Лучший педагог года

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

Жанна Петрова
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

МБДОУ детский сад №2 МО Каневской район

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Петрова Жанна Анатольевна

Слайд №1

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения, является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп» размещена в разделах

Эффективность коррекционной работы в логопедических группах мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно: создание творческого союза педагогов, объединённых общими целями, разработку интегрированного комплексно-тематического плана работы, основу которого составляет лексическая тема, работа с этно-календарём, плюс события и традиции группы, учреждения, организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребёнка.

Слайд №2

Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда, воспитателей и узких специалистов будут осуществляться независимо друг от друга, и стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. И наша задача сделать всё, чтобы это желание было.

При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с детьми не обособленно, а углубляя, и дополняя друг друга.

Слайд №3

Руководит всей работой заведующая ДОУ, а

направляет старший воспитатель, задачи которого:

Образовательные - создание системы управления работой специалистов, создание личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогов

Диагностические – организация мониторинга результативности процессов обучения и воспитания, позволяющего определить качество образовательных услуг.

Информационные – оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе.

В основе слаженной работы музыкального руководителя, учителя-логопеда и других специалистов лежат следующие принципы:

Слайд №4

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Принцип системности (принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития)

Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, другими специалистами, воспитателями и детьми.

Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

- создание команды единомышленников, куда вошли учитель-логопед, воспитатели, музыкальные руководители, хореограф, инструктор по физической культуре;

- повышение профессионального уровня всех специалистов;

- организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Слайд №5

Все педагоги групп компенсирующей направленности работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, работа с этнокалендарём, плюс события и традиции группы, учреждения.

Слайд №6

В нашем детском саду учитель-логопед систематически информирует воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях.

Логопед регулярно проводит индивидуальные и тематические консультации, открытые занятия, осуществляет подбор и распространение специальной педагогической литературы,

проводит лекции и беседы на педагогических советах, разрабатывает индивидуальные программы для развития ребёнка,

даёт рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза, проводит занятия на закрепление речевого материала, разучивает с детьми упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.

Слайд №7

Воспитатели закрепляют у детей приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты.

Слайд №8

Воспитатель

- проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним.

Слайд №9

Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо-ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен.

Слайд №10

Основные задачи совместной работы музыкального руководителя и логопеда :

- развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;

- развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико-мелодической стороны;

- формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

- обогащение музыкальных впечатлений детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями;

- обогащение словаря дошкольников с ОНР по разработанным совместно с логопедом лексическим темам;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд №11

Остановлюсь на одном из видов взаимодействия. Логоритмические занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.

Слайд №12

Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.

Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.

Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры.

На совместных логоритмических занятиях отрабатываются:

- координация движений во взаимосвязи с речью.

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

- уточнение артикуляции при произношении изучаемого звука

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

- расширение лексического запаса

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

- совершенствование общей и мелкой моторики.

Итог этой работы очень приятно видеть на музыкальных праздниках

По мере речевого развития ребёнка усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в музыкальных инсценировках и сольном исполнении песенного материала.

Музыкально - ритмические движения – один из видов музыкальной деятельности, в котором в полной мере раскрываются характер и содержание музыки, её идеи и образы. Танец, как никакое другое искусство, способствует полноценному эстетическому совершенствованию ребенка, его гармоничному духовному и физическому развитию. Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Оно приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности.

Слайд №13

Я хочу остановить своё внимание на работе нашего хореографа. Воспитанники с нарушением речи с огромным удовольствием осваивают движения под музыку, проявляет себя в воплощении художественных образов с помощью выразительных движений, и обходятся без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере соответствует двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела».

Слайд №14

Основное средство формирования музыкально-двигательного творчества в танце – обучение детей «языку движений» - особенно это актуально в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Им необходимо дать музыкально-ритмический «багаж» знаний, навыков и умений, чтобы дети развивали свои музыкальные способности, и могли выразить чувства и эмоции, которые им сложно выразить словом. Необходимо знакомить их с принципами танцевальной композиции, подводить к выразительности пластического общения и эмоционального состояния, которое близко детям по собственному жизненному опыту.

Слайд №15

Целью тесного сотрудничества педагогов хореографов с музыкальными руководителями, логопедами и другими специалистами ДОУ является : всестороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование средствами музыки и музыкально-ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Слайд №16

Инструктор по физической культуре решает задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание обращает на развитие общей моторики, работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений, закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях.

Одним из путей комплексного решения имеющихся у детей проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы является интеграция. Физинструктор и логопед определили формы работы :

1. Общеразвивающие упражнения подбираю с учетом лексической темы или в форме игры с речевым сопровождением. Это позволяет заинтересовать детей, укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивает координацию движений общую моторику и двигательную память, формировать правильную осанку.

2. Основные виды движений используют на закрепление или повторение. Стараются подобрать к ним речевое сопровождение. Это позволяет им создать мотивацию деятельности, способствует обогащению словарного запаса детей, постановке правильного дыхания.

3. Артикуляционную гимнастику к занятиям подбирает учитель-логопед.

4. Пальчиковая гимнастика способствует тренировке пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры подбираются совместно с музыкальным руководителем или логопедом, с учетом лексической темы, с речевым сопровождением. На логопедических и физкультурных занятиях используем одни и те же игры.

Слайд №17

Таким образом, взаимодействие физинструктора с учителем логопедом, музруководителем и другими специалистами ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд №18

Основные функции психолога в дошкольном образовательном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с персоналом детского сада.

Слайд №19

Педагог-психолог совместно с логопедом:

- Помогает воспитанникам овладевать необходимыми навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях;

- Совместно обследуют детей с целью выявления уровня их общего развития, а также особенностей развития познавательной деятельности и эмоциональной сферы;

- Организует работу психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам этих диагностик.

Слайд №20

Педагог-психолог ДОУ:

• Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

• Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.

• Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников и т. д см. работа педагога-психолога в условиях новых стандартов

Слайд №21

Вывод:

Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада : логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, хореографа, психолога.

У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

Слайд №22

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике" 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД