Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями

Татьяна Панина
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями

№ 1 Сентябрь (четвертая неделя) (26.09 – 30.09) Примечание

«Речевое развитие»

Развитие речи Тема «Осень. Деревья».

Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года;

активизировать словарь за счет прилагательных «Небо, оно какое» (небо, дождь, солнце и т. д., учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; учить стихи про осень.

Формировать представления о деревьях, изменении окраски листьев в зависимости от сезона; провести наблюдения за осенними деревьями;

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями» размещена в разделах

обогащение словаря прилагательными в игре «Назови какой листок?»;

сравнение двух листьев (веточка ели и сосны; листья клена - каштана; березы-тополя: чем похожи и чем отличаются);

д/игра «Назови части дерева», «С какого дерева листок»; «Назови плоды деревьев»;

«Назови ласково»; «Один и много»

Активизировать употребление простых предлогов.

«Познавательное развитие»

ФЭМП -1 3 подгруппа: Количество и счет: Один и много, сравнение множества и установление соответствия между ними.

Величина: Большой и маленький.

Геометрические фигуры: Круг (находить среди множества фигур)

2 подгруппа: Количество и счет: Число и цифра 1.

Величина: Большой, поменьше, маленький.

Ориентировка во времени: Времена года (осень).

Логическая задача: на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – (сентябрь)

1 подгруппа: Количество и счет: Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки <, >. Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Выкладывание квадрата и прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в крупную клетку «Продолжи строчку»

Ориентировка во времени: Времена года (осень, знакомство с названием первого осеннего месяца – (сентябрь).

Математическая загадка: умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение.

«Познавательное развитие»

Конструирование 3 подгруппа: «Разрезные картинки» по теме «Деревья» (Осенний листок)

2 подгруппа: «Выложи елочку по схеме» (счетные палочки)

1 подгруппа: «Зонтик» - выкладывание по схеме из палочек Кюизенера.

Развитие ручной и общей моторики Пальчиковая гимнастика «Осень» -

движения по подражанию и согласование речи с движением:

Падают, падают листья - Птицы на юг улетают -

В нашем саду листопад. Гуси, грачи, журавли.

Желтые, красные листья Вот уж последняя стая

По ветру вьются, летят. Крыльями машет вдали.

игра «Разложи желуди» (согласованность в работе обеих рук);

наматывание шнура в п/игре «Кто быстрее?».

Развитие познавательных процессов

Развитие восприятия

Игра «Разложи листья по цвету»

Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый. Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый, а дубовый?

Или: ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат. Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.

Развитие памяти:

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.

Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»

(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т. д.)

Развитие внимания

Игра «Какого листочка не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало.

Развитие мышления:

Игра «Назови одним словом»

Какое время года можно описать такими словами:

Золотая, щедрая, унылая, волшебная, сказочная. (Осень).

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница» - развивать творческое воображение, слуховое внимание, уточнить знания о характерных признаках осени.

«Поездка на автобусе в осенний парк» - развивать коммуникативную деятельность. Учить культуре поведения.

№ 2 Октябрь (первая неделя) (03.10 – 07.10) Примечание

«Речевое развитие»

Развитие речи Тема «Овощи. Огород. Труд людей на полях и в огороде»

Расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь существительные – названия овощей, обобщающее понятие «овощи». Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о труде овощеводах, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел капусту) – составление описательного рассказа;

образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»;

обогащение словаря прилагательными: круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т. п. ; чтение сказки «Репка».

«Познавательное развитие»

ФЭМП - 2 3 подгруппа: Количество и счет: Сравнение чисел 3- 4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени: Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве: Слева, справа.

2 подгруппа: Количество и счет: Число и цифра 2, знаки +, =.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе (левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина).

1 подгруппа: Количество и счет: Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки <, >. Умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Выкладывание квадрата и прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в крупную клетку.

Ориентировка во времени: Времена года (осень, знакомство с названием первого осеннего месяца – (сентябрь).

Математическая загадка: умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение.

«Познавательное развитие»

Конструирование 3 подгруппа: «Построй забор вокруг огорода из кирпичиков».

2 подгруппа: «Разрезные картинки» из 4-5 частей по теме «Овощи»

1 подгруппа: «Выложи ключ от хранилища» - выкладывание по схеме из палочек Кюизенера.

Развитие ручной и общей моторики Обводка и штриховка знакомых овощей;

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Как-то вечером на грядке Рассчитались четко тут же:

Репа, свекла, помидор, Раз, два, три, четыре, пять,

Поиграть решили в прятки, Прячься лучше, прячься глубже,

Но сначала встали в круг, Ну, а ты иди искать.

Развитие познавательных процессов

Развитие восприятия

Игра «Разложи овощи по цвету, форме»

Найди и разложи овощи сначала по цвету, а теперь по форме.

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такие овощи: капуста, картошка, баклажан …

Я знаю такие корнеплоды: морковь, репа, редька ….

Я знаю такие листовые овощи: укроп, щавель …

Игра «Послушай, запомни и повтори»

Морковь, капуста, картошка, огурец, горох, помидор.

Развитие внимания

Игра «Какого овоща не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок или натуральные овощи. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один овощ. Ребенок открывает глаза и называет, какого овоща не стало.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Помидор, огурец, кабачок, баклажан, морковь, лук, свекла – это (овощи)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Помидор, шар, капуста, лук.

Картошка, кабачок, машина, огурец. И т. д.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра Игра-драматизация по сказке «Репка» - вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, развивать память.

«Открытие овощного магазина» - учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

№ 3 Октябрь (вторая неделя) (10.10 – 14.10) Примечание

«Речевое развитие»

Развитие речи «Фрукты. Сад. Труд взрослых в садах» - углубить и расширить представления детей о фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, о труде садоводов в садах. Учить узнавать фрукты по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Учить составлять загадки-описания фруктов, закрепить понятие «фрукты».

Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел яблоко) – составление описательного рассказа по схеме;

образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи и фрукты»; обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т. п. ;

игра «Что где лежит» (употребление предлогов);

чтение сказки В. Сутеева «Последнее яблоко».

«Познавательное развитие»

ФЭМП - 3 3 подгруппа: Количество и счет: Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина: Большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры: Квадрат

(находить среди множества фигур)

Логическая задача: Развитие

2 подгруппа: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Логическая задача: на установление закономерностей (какой фигуры не хватает).

1 подгруппа: Количество и счет: Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов. Преобразовывать неравенства в равенства.

Геометрические фигуры: умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Ориентировка во времени: части суток (утро, день, вечер, ночь)

«Познавательное развитие»

Конструирование 3 подгруппа: «Волшебные косточки и семена» - выложи контур фрукта.

2 подгруппа: «Хранилище» (строительный материал)

1 подгруппа: Кубики Никитина «Выложи узор»

Развитие ручной и общей моторики Обводка и штриховка знакомых фруктов;

движения по подражанию и согласование речи с движением:

Мы весной сажали сад, Выходи Семен из сада!

А Семен лежал у гряд, Фрукты – радость для ребят,

Вот мы яблоки едим, Их в садах для нас растят.

Нам лентяев здесь не надо! Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

игра «Выложи из косточек или семян фрукты» (согласованность в работе обеих рук)

Развитие познавательных процессов

Развитие восприятия

Игра «Узнай на вкус»

Угадай фрукты по вкусу. Какой фрукт самый мягкий, самый твердый, самый сочный, самый кислый?

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»

Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш. Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград. И т. д.

Развитие памяти

Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два. Ребенок называет, какие фрукты появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы. Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало? ( например: остались овощи и цветы, ребенок должен назвать фрукты)

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Банан, ананас, персик, абрикос, слива, груша, яблоко – это (фрукты)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Слива, огурец, банан, груша. Помидор, апельсин, мандарин, яблоко. И т. д.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Открытие в магазине овощного и фруктового отдела» -учить детей оформлять витрины магазина, расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и т. д.

№ 4 Октябрь (третья неделя) (17.10 – 21.10) Примечание

«Речевое развитие»

Развитие речи «Ягоды. Домашние заготовки»

Углубить и расширить представления детей о ягодах: названиях, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

Обогащать и уточнять словарь по теме; классификация: садовые и лесные.

Учить составлять – загадки описания ягод.

Словоизменение: д/игра «Один - много»;

составление описательного рассказа по схеме о ягодах;

обогащение словаря прилагательными в игре «Клубника, она какая?»;

сравнение двух ягод (чем похожи и чем отличаются);

д/игра «Что где растет?» по теме «Ягоды» (садовые и лесные»);

чтение сказки Н. Павловой «Земляничка».

«Познавательное развитие»

ФЭМП - 4 3 подгруппа: Количество и счет: Счет по образцу, сравнение чисел 4-5.

Ориентировка во времени: части суток.

Ориентировка в пространстве: Слева, посередине, справа.

2 подгруппа: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, знаки +, =. Величина: большой, маленький.

Цвет: закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Геометрические фигуры: круг, работа в тетради в клетку.

Логическая задача: на сложение.

1 подгруппа: Количество и счет: Знаки <, >, =, #, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки. Состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, трапеция, выкладывание треугольника и трапеции из счетных палочек, работа в тетради в крупную клетку. Ориентировка во времени: Времена года (осень, уточнить название осеннего месяца – октябрь.

Логическая задача: дорисовать недостающий домик, используя соответствующую закономерность.

«Познавательное развитие»

Конструирование 3 подгруппа: Мозайка «Выложи узор» по образцу

2 подгруппа: «Выложи по образцу» кубики с геометрическими фигурами

1 подгруппа: «Разрезные картинки» из 6 частей по теме «Ягоды».

Развитие ручной и общей моторики Движения по подражанию и согласование речи с движением:

За малиной в лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Выкладывание мозаики. Раскраски по теме «Ягоды».

Развитие познавательных процессов

Развитие восприятия

Игра «Соотнеси ягоды по цвету»

Найди и назови ягоды красные, зеленые, черные, оранжевые.

Развитие внимания

Игра «Какой ягоды не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок ягод. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну ягоду. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой ягоды не стало.

Развитие памяти

Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются изображения ягод, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий ягод.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть ягод, затем еще добавляется одна или две. Ребенок называет, какие ягоды появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, ягоды. Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало? ( например: остались овощи и фрукты, то ребенок должен назвать ягоды) и т. д.

Развитие мышления

Игра «Ваза, тарелка, корзина» Классификация овощей, фруктов, ягод.

(Малина, клубника, огурец, помидор, яблоко и т. д.)

Например: Яблоко положу в вазу. Огурец положу в корзину. Клубнику положу на тарелку.

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Смородина, крыжовник, горох, клубника.

Малина, черника, красная смородина, облепиха. И т. д.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра Театрализованная игра по сказке Н. Павловой «Земляничка».

Формировать у детей представления о различных ролях, имитировать движения неречевые (мимика, пантомимика, жеста) и речевые средства общения, входя в образ сказочных героев в процессе ознакомления со сказкой «Земляничка».

Публикации по теме:

Эссе учителя-дефектолога «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Годовой отчет учителя-дефектолога Годовой отчет учителя-дефектолога Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой,.

Кабинет учителя-дефектологаКабинет учителя-дефектолога Меня зовут Марина! Закончила БГПУ им. М. Танка. Работаю в детском саду, в пункте коррекционно-педагогической помощи, на данный момент работаю.

Самопрезентация учителя-дефектолога Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Одним из показателей нормального физического и нейропсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или мелкой моторики.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Волкова О. А., учитель-дефектолог МКОУ "Школа № 256 для детей с нарушением зрения" г. Ижевск Одним из показателей нормального физического.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателями разработана для эффективной работы воспитателей подготовительной группы с детьми.

Значимость учителя-дефектолога в образованииЗначимость учителя-дефектолога в образовании ети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД