Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница Зима» в старшей группе

Нина Александренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница Зима» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

на тему «Волшебница Зима»

(старшая группа)

Воспитатель: Александренко Н. С.

2023г.

Конспект занятия

Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебница Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа.

Тема НОД: «Волшебница Зима»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающем миром) с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

2. Продолжать учит грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

2. Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

2. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.

3. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Формы организации занятия : совместная деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, наблюдение.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседа о признаках зимы.

- Заучивание стихов на зимнюю тематику.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»

-Загадывание загадок

Материалы: Робот из «Йохокуба», оформление зимней лаборатории. Для лаборатории: тарелки и ложки по количеству детей, салфетки, соль крупная, крахмал картофельный, глицерин. Магнитофон.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с педагогом заходят в группу становятся в полукруг

Встанем рядом, полукругом

Скажем : «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень

Всем- Привет и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

А сейчас давайте улыбнитесь друг другу и продолжим.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая интересная коробка! Хотите узнать что там. ?

Воспитатель: открывает коробку, достает робота. Смотрите, кто это?

Робот: Здравствуйте ребята с планеты Земля. Я- Йоша с планеты Йохо. Моя планета волшебная и очень маленькая. Старейшие обитатели с планеты Йохо рассказали мне, что у вас есть такое время года,которое называется зима, и в это время идет какой-то снег. Мне интересно знать что такое зима? И почему ее иногда называют-волшебной?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем помочь Йоше? Вы много знаете о зиме? Вот и проверим, заодно.

А ты, Йоша, оставайся здесь. Слушай и запоминай. Повторяют слова и движения за воспитателем

-Ответы детей

-хотим.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Начнем с помощью загадок. Отгадайте ребята, загадку, слушайте внимательно:

Птица тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Как вы думаете о какой царице идет речь в этой загадке?

Воспитатель: На какой тройке прилетела зима?

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

ЙОША: Как мне это запомнить?

Воспитатель: чтобы Йоша лучше запомнил, ему нужно дать подсказку. Здесь на подносе находятся картинки-подсказки. Какую вы бы предложили Йоше о зимних месяцах.

Йоша: спасибо.

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующие загадки.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь-ручеек.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый…

А теперь поиграем : У меня есть снежок, передавая снежок, будем отвечать на вопросы:

-Ком снега

-Птица со словом снег.

-Девочка из снега.

-Цветок со словом снег.

-Когда падает снег, явление.

-По снегу катит?

- Бабушка из снега

- Мальчик из снега

-Снежная звездочка

- Один снежок, а много?

- Одна снежинка, а много?

- Один снегирь, а много?

Воспитатель : Что такое снег?

Снег — это много, много снежинок. Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром.

А снежинка – это тоненькая льдинка, в ней много воздуха, поэтому она очень легкая и медленно падает.

Йоша: понял. Но нужна запоминалка.

Воспитатель : Как вы считаете, какую картинку ему предложить?

Слышен звук хруста.

Воспитатель: слышите? Что это за звук?

Воспитатель: Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются под тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.

Предлагаю проверить это опытным путем. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Надевайте фартуки и присаживайтесь. Перед вами на столах находятся тарелки с солью.

Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Йоша: понял. А подсказка?

Воспитатель: ребята выберите подходящую подсказку.

Воспитатель: предлагаю попробовать изготовить искусственный снег, чтобы Йоша смог его отвезти на свою планету и познакомить своих друзей.

Воспитатель: А у нас получится?

Воспитатель: Для этого нам понадобится немного картофельного крахмала, и глицерина. Все тщательно перемешать.

Воспитатель: Какой же снег у нас получился?

Воспитатель: Какие мы молодцы! У нас все получилось!

Протрите руки салфетками и давайте подойдем к нашему новому другу.

Посмотрите, какую информацию на планету Йохо мы передаем? Краткое обобщение)

Что забыли рассказать о волшебнице зиме? В какие игры и забавы можно играть зимой?

Воспитатель: Выберите подсказку с зимними забавами. Ну что, Йоша? Много ты узнал?

Йоша: Все очень интересно. По вашим подсказкам я смогу все подробно рассказать своим друзьям.

-Зима

-Зимние месяцы

-Декабрь, январь, февраль

Дети выбирают картинку и прилепляют к роботу

-снег

-снежинка

-иней

-Снежок

-Снегирь

- Снегурочка

-Подснежник

- Снегопад

-Снегокат

- Снежная баба

- Снеговик

- Снежинка

- Снежков

- Снежинок

- Снегирей

Ответы детей

Дети выбирают и лепят картинку Йоше. (снег, снежинка)

- снег хрустит.

Дети выбирают картинку, обозначающую хруст снега. (ноги со звуком)

- да, давайте сделаем.

- конечно, можно попробовать.

- холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т. д.

(Все детки пробуют слепить снежок.)

- Ответы детей

- в снежки, катание на санках, коньках, лыжах, и т. п.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы выразили свое отношение к нашему сотрудничеству с помощью снежинок смайликов. Прикрепите их к этому мольберту. Спасибо ребята, Мне тоже было приятно с вами общаться.

Воспитатель: Какие мы молодцы! У нас все получилось! Вам понравилось?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Всем большое спасибо, вы молодцы!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница Зима» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД