Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности у дошкольников

Наталья Емельянова
Воспитание самостоятельности у дошкольников

Самостоятельность – важнейшее качество личности. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Как же определить истинный смысл первичных стремлений ребёнка к самостоятельным действиям? Моё наблюдение за ребёнком показало, что его стремление не имеет формы общей и стойкой тенденции, не охватывает большей части его действий, а ограничено и сводится лишь к одиночным самостоятельно исполняемым действиям, скорее всего это мнимая самостоятельность, которая, на поверку, оказывается лишь умением совершать хорошо заученные и закреплённые действия. Например, малыш хочет лишь самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде. О том, чтобы одеть себя, и слышать не хочет.

Публикация «Воспитание самостоятельности у дошкольников» размещена в разделах

Истинная самостоятельность в раннем возрасте может иметь непривычную на первый взгляд характеристику. Один из первых и главных её признаков – безудержная инициативность в намерениях. Эта черта возникает первой в процессе становления детской самостоятельности и носит характер устойчивой тенденции, постепенно распространяющейся на всё большее число предметных действий малыша. Успех этого этапа во многом зависит от взрослого. Ведь инициатива ребёнка намного опережает его возможности самостоятельно её реализовать.

Второй типичный признак истинной самостоятельности выглядит как увлечённость одним делом в течении длительного времени, как настойчивое желание получить не любой, а именно задуманный результат. Ребёнок становится усидчивым и настойчивым, неуспешные действия не разрушают его намерений, не приводят к отказу от задуманного, а заставляют его усилить внимание и сосредоточиться на своих действиях. На этом этапе взрослый также внимательно присматривается к ребёнку, к его предметным действиям, обретающим новое, самостоятельное свойство -, самостоятельность, действование без опоры или с частичной опорой на помощь старшего. Этот этап в развитии детской самостоятельности длится около полугода. За это время ребёнок становится более самостоятельным не только в замыслах, но и в конкретном их исполнении, более независимым от взрослого в исполнении своих планов.

Третий признак в развитии самостоятельности – способность к самоконтролю и самостоятельной оценке результата своей деятельности и себя как деятеля. Смысл моих воспитательных воздействий на этом этапе – дать возможность ребёнку испытать чувство удовлетворения от самостоятельно задуманного и осуществлённого дела. Вот почему я более внимательно присматриваюсь к действиям своих воспитанников, не пропускаю успешных предметных действий и выделяю их как безусловно значимые, приятные и интересные для окружающих. Именно таким образом прививаю детям вкус к самостоятельно осуществляемым предметным действиям. Не понуканием и понуждением, не упрёками и обидными сравнениями, а уважительным, радостным переживанием успеха в самостоятельно реализованной предметной деятельности. Таким образом, самостоятельность, развитая в одной сфере, не обеспечивает автоматически самостоятельности в других, однако создаёт благоприятные условия для расширения на все большие области жизни ребёнка. Поэтому ещё раз подчёркивая то, что роль взрослого в процессе развития детской самостоятельности, так как его участие в предметных действиях детей вплоть до появления у них самооценки в предметной деятельность и должно быть существенным.

Публикации по теме:

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"Часто можно наблюдать такую ситуацию. Двухлетний Илюша.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» Что дети должны научиться делать самостоятельно Дети младшего возраста должны уметь: • Мыть руки, засучивая рукава; • Мыть лицо, не разбрызгивая.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников и их значение в подготовке к обучению в школе 1 слайд. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании.

Родительская встреча «Воспитание самостоятельности в самообслуживании» Родительская встреча в младшей группе тема: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» Воспитатель:.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Оно воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны.

Статья «Опыт развития самостоятельности дошкольников» Самостоятельность дошкольников в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания. Вопросом развития самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 22:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД