Получи документы

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» (12 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»

Приключение Буратино

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»

рограммное содержание:

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Развивающие задачи:

-развивать фонематическое восприятие,

- развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление, графомоторные навыки.

- развивать эмпатию, умения сопереживать другим.

- создавать предпосылки для сплочения детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: „Приключение Буратино“» размещена в разделах

-закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; - чётко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника; - закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; - закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем, закреплять навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа слов, умение работать с предложением.

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и любовь к русскому языку, чувство сопереживания.

- воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психолог: Дети вместе с психологом становятся в круг.

-Давайте поприветствуем друг друга:

-Доброе утро, Варя! (Улыбнуться и кивнуть головой)

-Доброе утро. (называются имена по кругу)

-Доброе утро, Ольга Евгеньевна!

-Доброе утро, Марина Владимировна!

-Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают.)

-Доброе утро всем! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)

Логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

- Правильно, это Буратино.

Сегодня он у нас в гостях, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио забрали у Буратино Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу.

Алиса лиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать Букварь, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы смогли бы с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

Первое задание «Собери буквы».

-Перед вами буквы, вы должны согласные буквы собрать в сине-зеленую корзину, а гласные-в красную.

Характеристика согласных и гласных звуков. (Гласные звуки произносятся без преград во рту и «поются», а когда произносим согласные звуки, встречаются преграды, «мешают» зубы и губы).

Детям предлагается вспомнить, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Психолог:

Второе задание «Исключить лишние слова.»

Буратино просит помочь ему выполнить следующее задание. Я вам буду читать слова, а вы должны исключить то слово, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее. Внимательно слушайте.

Заяц, лиса, волк, коза, медведь

Фасоль, картофель, яблоко, морковь, свёкла

Тополь, берёза, дуб, шиповник, черёмуха

Ласточка, воробей, грач, бабочка, голубь

Куртка, шапка, шарф, перчатки, сарафан.

Логопед:

Третье задание «Где спрятался звук?»

-Ребята, вы должны определить, где спрятался звук в названиях картинок.

( Слайды-картинки: бабочка, карандаш, машина, слон, стул, груша, самолёт).

Психолог:

Четвёртое задание «Реши задачки»

Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались:

Одна – в ящик,

Две – за ней.

Сколько спряталось мышей?

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Сколько зверюшек пришло лечиться?

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!

Логопед:

Пятое задание «Живые буквы»

-На столах вы видите буквы, из этих букв вы должны составить слова. (Дети делятся на 2 группы. Затем дети должны встать в ряд в правильной последовательности, так, чтобы получились слова.

Первой группе раздаются буквы одного слова, второй- другого слова.). В результате получаем слова мыло, пила, сова, мост. -А теперь посмотрите на экран, к какой звуковой схеме подходят ваши составленные слова?

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Шестое задание «Чудо-слоги»

-На доске вы видите 2ряда слогов, вы должны к одному из слогов прибавить другой слог, чтобы получилось слово. В результате получаем слова гу-си, ко-за, ки-но, ва-за, лу-на, кни-га.

Седьмое задание «Какая буква пропущена?»

-На листках написаны слова, а одной буквы не хватает. Угадайте, какие буквы надо написать в словах? Жук, игла, сумка.

Восьое задание «Звуковой анализ»

Дети выкладывают в кассах букв слово букварь, и выполняют звуко - слоговой анализ этого слова.

Психолог:

Игра на внимание: «Кого нет, и во что он был одет?»

(Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, психолог накрывает одного из участников игры, а дети должны сказать, кого спрятали и во что он был одет).

Психолог продолжает:

Ребята! А вы умеете разгадывать ребусы? У Буратино не всегда получается правильно, поможем ему?

«Разгадай-ка» - ребусы (ребятам предлагают картинки с ребусами). Молодцы, справились, помогли Буратино!

Психолог:

Девятое задание «Предложение» Лиса Алиса и кот Базилио ещё запутали одно задание, как же нам с ним справится?

-Я сейчас произнесу неправильное предложения, а вы должны исправить предложение, чтобы было правильно и понятно.

Около, сидит, веточка, муравей. (Около веточки сидит муравей.)

Листок, жук, спрятался, под. (Под листок спрятался жук).

Сидела, на, капуста, гусеница. (На капусте сидела гусеница).

Дорожка, божья коровка, ползла, по. (Божья коровка ползла по дорожке).

Стол, на, села, муха. (На стол села муха).

По, муха,. окно, ползла. (По окну ползла муха).

Логопед:

Ключ, Буратино, у. Буратино ключ). Дети записывают предложение в тетрадях, выкладывают схему этого предложения и выполняют анализ предложения. (Сколько слов в предложении, назовите первое слово, третье, второе? Назовите короткое слово).

После выполнения всех заданий, дети ищут спрятанный Букварь по всей группе.

Логопед: "Ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями. Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают Буратино Букварь. А давайте его откроем?» (в Букваре золотые ключики, в знак благодарности Буратино дарит детям блестящие ключики).

Фото «Приключение Буратино»
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: - фото
Приключение Буратино рограммное содержание Цель Формирование познавательной активности и творческого воображения детей Развивающие задачи развивать фонематическое восприятие развивать память внимание логическое и аналитическое мышление графомоторные навыки развивать эмпатию умения сопереживать другим создавать предпосылки для сплочения детей Образовательные задачи Публикация Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда конспект занятия на тему Приключение Буратино размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Работа психолога в ДОУ Работа психолога Воспитательные задачи воспитывать интерес и любовь к русскому языку чувство сопереживания воспитывать способность к самоконтролю самооценке при выполнении упражнений
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС до Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС ДО. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД