МААМ-картинки

Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников (2 фото)

Светлана Михайлова
Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Публикация «Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников» размещена в разделах

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Само манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

с использованием упражнений игрового стретчинга :

Цель: закрепление и совершенствование техники выполнения упражнений игрового стретчинга; развитие у детей гибкости, координации движений; внимания, фантазии.

«Весеннее настроение»

Педагог и дети шагают по залу и произносят:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех детей весеннее.

И мы сейчас стараемся-

Зарядкой занимаемся.

После этих слов педагог предлагает выполнить упражнения стретчинга.

«Все движения узнаем»

Дети идут в колонне по кругу. Педагог произносит слова:

По дорожке, по дорожке, по дорожке мы идем,

И движения, и движения, все движения узнаем.

Раз, два, три –

Ну- ка… (назвать упражнение игрового стретчинга) покажи!

Дети останавливаются и выполняют задание.

«Петрушка»

Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга – педагог в шапочке «Петрушки». Можно использовать куклу. Дети идут по кругу, педагог произносит:

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

У меня есть колпачок и нарядный сюртучок.

Вы, ребята, не зевайте!

Мои движения выполняйте!

Педагог выполняет упражнения игрового стретчинга, а дети – повторяют.

«Попугай»

Дети образуют круг, педагог – в центре. Дети шагают по кругу и произносят слова:

Попугай собою гордится,

У него наряд цветной.

А еще умеет птица

Движения повторять за мной.

Педагог показывает упражнение игрового стретчинга, дети повторяют.

«Попугаем» можно назначить ребенка.

Ровным кругом

Дети вместе с педагогом образуют круг, взявшись за руки. Идут по кругу, проговаривая слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе делай так!

Педагог выполняет упражнение игрового стретчинга, а дети повторяют.

«Веселая зарядка»

Оборудование: карточки с изображением поз игрового стретчинга.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог произносит:

Нам полезно без сомнения

Все, что связано с движением.

Вот поэтому, ребятки,

Сделаем сейчас зарядку.

Дети начинают движение по кругу под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «Стоп», они останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга и принимают позу игрового стретчинга, изображенную на карточке, которую показывает педагог.

Варианты игры : по сигналу педагога нужную позу принимают только мальчики (девочки). Остальные - приседают.

«Сделай фигуру» Дети под музыку шагают, прыгают, бегают разными способами по залу. По окончании музыки, дети выполняют упражнения игрового стретчинга.

«У белки в дупле».

Дети образуют круг. В центре - водящий (ребенок). Дети шагают на месте (или выполняют движения по тексту, педагог читает стихотворение:

У белки в дупле

На старой сосне

Жили бельчата-

Смешные ребята.

На ветках кружились,

В траве - веселились

И разом делали вот так…

Водящий принимает позу игрового стретчинга, остальные повторяют за ним. Водящий выбирает игрока, выполнившего движение верно и точно, тот становится водящим. Игра повторяется.

«Тик- так».

Водящий («часы») встает в центре круга, закрывает глаза, руки вытягивает вперед и соединяет ладони («стрелка»). Дети идут по кругу приставным шагом и произносят слова:

«Тик- так, тик-так, мы всегда шагаем так. Шаг налево, шаг направо. Тик-так, тик-так. Стрелка, стрелка покружись, сколько время покажи (водящий медленно поворачивается вокруг себя, не открывая глаз).

На кого укажет «стрелка», тот показывает упражнение игрового стретчинга.

Занятия игровым стретчингом показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т. к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Переход от мышечных упражнений к расслаблению позволяет в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что, если данная группа мышц недостаточно развита, упражнения попросту невозможно выполнить, т. е. само тело регулирует уровень нагрузки.

В ходе проведения занятий решаются следующие задачи:

- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

- Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

Фото №1 Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей

Основные правила стретчинга :

- разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- «правило ровной спины» – следите за осанкой, т. к. «сгорбленность» уменьшает гибкость;

- спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению и гармоничному развитию организма ребенка- дошкольника.

Список литературы:

Назарова, А. Г. Игровой стрейтчинг. Методическое пособие / А. Г. Назарова., 2005. – 63 с.

Сулим, Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг / Е. В. Сулим. – Сфера, 2013. – 112 с.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД