МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»

татьяна сузикова
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»

«Волшебные свойства магнита»

Цель: формирование познавательного интереса у детей

посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи образовательных областей.

«Познавательное развитие» :

1. Познакомить детей со свойствами магнита, опытным путем выявить его свойства.

2. Развивать познавательные способности детей через экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

1. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

3. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

«Речевое развитие» :

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. 2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

3. Обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.

Методы и приемы:

Рассказывание легенды о магните, опыты с магнитом, игра малой подвижности, физминутка.

Предварительная работа:

Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;

Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»;

Просмотр мультфильмов «Фиксики», фильма «Марья-искусница».

Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы;

Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика».

Предполагаемый результат:

Научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас.

Материал:

Предметы, изготовленные из разных материалов (карандаши, скрепки, монеты, пуговицы, ластики, шурупы, магниты по количеству детей, карточки-лабиринты по количеству детей, емкости с водой, песком и манкой карточки-выводы и магнитная доска.

Ход НОД

Мотивация детей (сюрпризный момент).

-Ребята, давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному.

Дети: Привет!

Небу ясному.

Дети: Привет!

Люди, взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

-Скажите, какой праздник приближается? Мы его с таким нетерпением ждём.

Все друг другу дарят подарки и сувениры. А давайте сделаем сувениры нашим гостям. Я заказала материалы для работы на валдберис. А вы знаете, кто их доставляет в детский сад? (Снеговик-почтовик). Звук смс.

Кто-то прислал письмо. Это видеописьмо от Снеговика. Давайте посмотрим.

На ЭКРАНЕ:

- Здравствуйте, мои милые друзья. К, сожалению, я не смогу доставить ваш заказ. У

Меня сломался автомобиль, детали затерялись в снегу. Помогите их отыскать, не за- пачкав волшебные варежки.

В чём заключается волшебство рукавиц? Что спрятано в варежках?

(Магнит)

- Правильно, магнит!

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- А кто знает, что такое магнит?

Ответы детей:

(Это камень, который притягивает к себе железные предметы)

-Какой он на ощупь?

-Что мы можем сказать о силе магнитов разных размеров?

-Через что действует сила магнита?

-Снеговику мы помогли. А где же взять материал для сувениров? К кому обратиться за помощью (К Марье-искуснице).

-Тогда в путь.

Физминутка «Мы магниты»

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

-А далее дорога усложняется. Нужно пройти лабиринт. (На картоне по количеству детей).

_Какой вывод можем сделать (Сила магнита действует через картон).

Под музыку появляется Водокрут.

-Кто вздумал шуметь в моём царстве?

- (Нам нужно найти Марью-искусницу, чтобы она помогла сделать сувениры).

-Не видать вам её. Ходят тут разные, плавают туда-сюда, моё подводное царство засоряют. Если поможете очистить дно, то и я вам помогу. Достаньте сначала все металлические предметы со дна, не намочив руки в красное ведро, а потом остальные - в зелёное ведро с помощью сочка.

- Какой вывод можем сделать (Сила магнита действует через воду).

- Марь-искусница сидит за этой дверью. Ключ на песчаном дне. Если отыщите его не касаясь песка, тогда и открывайте дверь.

(Находят)

-Какой вывод сделаем?

(Сила магнита действует через песок).

Отпираем дверь. Под музыку выходит Марья-искусница.

-Здравствуйте, мои друзья. Спасибо, что освободили меня. Что вас привело ко мне?

-Нам нужна помощь в изготовлении сувениров.

- Хорошо, помогу вам, если отгадаете, что лежит в моей шкатулке.

Ком на ком поставлю ловко,

Рот - дуга, а нос – морковка

И два глаза – угольки,

Да из веток две руки. (Снеговик).

- Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним. (Магнит).

А вы знаете, почему его так называют?

Ответы детей.

- Прежде чем приступить к изготовлению сувениров, я предлагаю вам послушать одну старинную легенду …

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

(Магнитная гора)

- Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

(Снял доспехи, сделанные из металла, железа)

Следующая загадка.

-Ком на ком поставлю ловко,

Рот - дуга, а нос – морковка

И два глаза – угольки,

Да из веток две руки. (Снеговик).

-А теперь за дело. (Достаёт заготовки).

-Как вы уже догадались будем делать сувенир в виде снеговика. Зачем нам магнитная лента? Куда можно повесить такой сувенир?

- Давайте подарим эти сувениры гостям, а себе ещё сделаем в группе.

Под музыку входит снеговик- почтовик с посылкой.

-Очень к вам спешил друзья,

Опоздать боялся я.

Вижу я, что все на месте

И подарок мой уместен. (Вручает и приглашает повеселиться).

-Приглашаю повеселиться. Становитесь в круг. (Игра с ускорением).

-Очень жарко, мне пора, здесь, боюсь растаю я. (Уходит)

-Нам тоже пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД