МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до

Ирина Ивановна Литвинова
Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО

Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит

его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем

миром» :   детский сад, семья, общественность.

(С. В. Глебова)

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до» размещена в разделах

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Сегодня родители не только признаются первыми и самыми главными воспитателями своих детей, но и получают право участвовать в принятии важных управленческих решений, оценке качества образования.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан :

- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

 - обеспечить        открытость        дошкольного        образования;

- создавать условия для участия родителей (законных        представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Современная наука и практика пришли к единодушному мнению о том, что качественно результативное взаимодействие семейного и общественного воспитания, создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и образовательного учреждения возможно только в условиях субъект-субъектных отношений, партнерского сотрудничества педагогов и родителей, доверительного делового контакта между педагогом и семьей.

Поэтому перед педагогическим коллективом стоит цель – создание условий для осознания родителями престижности родительства, формирование у них умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Задачи:

- создавать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи;

-   повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.

В соответствии с поставленными задачами мы создали соответствующее методическое обеспечение.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Информационные стенды в группах рассказывают, как живут дети, чем занимаются, как развиваются.

Концерты силами взрослых и детей и открытые занятия делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях воспитанников, интересных находках специалистов в работе с ними.

«Родительские встречи» заменили такую форму, как «родительское собрание». Основная отличительная черта «родительских встреч» - общение в режиме партнеров: на равных, когда говорят и слушают оба, когда мнения каждого важны.

С целью оптимизации родительских отношений в нашем ДОУ организована работа семейного клуба «Здоровые дети одной планеты». Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей, в т. ч. с задержкой психического развития.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Цель  семейного клуба: объединить стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о ЗОЖ у детей и потребности в ЗОЖ.

Решая задачу «формировать активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей», следует помнить, что у разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой, т. е. планируемые мероприятия должны быть разнообразными.  

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.   Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Главный результат – нормализация детско-родительских отношений: дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Глава III. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС на примере Центра развивающих игр Глава III. Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО на примере «Центра развивающих игр». Новый.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» Цель: Повышение качества профессионального опыта в.

Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС Актуальность Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни образовательные.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ: традиции и современность В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД