Папки-передвижки

Внеклассное занятие по рисованию во 2 классе «Краски осени глазами хакасских художников и поэтов»

Шулбаева Алена
Внеклассное занятие по рисованию во 2 классе «Краски осени глазами хакасских художников и поэтов»

Внеклассное занятие по рисованию во 2 классе

Тема: «Краски осени глазами хакасских художников и поэтов».

Цели занятия :

Образовательная:

знакомство с нетрадиционной техникой рисования (пальчиковое рисование).

Коррекционные:

• развитие творческого мышления, активности учащихся;

• совершенствование коммуникативных, речевых умений и навыков учащихся.

Воспитательная:

воспитание бережного отношения к родной природе и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Публикация «Внеклассное занятие по рисованию во 2 классе „Краски осени глазами хакасских художников и поэтов“» размещена в разделах

• повышать интерес к поэзии и живописи родного края;

• прививать любовь к слову;

• находить различные средства выразительности;

• развивать образное мышление учащихся.

Оборудование:

1) фото поэтов : М. Е. Кильчичакова, П. Т. Штыгашева, И. Г. Котюшева;

2) фото художников Хакасии на тему «Осени» (Доможаков Александр «Осенняя песня», Ивановский Георгий «Осенняя пора», Кудринский Владимир «Жатва», Пронских Федор «Алея в парке», Пронских Федор «Дыхание осени»);

3) репродукции картин на тему осени хакасских художников;

4) звукозапись “звуки осени”;

5) заготовки рамок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок!

- Ребята, на этом занятии мы не одни! К нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей своими прекрасными улыбками! Спасибо!

-А теперь садимся на свои места. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, под которую вы закроете глаза и будете представлять то, что слышите!

-Ребята, эта музыка поможет понять тему нашего занятия. (Под звук музыки, дополнительно создается шелест листвы).

2. Работа по теме:

- Итак, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей)

-Конечно, мы будем говорить о прекрасной поре, осени!

-Назовите, пожалуйста, признаки осени.

-А каким настроением, по вашему мнению, можно передать осень? (ответы детей)

- А вы любите осень? За что вы её любите?

- Осень – это поистине замечательная пора, и все её видят по разному…Наши талантливые поэты Хакасии посвящают осени свои стихи…Послушайте стихотворение Михаила Еремеевича Кильчичакова… (обращаю внимание ребят на портрет поэта)

(Михаил ЕремеевичКильчичаков)

Лета долгая пора

Не бывает все же вечной.

Ходит ниже в небесах

Солнце- белое светило.

Грустью у птичек в голосах

Трели звонкие сменила.

Собираются скворцы

В отлетающие стаи.

На вершинах белых гор

Кружат белые метели.

- Иван Григорьевич Котюшев, тоже написал стихотворение об осени…послушайте его пожалуйста.

(Иван Григорьевич Котюшев)

Осенний ветер, как хозяин,

Явился, чтоб земле помочь.

В горах, в степях, над лесом дальним

Опять шумит и день, и ночь.

Опять размашисто сметает

Он спор с земли в порыве злом.

И так дороги расчищает,

Что только пыль стоит столбом.

Сорвав изношенное платье

С берёзок в роще над горой,

Цветными пятнами раскрасил

Вечерний воздух голубой.

Журчит листва, что оборвал он,

Как будто с гор летит поток.

В нём силы яростной немало,

Ему не встанешь поперёк!

-Ребята, о каком времени года пишут писатели?

- Какой видят осень поэты в своих стихотворениях!

3. Физминутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

4. Работа с репродукциями картин.

- А сейчас мы с вами увидим осень глазами наших хакасских художников.

(Доможаков Александр «Осенняя песня»)

(Ивановский Георгий «Осенняя пора»)

(Кудринский Владимир «Жатва»)

(Пронских Федор «Алея в парке»)

(Пронских Федор «Дыхание осени»)

Беседа с учащимися по репродукциям картин на осеннюю тематику.

- Ребята, давайте с вами представим, что мы тоже знаменитые и талантливые художники! И будем создавать свою осень! (Нетрадиционное рисование пальчиками).

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

-Ребята,что нового и интересного вы узнали на занятии!

-Вы у меня сегодня молодцы!Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по рисованию во 2 классе «Краски осени глазами хакасских художников и поэтов»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД