Лучший педагог года

Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Ольга Асеева
Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Викторина в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

«В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о творчестве К. И. Чуковского

Задачи:

- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

- закрепить уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Оборудование:

- «Чудо- дерево» с заданиями для викторины

- «Чёрный ящик», в нем калоша и мочалка

Публикация «Викторина для дошкольников по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

- «Сладкий поднос», на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром, сушеными грибами, сушками и хлебом

- две разрезные мозаики

- телефон

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского

- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

- воспитатель

- дети (2 команды)

- родители

Правила игры:

Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медаль “Знаток сказок”.

Всем участникам сладкий приз.

Ход занятия.

В. : - Ребята, любите ли вы путешествовать?

- На чем можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

- Я предлагаю вам отправиться на волшебную сказочную поляну, где

живут добрые сказки К. И. Чуковского (портрет)

Маленьким мальчиком его звали Колей. Жил он в небогатой семье. Его мама работала прачкой. Мальчик был способным, и мама делала все, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала: стирала с утра до вечера. Но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему пришлось работать. А учился он дальше сам по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, и по - английски он говорил замечательно. Потом он написал много книжек - для детей и взрослых, а так же много перевел и пересказал с английского языка.

Мы сегодня с вами встретим

Сказки дедушки Корнея.

Мы знакомые страницы

Вместе с вами прочитаем.

Не боимся приключений,

Радость встречи в нашем сердце.

В мир чудес и превращений

Попасть поможет вот это дерево. (открывается занавес, перед детьми панно с изображением сказочного дерева)

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой “Чудо-дерево”?

- Кто автор этой сказки?

- Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

1 задание “Разминка”.

- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

- как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

- кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)

- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

- кто поджег море? (лисички)

- как звали командира мочалок? (мойдодыр)

- что купила муха на базаре? (самовар)

- кто посмел украсть солнце? (крокодил)

- как звали горе-хозяйку? (Федора)

- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (кара- барас)

- что подарили мухе блошки? (сапожки)

- кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

- кто спас солнце? (медведь)

- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

- что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)

- кто потушил пожар? (бабочка)

- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

Разминка для родителей:

- к какой сказке К. И. Чуковского композитор Ю. Левитин написал одноименную оперу? (Мойдодыр)

- назовите сказку, которую сочинил К. И. Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку? (Крокодил)

- назовите прозаическую сказку Чуковского? (Доктор Айболит)

- в какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования детской речи? (от 2 до 5)

2 задание. Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз.

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. “Узнай сказку по отрывку”.

Из каких сказок эти отрывки?

А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

И танцуют и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля. (Федорино горе)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами (Путаница)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Траканище)

Добрый доктор Айболит

Крокодилу говорит:

“Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей,

Не хватал бы,

Не глотал бы

Этих маленьких детей!” (Бармалей)

А в большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденное. (Краденное солнце)

Еще не родился

Такой крокодил,

Который бы в битве

Меня победил! (Бибигон)

4 задание. “ Черный ящик”

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки “Телефон”

- Что это? (Калоша) А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

“ Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше”

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке ”Мойдодыр”

- Что это? (Мочалка) Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку

Словно галку проглотил.

5 задание. “Сладкий поднос”

на подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

Бабочки красавицы

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощенье.

на подносе розетки с сухими грибами, сушками и хлебом.

- Чем крокодил море синее тушил? (грибами)

Долго- долго крокодил,

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

6 задание. “Сложи мозаику”

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку по сказкам К. И. Чуковского.

- Айболит Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться….

- Мойдодыр Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник

И качает головой…

7 задание. “Отгадай загадки”

- У меня зазвонил теленфон.

- Кто говорит? Слон?

-Откуда? От верблюда?

-Что вам надо? Загадки отгадать?

-А много ли загадок отгадать?

-Загадок у Чуковского- 25.

- А сколько надо отгадать? Хотя бы 6?

-Я посоветуюсь с ребятами.

- Как ребята поможем?

Возьмем сапожок с Чудо-дерева и посмотрим, какие загадки приготовил слон.

Красные двери в пещере моей. Растет она вниз головою

Белые звери сидят у дверей. Не летом растет, а зимою.

И мясо и хлеб, всю добычу мою - Но солнце ее припечет-

Я с радостью белым дверям отдаю! Заплачет она и умрет.

(Губы и зубы) (сосулька)

Мудрец в нем видел мудреца, Вот иголки и булавки

Глупец - глупца, Выползают из-под лавки

Баран – барана, На меня они глядят,

Овцу в нем видела овца, Молока они хотят.

И обезьяну - обезьяна. (Ёж)

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Ах, не трогайте меня: Хожу- брожу не по лесам,

Обожгу и без огня! А по усам, по волосам,

(крапива) И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(гребень, расческа)

- А теперь загадки для родителей:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку.

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(бабушка дала только одну копеечку, т. к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка)

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

“ Сколько мышат и котят

Ребята несу в Ленинград?”

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками,

Шли навстречу ему- в Кострому)

8 задание. “ Чья это вещь?”

-Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие- то предметы. Давайте посмотрим, что там есть?

- Я показываю предмет, а вы говорите кто его хозяин.

пистолет Бармалей

спички лисички

градусник Айболит

туфелька Мурочка

метла (посуда) Федора

воздушный шарик комарики

сабля комар

денежка (самовар) муха

9 задание. “ Продолжи стихотворение”

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

….(Стыд и срам! Стыд и срам)

Да здравствует мыло….(душистое,

И полотенце (пушистое,

И зубной…. (порошок,

И густой (гребешок).

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять….(кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке (в океане).

И бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная…. (слава воде).

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Но на прощание я прочитаю вам стихотворение Валентина Берестова. Это стихотворение он подарил своему другу К. И. Чуковскому на день рождение 1 апреля (у них в один день дни рождения) – день смеха, поэтому у них так много веселых и добрых стихотворений.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “Мойдодыра” не читал,

Не восхищался “ Телефоном”

И в “Тараканище“ не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг!

Но сколько еще много главных и интересных книг ждут нас впереди!

Спасибо за участие.

Подведение итогов.

Награждение.

Танец с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского).Фотоотчёт развлечения: «В гости к дедушке К. И. Чуковскому» (по произведениям К. И. Чуковского). Провели воспитатели: Майор. Е. Н, Бородулина Н. К, Егорова О. М. В ноябре месяце для детей санатория было проведено развлечение по произведениям.

Игра — викторина для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Задачи: 1. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам. 2. Развивать.

Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского Задачи: закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные.

Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского Конкурс чтецов по сказкам К. И. Чуковского Вед: Здравствуйте дорогие наши ребята и гости. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Развлечение для детей средней группы по произведениям К. И. Чуковского «Проводим Айболита в Африку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей сказок К. Чуковского Задачи: формировать интерес к книге; воспитывать чувство сопереживания.

Снежные постройки по произведениям К. И. ЧуковскогоСнежные постройки по произведениям К. И. Чуковского Каждую зиму в детских садах кипит работа по украшению участков. И наш детсад не стал исключением. Воспитатели, родители, дети – все хотят.

Вечер досуга по произведениям К. И. ЧуковскогоВечер досуга по произведениям К. И. Чуковского Задачи: - Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя; - формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД