Папки-передвижки

Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты

Юлия Киракосян
Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своим опытом работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения Профессионального стандарта педагога.

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

К педагогическим работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов:

• ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

Публикация «Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты» размещена в разделах

• Профессиональный стандарт педагога, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профессиональный стандарт в отношении педагогических работников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт педагога ДОУ между собой тесно связаны.

Из-за неукротимой тенденции подрастающего поколения к изменению процесса усваивания информации было принято решение о целесообразном изменении самой подачи современного знания детям всех возрастов начиная с самых первых дней пребывания в общественных организациях (детских садах) до их последнего года обучения в школах, гимназиях, лицеях и иных учебных заведения.

Главной целью данной педагогической реформы стало выведение современного российского образования на более высокий уровень международного образца.

В структуре нормативного документа прослеживается чёткое разделение главных по отношению к детям функций, которые в своей работе должен осуществлять педагог :

1. Обучение.

2. Воспитание.

3. Развитие.

Для решения проблемы формирования успешной личности дошкольников можно применять различные средства, способы, методы, приёмы, подходы. Их применение в значительной степени зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов.

На слайде вы видите уже знакомые вам педагогические компетентности.

В соответствии с Профессиональным стандартом педагога – это новые учителя, открытые всему новому, понимающие детскую педагогику и особенности развития дошкольников.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Через весь документ красной нитью проходит мысль о том, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». В нашей профессии без постоянного самообразования, саморазвития, освоения нового не обойтись.

Педагог всегда был, есть и будет ключевой фигурой в ОУ. В связи с этим появилась необходимость создания модели внутрифирменного обучения педагогического коллектива к апробации материалов профессионального стандарта.

Сущность процесса внутрифирменного обучения состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога.

Данный процесс предполагает:

• обогащение знаний и умений педагога,

формирование профессиональной компетентности,

• составление и реализация индивидуальных образовательных планов.

Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.

Цель внутрифирменного обучения – подготовить кадры к работе по новому стандарту.

Важная задача – умение настроить на внедрение профессионального стандарта весь педагогический коллектив, «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано.

Отправной точкой в выборе стратегии внутрифирменного обучения педагогов по внедрению профессионального стандарта стал мониторинг и анализ образовательной деятельности в ДОУ, анкетирования педагогов, данные бесед с ними, наблюдения за деятельностью. Всё это позволило выявить ряд проблем в освоении и реализации требований профессионального стандарта.

У педагогов наблюдалась :

• психологическая неготовность и страх;

• недостаточное владение новыми педагогическими технологиями, недостаточный уровень владения ПК;

• не умение определить направление самообразования;

Оценка стартовых условий к введению профессионального стандарта показала, что педагогам необходима помощь в переходе на новые требования.

Основной задачей методической работы становится - помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства.

Отсюда и требования к разнообразию форм методической работы с кадрами и их оптимальному сочетанию.

Говоря об эффективных формах и методах повышения мастерства педагогических кадров, как нам кажется, не стоит строго делить их на новые и старые, современные и несовременные, поскольку любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную, ориентирующую и развивающую функции.

Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом.

Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников, где необходимо знание принципов организации интерактивных форм такого взаимодействия.

Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.

К интерактивным организационным формам работы с коллективом педагогов, относятся формы трёх групп :

1. традиционные,

2. инновационные,

3. новейшие.

Всех их объединяет творческий подход и возможность организации коллективной активности с участием всех педагогов.

Система внутрифирменного обучения педагогов в нашем учреждении состоит из нескольких этапов:

1 этап – аналитический

2 этап – организационный

3 этап – обобщающий

Я хочу показать используемые в нашем учреждении формы работы с педагогическими кадрами на одном примере, а именно, на опыте внедрение интерактивного оборудования SMART.

Аналитический этап показал, что педагогами ДОУ не используется современное оборудование в образовательном процессе.

На организационном этапе с педагогами проведена консультация по теме «Инновационные технологии в образовательном процессе и работе современного педагога», где были продемонстрированы с помощью презентации возможности данного оборудования.

Далее был составлен план работы и организовано обучение педагогов в образовательном центре «Интокс» по использованию данного интерактивного оборудования.

Обучение прошли все педагоги, после которого разрабатывали и апробировали данный материал на группе с детьми.

На семинаре «Внедрение интерактивного оборудования в ДОУ» педагоги были разделены на микрогруппы и высказывали свои позиции «за» или «против» использования с детьми данного оборудования.

В ходе данной дискуссии было принято общее решение, что использование интерактивного оборудования – это актуально и необходимо, т. к. делает ход образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным и запоминающимся. Материал содержит в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывает интерес и способствует созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развивает мыслительные способности. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Соблюдение педагогами дозированного использования развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.

В связи с актуальностью интерактивного оборудования педагоги распространили свой опыт в виде открытого просмотра на педагогическом мастер-классе педагогам своего ДОУ. Педагогический коллектив с энтузиазмом воспринял возможности нового оборудования.

Просмотрев данный мастер-класс многие педагоги загорелись перенять опыт работы с интерактивным оборудованием. А в ходе данного мастер-класса у нас выявились педагоги лидеры по разработке пособий и игр.

Далее был организован семинар-практикум, на котором данные педагоги обучали своих коллег.

В итоге данного мероприятия все педагоги получили задание разработать по одной игре.

Следующей формой работы на этапе обобщения, был творческий час, где педагоги делились своими разработками. Мероприятие прошло в активной форме. Все педагоги участвовали в играх.

Для работы с интерактивной доской и столом были разработаны игры и пособия по 5 образовательным областям, в соответствии с темами недели комплексно-тематического планирования. На слайде представлены некоторые игры по познавательному развитию:

- «Кто живет воде?»

Педагог, говорит детям, что на картинке художник перепутал, кто живет в воде, а кто на суше. Детям предлагается убрать из воды лишних животных. Ребенок дотрагивается до животного, не живущего в воде и оно исчезает, при правильном выборе.

- «Зоопарк»

Обобщение знаний об окружающем мире. Педагог читает детям загадки и при правильном ответе детей на экране появляется изображение животного жарких стран.

- «Дикие и домашние животные»

Педагог предлагает детям найти домик для каждого животного. Ребенок двигает изображение животного и если это его домик, то животное остается там, а если нет, возвращается на место.

- «Овощи»

Педагог просит нарисовать много и один овощ, большой и маленький овощ и сказать что получилось (большой помидор, маленький помидорчик и т. д.)

Итогом проведенного внутрифирменного обучения стало активное использование с детьми интерактивного оборудования, как в совместной образовательной деятельности, так и при проведении досуговых и праздничных мероприятий.

В результате проведенной работы отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации профессионального стандарта в нашем ДОУ:

- использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

- ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

- осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

- активизация профессионального общения педагогов и обмен опытом с коллегами.

Педагоги больше стали участвовать в конкурсах районного и городского уровня. Занимают призовые места.

Педагоги активно распространяют свой опыт на методических объединениях.

Принимают участие на сайте сада, размещают там разнообразный и интересный материал своей работы и для родителей и для коллег.

Также благодаря внутрифирменному обучению педагоги стали более уверенными в своей работе и в работе с родителями.

Вовлекают родителей в жизнь сада: участие в выставках, субботниках, совместных досугах.

Родители с удовольствием вовлекаются в педагогический процесс и мы ввели в традицию сада «День наоборот», где любой родитель может встать на место нашего педагога. В роли педагогов уже побывали три родителя:

• в сентябре на общем родительском собрании выступила мама – сотрудник правоохранительных органов с темой парковки у сада и ухода детей домой;

• в октябре мама воспитанника провела для детей концерт скрипки, после которого дети сами попробовали себя в роли музыкантов;

Таким образом, можно говорить о том, что введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде.

Реализация профессионального стандарта педагога – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны методического руководства.

И организация внутрифирменного обучения в ДОУ гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Составитель: Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Повышение квалификации (фоторепортаж)Повышение квалификации (фоторепортаж) Я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты
Опубликовано: 5 октября 2017 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД