Лучший педагог года

Внеклассное занятие по СБО на тему «Приготовление пельменей»

Анна Полескова
Внеклассное занятие по СБО на тему «Приготовление пельменей»

Тема: Приготовление пельменей. (СБО)

Цель: познакомить учащихся с процессом приготовления пельменей.

Задачи:

Личностные – приобщить учащихся к национальной культуре, познакомить учащихся с традициями кухни; познакомить с историей происхождения пельменей.

Воспитательные –воспитывать аккуратность в работе, культуру труда, формировать навыки коммуникативного общения, сервировки стола и этикета; развивать эстетический вкус при оформлении и подаче пельменей к столу.

Публикация «Внеклассное занятие по СБО на тему „Приготовление пельменей“» размещена в разделах

Коррекционные – развивать творческие способности, практические навыки планирования и выполнения задуманного, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Образовательные – изучить способы приготовления пельменей; изучить правила варки пельменей; приготовить пельмени в классе социально-бытовой ориентировки.

Оборудование: карточки с инструкциями, пельмени, зелень, сметана, майонез, масло, кастрюля, шумовка, вода, тарелки, вилки, стаканы, салфетки.

Словарь: пельмени, укроп, петрушка, сметана, майонез, масло, кастрюля, вода, тарелки, вилки, стаканы, салфетки, шумовка.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

пельмени, укроп, петрушка, сметана, майонез, масло, кастрюля, вода, тарелки, вилки, стаканы, салфетки, шумовка.

Сегодня мы будем варить пельмени. Я вас слышу.

Я вас слышу плохо (хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово.

Актуализация знаний

История возникновения пельменей.

Многие думают, что пельмени - исконно русское блюдо. Но это не совсем так.

Их любит немало народов, поэтому каждая нация приписывает изобретение данного блюда именно себе.

Как правило, везде существуют легенды о бедняках и их находчивости, с помощью которой они придумали одно из решений насущной проблемы пропитания - изделия из теста и различной начинки.

В России о пельменях впервые узнали в начале XV века, когда началось освоение территорий Зауралья.

В этимологическом словаре А. Г. Преображенского приводится слово «пельмень», звучащее как

пельнянь.

В переводе с пермяцкого и удмуртского, «пельнянь» - это «тестяное ухо» (пель - «ухо, ушко», нянь - «тесто, хлеб»).

Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма.

Со временем слово пельнянь переиначили в «пельмянь» и далее - в «пельмень».

Согласно другой версии, пельмени в Россию завезли монголы.

Эта теория основывается на том, что пельмени готовятся по канонам китайской кухни - долгая подготовка и кратковременная тепловая обработка, использование специй, зачастую редких для России, и употребление в пищу непосредственно после приготовления.

В этом отношении пельмени великолепно подходят для условий Восточной Сибири: при сибирских морозах они способны храниться всю зиму, не теряя своих вкусовых и питательных качеств, а фарш, закатанный в тесто и смешанный со специями, для зверья менее привлекателен, чем просто кусок замороженного мяса.

Изучение китайских кулинарных предпочтений позволяет сказать, что это блюдо впервые появилось

именно в Поднебесной, а затем под другими названиями стало популярно в других частях мира.

Прежде чем вы приступите к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с острыми приборами и с горячей жидкостью.

Инструктаж по ТБ.

При работе с горячей посудой и жидкостью.

1. Не наливайте жидкость в кастрюлю до края.

2. После закипания жидкости надо уменьшить нагрев.

3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать её от себя.

4. Крупу и другие продукты надо засыпать в кипящую жидкость очень осторожно.

5. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя.

6. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками.

7. Нельзя пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Санитарно – гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

1. Пищу готовят в специальной одежде.

2. Руки должны быть тщательно вымыты.

3. Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку.

Обучающиеся внимательно слушают историю происхождения пельменей. Задают вопросы.

Обучающиеся внимательно слушают инструктаж по ТБ.

Читают карточки по ТБ.

Обучающиеся моют руки, надевают фартуки.

Инструктаж по ТБ.

Распределение обязанностей.

Приготовление пельменей (Инструктаж по ТБ)

1. Берем кастрюлю. Соня

2. Наливаем воду. Соня

3. Включаем плитку.

4. Солим воду. Оля

5. Кладем лавровый лист. Соня

6. Добавляем приправу. Оля

7. Засыпаем пельмени в кастрюлю. Даша

8. Мешаем пельмени. Даша

9. Смотрим на приготовление пельменей. Оля

10. Раскладываем пельмени на тарелки.

11. Посыпаем зеленью. Соня

12. Приступаем к еде.

Сервировка стола (Инструктаж по ТБ)

1. Расставляем тарелки. Никита

2. Расставляем стаканы. Денис

3. Раскладываем вилки. Даня

4. Раскладываем салфетки. Давид

Уборка со стола (Инструктаж по ТБ)

1. Собрать вилки. Даня

2. Собрать чашки. Денис

3. Собрать тарелки. Никита

4. Собрать салфетки. Давит

5. Протереть стол. Денис

6. Помыть чашки. Никита

7. Помыть кастрюлю. Оля

8. Помыть вилки. Соня

9. Помыть тарелки. Даша

Последовательность выполнения действий.

Приготовление пельменей (Инструктаж по ТБ)

Берем кастрюлю

Наливаем воду

Включаем плитку

Солим воду

Кладем лавровый лист

Добавляем приправу

Засыпаем пельмени в кастрюлю

Мешаем пельмени

Смотрим на приготовление пельменей

Раскладываем пельмени на тарелки

Посыпаем зеленью

Приступаем к еде

Сервировка стола (Инструктаж по ТБ)

Расставляем тарелки

Расставляем стаканы

Раскладываем вилки

Раскладываем салфетки

Проверка сервировки стола.

Отваривание. (Инструктаж по ТБ).

При варке пельменей требуется учитывать, что:

пельмени нужно опускать в слегка подсоленную кипящую воду;

• для варки лучше использовать широкую кастрюлю – всплывая, порция пельменей должна уместиться на поверхности воды в один слой;

• как только пельмени всплывут, их следует вынуть шумовкой;

• готовые пельмени можно подавать со сметаной и зеленью, сливочным маслом, соусом.

Сервировка стола бумажными салфетками.

Как утверждают знатоки правил этикета, сервировка салфеток бумажных и тканевых имеет свои тонкости и определенные правила. Так, самыми подходящими для праздничного стола станут квадратные изделия.

Довольно распространенной давно стала техника оригами, благодаря которой на столе появятся всевозможные фигурки, цветы, подушечки, кораблики и многое другое.

Салфетки бумажные для сервировки стола могут сворачиваться вдвое, вчетверо в трубочку. Для придания торжественности сооружают более сложные композиции: цилиндры, конусы, свечи и многое другое. На закусочную тарелку принято класть салфетку, сложенную вдвое.

Стоит помнить, что при выборе салфеток нужно учитывать цвет скатерти и сервизов. От умелого и правильного оформления стола во многом зависит общее впечатление о празднике, поэтому следует салфетки сложить таким образом, чтобы сервировка была не только нарядной, но и создавала настроение всем присутствующим на торжестве, настраивала на праздничный лад.

Складываем бумажную салфетку на стол: морская звезда.

Проговаривание последовательности изготовления.

Проговаривание выполнения действий.

Демонстрация полученного изделия.

Правила поведения за столом. (Инструктаж по ТБ).

Дегустация блюда. (Инструктаж по ТБ).

Уборка со стола, мытье посуды. (Инструктаж по ТБ).

Обучающиеся, прослушивают Инструктаж по ТБ

Каждый обучающийся приступает к своим обязанностям.

Воспитатель включает электрическую плиту. Обучающиеся под контролем ставят воду в кастрюле на газ.

Обучающиеся, под контролем воспитателя, засыпают пельмени в кастрюлю с кипящей водой.

Обучающиеся, под контролем воспитателя, мешают пельмени.

Обучающиеся, под контролем воспитателя,сервируют стол.

Обучающиеся внимательно слушают.

Обучающиеся внимательно слушают.

Обучающиеся складывают салфетки.

Обучающиеся внимательно слушают.

Закрепление материала

Над вопросами:

-Каково значение мясных блюд в питании человека?

-Какие блюда готовят из мяса?

-Назовите разновидности пельменей.

-Когда и где появилось блюдо «Пельмени»?

-Назовите инструменты и приспособления, применяемые при приготовлении пельменей. Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Словотворчество» Человек в ребёнке начинается со словотворчества. Ребёнок учится не просто говорить, он с самого начала учится именно творить. Словотворчество.

Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов». Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей с технологией приготовления.

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие» Конспект урока. Класс: 10 Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши» Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба» 1. Детский сад 2. Форма проведения: викторина 3. Тема внеклассного мероприятия: "Дружба" 4. Цели: Образовательные: приобретение учащимися.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас». Задачи: -расширение кругозора учащихся, - развитие познавательного интереса к окружающему.

Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по СБО на тему «Приготовление пельменей»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД