Конспект занятия «Вода в жизни человека»

Айгуль Курбангалеева
Конспект занятия «Вода в жизни человека»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»

Подготовила: Курбангалеева А. И.

2016 год

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и ватными палочками, развивать образное, эстетическое восприятие.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

практические: опыты, физминутка, демонстрация опыта

словесные: чтение стихотворения о воде, игра «Где мы используем воду?», презентация загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелочки, полоски цветной бумаги, карандаши, салфетки, термос с кипятком, снег, лед, вода, песня «Зимушка», листочки с цифрами и геометрическими фигурами, презентация «Зимняя одежда», гуашь, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, фломастеры, вата, клей.

1. Организационный момент

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте поиграем в игру: «Где мы используем воду?». Я буду бросать вам мячик, а вы должны сказать о использовании воды в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)

2. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.

Молодцы! Я вам загадаю загадки, а вы должны сказать отгадки.

(Презентация загадок)

На полянку, на лужок все снижается (снежок) На снегу – то, посмотри, с красной грудкой (снегири) Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосульки) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка) Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег) Дед Мороз, когда темно Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нем ….(узор)

Ребятней он скатан ловко, там где нос всегда морковка. Во дворе стоять привык. Дети это (снеговик) Мороз коснулся светлых вод и навел хрустальный (лед)

Молодцы! Какие слова вы отгадали в загадках? Повторите. А какое слово встречается больше всего? Правильно снег. Что можно сказать о снеге? Какой он?

А теперь давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Ребята снег – это вода. Возьмите немного снега в ладошку. Только немного. Сожмите в кулачок. Что происходит со снегом? Он тает. И во что он превращается? Ну конечно в воду! А теперь ледышку возьмите в кулачок! Что с ним происходит? (Он тает и тоже превращается в воду) Лед – это твердая вода. Давайте опустим в воду снег и лед. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (Снег тает быстрее, лед медленнее). Посмотрите, а что легче? Хорошо!

Ребята! Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром сосуд, на котором образуются капельки воды. Так же происходит и со снегом. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, их лучики увеличиваются, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.

Значит, снег, лед и пар – это вода! Продолжим.

Теперь возьмите карандаш и попробуйте проткнуть снег, а потом попробуйте проткнуть лед. Получается? А почему? (Потому что снег рыхлый, а лед твердый) Правильно ребята. Посмотрите у вас на тарелочке лежат цветные полосочки, возьмите красную полоску и положите под лед, спрячьте ее. Видно какого цвета полосочка? (Да, красная) А теперь возьмите зеленую полосочку. Ребята, а как вы думаете почему мы видим цвет полоски? (потому что лед прозрачный) Хорошо! А теперь зеленую полосочку положите под снег. Увидим, какого цвета полосочка? (нет)

Ну славно потрудились пора и отдохнуть. Вставайте в кружок!

ФИЗМИНУТКА – Зимушка

Презентация «Зимняя одежда»

Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время годя? Какой месяц? Хорошо. Ребята у вас за стульчиками приклеены листочки. С одной стороны цифра, с другой геометрическая фигура. Молодцы!

Посмотрите на экран. Здесь геометрические фигуры такие же, как и у вас на листочках. А за фигурами спрятана одежда. Нам нужно будет выбрать зимнюю одежду.

Скажите, пожалуйста, с какой цифры начинается счет? С этой цифры и начнем.

(На столе приготовлены материалы для работы: гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, салфетки, ватные диски, вата, клей, снежинки).

Ребята, а теперь чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте изобразим зиму, снег. Подойдите к столу. У меня уже готов лес. Нам осталось добавить сугробы, падающие снежинки, снег на деревьях. Выберете себе тот материал, с которым вам хотелось сейчас поработать. Ну что начнем!

Вы посмотрите, какая картина у нас получилась! Какой замечательный зимний лес!

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Так давайте вспомним, чем отличаются снег и лед.

Презентация «Снег и Лед» (Подведение итогов)

Молодцы! Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех. Всё она отдать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...