Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями

Татьяна Чернышова
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями

Я хочу поделиться какая работа проводится в нашей группе в процессе ознакомления с комнатными растениями. Ведь комнатные растения являются частичкой живой природы и объектами уголков природы, т. е. тем материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. В своей работе стараюсь нацелить детей видеть не только красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в этой красоте, оберегать и сохранять её.

В группе создали экологическую тропинку в которую входят уголок природы, зона отдыха, мини-лаборатория, лекарственная полянка, кактусарий, уголок ароматов, при этом учитывала классификацию комнатных растений.

В уголке природы разместили растения изучаемые по программе детей старших возрастных групп - сансевиерия, хлорофитум, герань зональную, бегонию вечноцветущую и крапчатую, каланхоэ, фиалку узамбарскую, рэо и др. В своей работе стараюсь дать понять ребенку, что декоративные качества растений, их насыщенность окраски, цветения полностью зависят от людей. Ведь какие условия мы создадим для растения, так растение и отреагирует своим внешним видом и цветением. Таким образом, у детей воспитывается чувство ответственности.

Для эколого-оздоровительной работы создали "зону отдыха", где разместили фитонцидные растения, что дает определенные результаты в отношении к своему здоровью, к окружающей среде и гуманное отношение к растениям. Для этого используем релаксационные упражнения, тренинги.

В мини- лаборатории проводим опыты и исследования где дети сравнивают, изучают растения, познают условия проращивания, способами размножения роста растений. И по итогам проделанной работы самостоятельно делают выводы о том, что растение обладает своим характером, а значит может радоваться, когда хорошо и грустить когда плохо.

На точке "Лекарственной полянке" использую мнемотаблицы, которые направлены на развитие экологических знаний, развитие речи, психических процессов. С этой целью с детьми оформили несколько презентаций на тему "Лекарственные растения". Таким образом дети узнали о целебных свойствах растений.

Коллекция кактусов является не только прекрасным фоном для интерьера группы, но и хорошими объектами для изучения детьми климатических зон.

На точке "Ароматов" разместили герань зональную, глаксинью и амазонскую лилию.

С новыми комнатными растениями знакомлю детей через чтение художественных произведений, показ картинок, просмотр видеофильмов и презентаций.

Воспитанники нашей группы под руководством взрослых в порядке дежурства ухаживают за комнатными растениями учитывая их особенности:

- дети их опрыскивают, поливают, рыхлят, обрезают сухие листья, подкармливают растения;

- знакомятся со способами размножения и роста.

Для детей подготовила дидактические игры, в ходе, которых они закрепляют знания о целебных свойствах растений, расширяют и систематизируют знания о комнатных растениях. Все эти игры использую не только на занятиях, но и в процессе совместной деятельности. А в осенне-зимний период дети имеют возможность наблюдать за растениями, пересаженными из клумбы, например ценерарией. Для эколого-эстетического развития ребенка стараюсь создать такие условия, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок, форм и отдавали предпочтение живым растениям перед искусственными. Полученные знания в ходе эксперимента и наблюдения дети отражают свои эмоции и впечатления в продуктивных видах деятельности. Познакомившись с комнатными растениями детям нравиться составлять сказки и рассказы с опорой на схему-модель. В составлении, дети сочетают волшебные образы с реальными знаниями о комнатных растениях и учатся различать вымысел и реальную действительность. В нашей группе появился почтовый ящик, который мы назвали "Почта цветов". В этом ящике дети периодически находят послание от комнатных растений - помогите! поиграем? знаете ли вы.

Очень благодарна родителям, которые оказывают помощь: в озеленении группы, пополнении экологической библиотеки, выпуске экологической газеты, оформлении альбомов, участии в экологических викторинах.

Прикреплённые файлы:

prezent-kom-rast-nxpowerlite_glack.ppt | 2144,5 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №42 «Рябинушка» 2013.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...