Папки-передвижки

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР

Евгения Курыхалова
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР

Викторина «В мире животных»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи :

Совершенствовать знания дошкольников о диких и домашних животных;

Закреплять умение узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;

Публикация «Викторина „В мире животных“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Оборудование: эмблемы на каждого игрока; разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, фишки, 2 обруча, мультимедийная установка, презентация «В мире животных»; аудиозапись песни «Не обижайте муравья»; шапочки животных.

Ход викторины

Звучит песня «Не обижайте муравья» (муз. Л. Обеляна, сл. В. Степанова.). Ведущий: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемые взрослые! (Мультимедийная заставка). Сегодня мы собрались в этом зале на викторину «В мире животных».

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои края родные, Свои родные, милые места!

Мы являемся хозяевами нашей природы. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Грустно было бы жить на планете без наших любимых зверей. Мы встречаем их везде. Ребята, но вот однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить у кого из них больше знаний о животных. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всеми наблюдаю, все знаю о них. А тучка ему в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю о животных. Давайте-ка, ребятки, поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на команды: «Капельки» — команда тучки, и «Лучики» — команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о диких и домашних животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины наше жюри подсчитает очки и определит победителя.

Наше жюри: руководитель структурного подразделения МБДОУ д/с № 8 Болдова О. Ю. Логопед – Донченко Ю. С. Член родительского комитета- Криворотова И. А.

Приветствие команд:

1 команда – «Капельки».

Ваш девиз: «Мы маленькие капельки, хорошие, смешные,

Веселые, задорные и очень заводные»

2 команда — «Лучики».

Ваш девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими ты нас научи!»

У нас есть еще одна команда из родителей: «Знатоки природы»

Девиз: «Береги свою планету,

ведь другой на свете нету»

Ведущий: 1 задание для капитанов: «Назови животных» .

Команде «Капельки» назвать диких животных.

Команде «Лучики» назвать домашних животных.

Команде «Знатоки природы» дополнить ответы обеих команд.

Ведущий: 2 задание: «Назови детенышей животных».

Дети: команды по очереди называют детенышей животных (слайд).

Ведущий: 3 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» Загадки зачитываются членами команды поочерёдно команде соперника. За каждый загадку и правильный ответ команды получают фишки. Команда родителей загадывает загадки детям.

Ведущий: 4 задание «Собери животных»

Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных.

- Команда «Капельки» собирает картинки домашних животных - собака, корова, лошадь, баран;

- Команда «Лучики» собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, лиса;

- «Знатоки природы» задание - «Составь стихотворение» (команде предлагается набор слов, из которого необходимо придумать стихотворение.

Кошка – ложка – окошко - немножко.

Кружка – подружка – лягушка - частушка.

Ведущий: предлагает жюри подвести итоги конкурсов.

Ведущий: 5 задание – Игра «Один – много» Участники команд по очереди называют единственное и множественное количество животных. (слайды)

«Знатоки природы» - Игра «Узнай по объявлениям»

зачитываются объявления, которые оставили животные.

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

2. Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

3. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) (Команды, собравшие все картинки правильно и ответившие на все вопросы, получают по 2 фишки).

Ведущий: 6 задание – «Кто что ест?» (слайды).

«Знатоки природы» - «Ответь на вопрос»

Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Ведущий: 7 задание – «О ком я расскажу?» (команды «Капельки» и «Лучики» рассказывают о любом животном команде «Знатоки природы». За рассказ и правильный ответ дается фишка.)

Ведущий: Предлагает слово жюри.

Ведущий: 8 задание –Игра «Четвертый лишний» (слайды)

Наша команда «Знатоки природы» заскучала, поэтому сейчас задание для нее. Вы должны догадаться, какое животное написало объявление :

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Ведущий: 8 задание – «Расскажи диалог» (команды детей рассказывают диалоги).

Следующий вопрос для «Знатоков природы» «Что я сделал для защиты природы!»

Ведущий: Предлагает жюри подвести итоги викторины. Всех участников награждают памятными подарками и угощают конфетами.

Ведущий: Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Физкультминутка: «Три медведя» (шли домой)

Пальчиковая гимнастика: «Жарким днем лесной тропой…»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей; • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Фотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелокФотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелок Московский зоопарк — первый зоопарк в России, открывшийся 12 февраля (по новому стилю) в 1864 году. Зоопарки создаются не только для того,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет «В мире животных» Познавательное развитие ФЭМП в ст. гр. «В мире животных» Для детей 5-6 лет Разработала: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы- Распопина Наталья.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

НОД «В мире животных» (в подготовительной группе) НОД «В мире животных». (в подготовительной группе). Образовательная область: Развитие речи. Интеграция: Познание..

Перспективное планирования по направлению работы группы «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В.

Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна Цель: 1. Продолжать.

Викторина-путешествие «В мире животных» Викторина-Путешествие "В мире животных" Цели занятия: • расширить кругозор воспитанников; • воспитывать бережное отношение к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД