Получи документы

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС

Балушева Ольга Владимировна
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач. На сегодняшний день без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

А как пополнять развивающую среду не зная еще родителей, какими талантами они обладают, есть ли у них желание вливаться в совместную деятельность? Т. к. работа все же ведется больше индивидуально, то я решила дать родителям небольшие домашние задания для оформления раздевалки - принести семейные фото «Давайте познакомимся. Наша семья», (слайд 3). Приятно, что они откликнулись на данную просьбу, но жаль, не все.

Используя родительское собрание в начале года по теме «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития ребенка», которое прошло в виде игротеки, где родителям сначала была предложена консультация психолога по данной теме, а потом уже родителям было предложено поиграть в несколько дидактических игр, сделанных руками воспитателя, т. о. показав и доказав, что детям эти игры необходимы, и необязательно тратить много средств и времени на их приобретение, когда можно сделать своими руками. В конце собрания, подводя итог, родителям были даны опять же индивидуальные домашние задания по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию.

Итогом всего этого было создание в группе мини-музея «Веселая сенсорика», с которым мы заняли в конкурсе «Лучший мини-музей» 3 место… (слайд 7)

В работе с родителями по наполнению развивающей среды хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В нашем детском саду часто проходит проектная деятельность и участие родителей всегда приветствуется, вот и сейчас каждому родителю были даны напечатанные на листе индивидуальные домашние задания по теме: «Водичка, вода…». Родителям нужно было вместе с детьми провести опыты и эксперименты, все это фотографировать и оформить на листе формата А4, затем воспитателем все это было оформлено в альбом. Практически все родители подошли ответственно к предложенной работе… (слайд 8)

Родители активно участвуют в оформлении группы к праздникам, изготавливают различные поделки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (слайд 9)

Внутри нашего детского сада каждое лето проходят конкурсы, за два лета наши родители поучаствовали в трех конкурсах : «Лэпбук» - по сказке «Теремок», «Макеты», «Многофункциональная ширма», вот что получилось (слайд 10,11,12)

Наша прогулочная веранда тоже не обходит стороной внимания родителей, поэтому и тут им даются небольшие домашние задания. (слайды 13,14)

За год работы на младшей группе, давая родителям так называемые «домашние задания» я для себя выявила родителей, которые желают постоянно участвовать в жизни группы и детского сада, а интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский (Слайд 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД