МААМ-картинки

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского

наталья чернецова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Вводная часть

(слайд 1 с названием темы семинара)

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети здороваются)

В: Давайте пригласим наших гостей на книжную выставку. Совсем недавно мы отмечали день рождения этого писателя, портрет которого перед вами. Вы его узнали? (дети отвечают)

(слайд 2 портрет Чуковского)

Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

В: Да, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить и радовать детей.

Давайте пригласим гостей сесть и займём места за столом. (все садятся)

Сейчас мы с вами поиграем в необычную игру. Называется игра «Что? Где? Когда?» В эту игру уже много лет играют взрослые. И её даже показывают по телевизору. В ней игроков называют знатоками, которые много знают и много читают. В игре «Что? Где? Когда?» нужно найти правильный ответ, обсуждая вопрос в команде. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. А кто у нас сейчас будет капитаном? (дети спорят)

В: Давайте, наш спор решит считалочка.

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого Такого Я век не видал.

- По результатам считалочки, капитаном команды будет Лаврентий.

В: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает, вопрос уходит к гостям. Нашу игру «Что? Где? Когда?» объявляю открытой. Играем до 5 очков.

Ход занятия

В: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Мойдодыр»

В: Предметы, какой сказки вы здесь видите?

(на слайде под номером 3 изображены предметы из сказки «Мойдодыр»)

(ответы детей)

- Как вы догодались?

(слайд 4 изображение «Мойдодыра»)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

Перед вами на столе лежат карточки с изображением предметов, которые относятся к сказке «Мойдодыр» (воспитатель обращает внимание детей, на рядом стоящий стол). Ваша задача за 1 минуту разделить эти предметы на группы и объяснить свой выбор. ( дети делят предметы на группы: предметы из ткани, посуда, предметы личной гигиены, бытовые предметы, одежда и т. д.)

Молодцы ребята!

(слайд 5 книжки)

В: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём. (предложить сесть на ковёр в круг)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

Новые калоши.

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по коленкам или по ковру

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по коленкам или по ковру

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания

на спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек

с нежными ладошками.

В: Отдохнули! А теперь, прошу вас сесть за стол.

2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Вопрос с использованием интерактивной доски по произведению «Федорино горе»

(на 6 слайде иллюстрация из сказки «Федорино горе»)

В: Ребята как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?

(ответы детей)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(на 7-12 слайде показаны предметы)

Вам надо разложить предметы, которые будут изображены на доске согласно их порядку. Вам надо будет запомнить расположение предметов на картинках, а затем картинки исчезнут. Восстановите порядок, как что лежало. Будьте внимательны, задание будет усложняться, и количество предметов будет увеличиваться.

В: Молодцы, вы уже заработали 2 очка.

А теперь Музыкальная пауза!

(ведущий ставит значок музыкальной паузы и музыку

(на доске слайды 13 -20, как Айболит движется в Африку)

Мы с вами немного разомнемся и покажем, как Айболит двигался к своей цели – к бедным животным в Африку.

(будут на слайдах иллюстрации как Айболит двигался к животным в Африку, а на магнитофоне звучать музыка Вивальди «Лето». Дети будут повторять движения за ведущим, как Айболит двигался в Африку; (движения)побежал, волк, кит, горы, орёл.)

В: Знатоки, прошу сесть за стол

Начинаем 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(на слайде 21 изображение чёрного ящика)

В: «Чёрный ящик». Внесите чёрный ящик. (Ребёнок вносит чёрный ящик)

- Внимание! Вопрос! (удар молоточком об металлическую тарелку)

(Ведущий задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрного ящика)

Вопрос № 1: В ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)

Вопрос № 2: В ящике находится тот, кого испугался злодей испугался из сказки «Тараканище».

Вопрос № 3: В ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

В: Молодцы, вы набрали уже три очка.

4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

(слайд 22 изображение «Чудо-дерева»)

В: Ребята посмотрите, что мы видим? (Обратить внимание на дерево, пригласить детей подойти к дереву) (ответы детей по поднятой руке)

Что на нём растет?

(ответы детей по поднятой руке)

Ребята, на нашем чудо дереве растут чулки и башмачки не простые, в них спрятано много разных предметов. А каких, мы узнаем в следующем задании. Садитесь пожалуйста.

Внимание! Суперблиц!

Приглашаю к себе капитана команды. В чулочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Задача капитана доставать из волшебного чулочка по одному предмету, а члены команды должны вспомнить название произведения, и строчки в котором говорится об этом предмете.

Игровое задание «Чудо-дерево»

•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

•шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

В: Молодцы! Вы уже набрали 4 очка, остался один раунд, давайте немного поиграем.

(слайд 23 иллюстрация книжки)

Я буду называть героев из сказок К. И. Чуковского и кидать вам мяч, а вы будете называть какой он и возвращать мне мяч обратно. Готовы?

“Опиши героя”

Бармалей- Гадкий, нехороший, жадный

Айболит- Добрый, внимательный, заботливый

Крокодил- Грозный, зубастый, бессовестный

комарик-Маленький, бесстрашный, храбрый

Мойдодыр- Кривоногий, хромой, хороший

Воробей - Отважный, сильный.

Медведь – Сильный, отважный.

В: Поиграли! А теперь, прошу вас сесть за стол

Последний 5 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Под каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

В: Ребята, узнайте этого героя?

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик.

Ростом, бедняга, не выше

Вот этакой маленькой мыши.

И каждая может ворона

Шутя погубить…. (Бибигона).

(ответы детей)

(на 24 слайде изображение Бибигона)

Внимание! Вопрос!

На доске герои из разных сказок. Давайте подберём друзей Бибигону. А потом объясните свой выбор.

(на 25 слайде изображения героев из разных сказок : Мальчик - с - пальчик, Дюймовочка, Незнайка, Мюнхаузен, Буратино, Маленький Мук)

(ведущий задаё т вопрос: Почему ты так считаешь? Кто может быть другом Бибигону) дети отвечают)

В: Молодцы ребята, вы заработали все 5 баллов. Вы настоящие отличники и один из друзей Бибигона приглашает вас поиграть.

Игра «Крошка Мук»

Дети становятся вокруг водящего в чалме

Крошка Мук, крошка МУК, - хлопают

Сам ты мал, а дом - утес; - показывают (сели на корточки – вытянулись)

В месяц раз ты кажешь нос. - нос Буратино

Ты хороший карлик-крошка, - обращаются

Голова крупна немножко, - ШАПКА Д. М.

Оглянись скорей вокруг - оглядываются

И поймай нас, крошка Мук! - грозят

Убегают от водящего, тот пятнает их

На этом наша игра подошла к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД