Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет

Марина Рудич
Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет

Данная викторина проводилась в рамках реализации краткосрочного проекта "Животные Африки" в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

формировать представления у воспитанников о животных жарких стран и их детенышах, их отличительных признаках. Развивать умения различать и называть животных жарких стран, отгадывать загадки, составлять рассказ по мнемосхеме, развивать речь воспитанников, внимание, память, интерес. Воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром.

Воспитатель дошкольного образования: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю Вам поиграть в викторину о животных жарких стран и узнать, кто же из нас знает больше всего о животных Африки. Но для начала нам необходимо отправиться в путешествие в самую жаркую страну. Готовы?

Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет

Разминка-пальчиковая гимнастика:

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва

Мы с жирафом поиграли,

Ананасы доставали.

С черепахой у реки

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали,

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4,

1, 2, 3, 4, 5

Всех полос не сосчитать.

А сейчас подготовим наш язычок:

«Чистоговорки»

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.

Итак, первое задание «Остров вопросов и ответов»

Вам нужно отгадать загадки и найти на острове отгадки:

-У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

- Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …(Жираф)

- Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев)

- Зубастое, зелёное бревно

Лежит в воде у берега давно.

Течёт на север к морю синий Нил

Живёт в реке огромный (Крокодил).

- Я – опасная змея,

Ядовита очень я.

Только если нападаю,

То всегда предупреждаю,

- Голову я поднимаю,

Капюшон свой раздуваю. (Кобра)

- Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый (бегемот)

-По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного (верблюда)

-Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас (горилла)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте разделим наших животных на две группы на хищников и травоядных.

Игра «Хищники-травоядные»

Следующее задание

«Знатоки животных Африки»

1. У обезьян длинные, цепкие лапы, чтобы….(легче лазать по деревьям)

2. У жирафа длинный черный язык для того, чтобы….(доставать и срывать листья с верхушек деревьев)

3. Верблюду нужен горб для ….(накопления воды и питательных веществ)

4. У страуса длинные ноги для того….(чтобы быстро убегать от опасности)

5. Какое животное называют смеющимся из-за его крика, похожего на хохот. (гиена)

А теперь время для отдыха:

Физкультминутка У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

-Ребята, Вы слышали, что часто людей сравнивают с животными, как Вы думаете, что значат такие высказывания «крокодиловы слезы», «слоновый топот», «черепаший шаг».

Словесная игра "Объясни значение фразы"

А теперь давайте покормим наших животных

(Дыхательная гимнастика)

Теперь Вы достанете из чудесного мешочка животное и попробуете его описать по схеме, не называя его, а дети будут отгадывать.

Составление рассказа по мнемосхеме.

-Молодцы, ребята. А теперь заключительное

задание «Путаница»

. К нам в гости пришли не только животные Африки, но и животные Севера. Вам нужно расселить их по макетам.

-А как вы думаете смогли бы животные Африки пожить на Севере и почему.

Воспитатель дошкольного образования: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашей викторины. Воспитанникам вручаются медали «Знаток животных Африки».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:01
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»
Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Фотоотчёт «Пасхальный цыплёнок» аппликация с малышами.
В предпасхальную неделю мы с малышами решили сделать подарки своим близким. Как всегда, воспользовавшись интернетом, я подобрала для них красивых...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....