Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Альфия Золотухина
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Тема «Волшебный круг»

Реализация образовательных областей:…

Программное содержание: Углубить и расширить знание детей о геометрических фигурах; Дать понятие о геометрической фигуре круг; Учить обследовать фигуры осязательно – двигательном путем; Учить понимать что круг может быть разного размера, цвета; Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки; Различать круги, квадраты, треугольники; Видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

Усложнения: Учить дополнять круг элементами, дорисовывая до рисунка.

Словарная работа: колесо, круг.

Индивидуальная работа: заучивание загадок.

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические, игровая мотивация)

Предварительная работа: Чтение стихотворений о круге, рассматривание иллюстраций с элементами геометрической фигуры – круг.

Материалы и оборудование: макет леса, два деревянных колесика, игрушки заяц и медведь, обруч, 5 больших и 4 маленьких круга разных цветов и размера, ручеёк с кружками, 4 фланелеграфа с картинами;

Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, разных цветов и размеров по количеству детей; листы бумаги альбомного листа с изображением круга, цветные карандаши.

Посадка детей и размещение оборудования: Схематично.

Ход занятий:

Воспитатель: Послушайте ребята какую интересную историю я вам расскажу.

- Жил был заяц. Шел он раз по лесу видит колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть. Сел заяц и задумался, а тут медведь идет. Стали вместе думать

- А чтобы вы дети им посоветовали?

Дети: Надо колесо катить.

Воспитатель: Давайте попробуем. И правда колесо катится. Молодцы ребята догадались.

- Вот катят медведь и заяц колесо и видят еще одно лежит. Подняли и это колесо. Сколько теперь колес стало?

Дети: Два.

Воспитатель: Да к 1 колесу + 1 колесо = 2 колеса.

Давайте внимательно рассмотрим эти колеса. Обведи Настя пальчиком эти колеса? Почему же они катятся?

Дети: Потому что у них не углов.

Воспитатель: А у каких фигур есть углы?

Дети: Треугольников и квадратов.

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на колеса, на что еще они похожи.

Дети: Солнце, тарелку.

Воспитатель: Да дети и все эти вещи имеют форму круга. И называется эта фигура?

Дети: Круг (показывают круг).

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе круг пальчиком. Давайте оставим наших друзей на нашем занятии.

- А теперь внимательно посмотрите на мою картину (на доске нарисовано 5 больших кругов, и 4 маленьких и разных цветов).

Сколько: больших 5

маленьких 4

синих 4

желтых 5

- А теперь каждый подойдет к своему столу и у себя на подносе где находятся разные фигуры найдет круг и покажет мне. Обведите пальчиком.

- Какие еще геометрические фигуры находятся, у вас на подносе

- Квадрат – что вы знаете про него.

- Треугольник – что вы знаете про него.

Молодцы.

Подойдите теперь ко мне поближе. Я вам загадки загадаю, а отгадки должны иметь круглую форму (похож на круг).

Загадки:

1. На небе сияет, землю согревает (солнце).

2. И от зайца я убег

И от волка я убег

Я румяный (колобок).

3. Вкусное, румяное

С дерева достану (яблоко).

4. Его за палочку возьмешь

Красивый фантик развернешь

Ох и любят его детки

И жвачка и конфетка (чупа – чупс)

5. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья (круг).

Воспитатель: А вы ребята знаете загадки, чтоб отгадки были круглой формы.

Дети: 1 ребенок: Замечательный на вид

Сладкий сахарный (арбуз).

2 ребенок: Как праздник завожу

За веревочку держу (шарик).

3 ребенок: Когда болен взрослый

Когда болеют детки

Чтоб им лечится

Им нужны (таблетки).

4 ребенок: Я спасу вас от дождя

Только раскройте меня (зонтик).

5 ребенок: Есть и кузов и кабина

А без него не поедет машина (колесо).

Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на выставку картин. Но на пути у нас ворота (обручи). Какой формы ворота (круг?

В круглый обруч пролезайте но его не задевайте.

- Вот мы и на выставке (фланелеграф, а нам рисунки где есть элементы круга).

- В начале давайте их внимательно рассмотрим. Сегодня я буду экскурсоводом. Подойдем в начале к первой картине. Что здесь изображено? Найдите здесь круг.

(4 картинки: чебурашка, снеговик, фрукты и овощи, чудо дерево).

- Ответы детей.

- Молодцы ничего не упустили.

И теперь пришло время поиграть.

Физминутка: (дети делают круг)

Надуваем шарик быстро

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Пришло время нам возвращаться.

Ой ребята посмотрите речка

Кружки лежат колечки

Словно камушки на речке

Вы по камушкам идите

На своих не наступите.

Садитесь дети за столы.

И сейчас мы с вами будем рисовать.

Я раздам листочки на которых на рисован круг.

А вы должны по фантазировать и дополнить этот круг дорисовать.

- А чтоб начать нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Дети: Пальчики мы разминаем

И колечки собираем

(физминутка)

Звучит музыка, дети рисуют.

Анализ рисунков

Клоун

цыпленок

Мячик

солнышко

Воспитатель: Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям, пусть они покажут своим друзьям

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «День. Круг. Число 1» Программное содержание: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг и учить обследовать его осязательно-двигательным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...