Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Альфия Золотухина
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Тема «Волшебный круг»

Реализация образовательных областей:…

Программное содержание: Углубить и расширить знание детей о геометрических фигурах; Дать понятие о геометрической фигуре круг; Учить обследовать фигуры осязательно – двигательном путем; Учить понимать что круг может быть разного размера, цвета; Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки; Различать круги, квадраты, треугольники; Видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

Усложнения: Учить дополнять круг элементами, дорисовывая до рисунка.

Словарная работа: колесо, круг.

Индивидуальная работа: заучивание загадок.

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические, игровая мотивация)

Предварительная работа: Чтение стихотворений о круге, рассматривание иллюстраций с элементами геометрической фигуры – круг.

Материалы и оборудование: макет леса, два деревянных колесика, игрушки заяц и медведь, обруч, 5 больших и 4 маленьких круга разных цветов и размера, ручеёк с кружками, 4 фланелеграфа с картинами;

Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, разных цветов и размеров по количеству детей; листы бумаги альбомного листа с изображением круга, цветные карандаши.

Посадка детей и размещение оборудования: Схематично.

Ход занятий:

Воспитатель: Послушайте ребята какую интересную историю я вам расскажу.

- Жил был заяц. Шел он раз по лесу видит колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть. Сел заяц и задумался, а тут медведь идет. Стали вместе думать

- А чтобы вы дети им посоветовали?

Дети: Надо колесо катить.

Воспитатель: Давайте попробуем. И правда колесо катится. Молодцы ребята догадались.

- Вот катят медведь и заяц колесо и видят еще одно лежит. Подняли и это колесо. Сколько теперь колес стало?

Дети: Два.

Воспитатель: Да к 1 колесу + 1 колесо = 2 колеса.

Давайте внимательно рассмотрим эти колеса. Обведи Настя пальчиком эти колеса? Почему же они катятся?

Дети: Потому что у них не углов.

Воспитатель: А у каких фигур есть углы?

Дети: Треугольников и квадратов.

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на колеса, на что еще они похожи.

Дети: Солнце, тарелку.

Воспитатель: Да дети и все эти вещи имеют форму круга. И называется эта фигура?

Дети: Круг (показывают круг).

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе круг пальчиком. Давайте оставим наших друзей на нашем занятии.

- А теперь внимательно посмотрите на мою картину (на доске нарисовано 5 больших кругов, и 4 маленьких и разных цветов).

Сколько: больших 5

маленьких 4

синих 4

желтых 5

- А теперь каждый подойдет к своему столу и у себя на подносе где находятся разные фигуры найдет круг и покажет мне. Обведите пальчиком.

- Какие еще геометрические фигуры находятся, у вас на подносе

- Квадрат – что вы знаете про него.

- Треугольник – что вы знаете про него.

Молодцы.

Подойдите теперь ко мне поближе. Я вам загадки загадаю, а отгадки должны иметь круглую форму (похож на круг).

Загадки:

1. На небе сияет, землю согревает (солнце).

2. И от зайца я убег

И от волка я убег

Я румяный (колобок).

3. Вкусное, румяное

С дерева достану (яблоко).

4. Его за палочку возьмешь

Красивый фантик развернешь

Ох и любят его детки

И жвачка и конфетка (чупа – чупс)

5. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья (круг).

Воспитатель: А вы ребята знаете загадки, чтоб отгадки были круглой формы.

Дети: 1 ребенок: Замечательный на вид

Сладкий сахарный (арбуз).

2 ребенок: Как праздник завожу

За веревочку держу (шарик).

3 ребенок: Когда болен взрослый

Когда болеют детки

Чтоб им лечится

Им нужны (таблетки).

4 ребенок: Я спасу вас от дождя

Только раскройте меня (зонтик).

5 ребенок: Есть и кузов и кабина

А без него не поедет машина (колесо).

Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на выставку картин. Но на пути у нас ворота (обручи). Какой формы ворота (круг?

В круглый обруч пролезайте но его не задевайте.

- Вот мы и на выставке (фланелеграф, а нам рисунки где есть элементы круга).

- В начале давайте их внимательно рассмотрим. Сегодня я буду экскурсоводом. Подойдем в начале к первой картине. Что здесь изображено? Найдите здесь круг.

(4 картинки: чебурашка, снеговик, фрукты и овощи, чудо дерево).

- Ответы детей.

- Молодцы ничего не упустили.

И теперь пришло время поиграть.

Физминутка: (дети делают круг)

Надуваем шарик быстро

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Пришло время нам возвращаться.

Ой ребята посмотрите речка

Кружки лежат колечки

Словно камушки на речке

Вы по камушкам идите

На своих не наступите.

Садитесь дети за столы.

И сейчас мы с вами будем рисовать.

Я раздам листочки на которых на рисован круг.

А вы должны по фантазировать и дополнить этот круг дорисовать.

- А чтоб начать нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Дети: Пальчики мы разминаем

И колечки собираем

(физминутка)

Звучит музыка, дети рисуют.

Анализ рисунков

Клоун

цыпленок

Мячик

солнышко

Воспитатель: Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям, пусть они покажут своим друзьям

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «День. Круг. Число 1» Программное содержание: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг и учить обследовать его осязательно-двигательным.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...