеет трава.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕМЛИ НА ГАЗОНАХ, НА ПЛОЩАДКЕ, АСФАЛЬТА

(в дождливые и солнечные дни)

3. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ И ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ЛУЖ, РУЧЕЙКОВ.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА ЯГОДАМИ, ГРИБАМИ ПРИНЕСЕННЫМИ В ГРУППУ. Отмечать отличительные признаки надвигающейся осени, конца лета.

Дать почувствовать запах надвигающейся осени в тундре.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Раскрыть понятие, что природа дарит свои дары человеку, а человек должен сохранить природу, беречь ее.

Дид. Игры : «Найди листочек такого же цвета, формы», «Дары природы», «Дары тундры»

Пижма, цветочки, осень, созревают, гриб – грибочек, корзинка, лукошко, срезают ножиком, солить, варить варенье.

2. ЗА ЦВЕТАМИ ТУНДРЫ: ПИЖМОЙ, РОМАШКОЙ, ИВАН – ЧАЕМ.

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛИСТЬЕВ НА КУСТАРНИКАХ, ДЕРЕВЬЯХ: БЕРЕЗКА, ИВА.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ПОВЕДЕНИЕМ МОШКИ, КОМАРОВ, МУХ. Расширять знания детей о предназначении насекомых в природе, их происхождении, повадках.

О поведении птиц и животных тундры.

О бережном отношении человека ко всему живому.

2. ЗА ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ В ЭТОТ ПЕРИОД: ОБУЧАЮТ ДЕТЕНЫШЕЙ, ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ КОРМА НА ЗИМУ, ГОТОВЯТСЯ К ПЕРЕЛЕТУ

(по иллюстрации, рассказу взрослого).

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. О СЕЗОННОМ ИЗМЕНЕНИИ ОДЕЖДЫ, ВЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ПОЛГОДЫ О ИЗМЕНЕНИИ ВРЕМЕНИ ГОДА – ОСЕНИ. Продолжать учить делать простейшие выводы, развивать наблюдательность, согласовать слова в предложениях. Формировать грамматический строй речи.

Дать возможность почувствовать запахи холодного утра, вечера.

Дид. Игры : на классификацию летней и осенний одежды. Осенняя одежда, теплое пальто, куртка, сапожки резиновые, теплые брюки, комбинезон, плащ, зонтик.

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ УБИРАЮТ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ

(по иллюстрациям)

Формировать уважительное отношение к людям любого труда. Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Расширять представления детей о труде взрослых на полях

Дид. Игры : «Кому что нужно» Уборка урожая, заготовка на зиму, корм скоту, животным, собирают урожай, озабочена.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 летЦикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Лэпбук «Лето» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Лето» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук "Лето" включает развивающие задания для детей среднего возраста(4-5 лет): Кармашек для карточек с изображением ягод (смородина,.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Летние виды спорта» Задачи: -расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта; -уточнить и обогатить.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Утренник в группе раннего возраста «Мы ищем лето» Мы ищем Лето Цель: Создать атмосферу праздника с приходом лета,вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания детей о временах года,побуждать.

Виды наблюдений на прогулке 1. Наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды наблюдений для детей раннего возраста на лето
Опубликовано: 23 октября 2017 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД