МААМ-картинки

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Евгения Чернова
Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Авторская группа:

Чернова Евгения Валентиновна, Вовк Елена Геннадьевна

Ворушилина Елена Анатольевна, воспитатели д/с № 52

Идея создания экобукваря зародилась в 2014 году в рамках инновационной площадки «Формирование экологической культуры участников образовательного процесса через организацию взаимодействия детского сада и школы».

Публикация «Экобукварь „Разноцветное слово „Здравствуйте!““ — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта» размещена в разделах

Наш экобукварь ориентирован на детей старшего дошкольного возраста., а так же может быть использован в работе с учащимися начальных классов. Данное пособие - универсальное средство дополнения к любой вариативной программе экологического образования.

Назначение экобукваря - помочь детям постичь искусство общения с природой и себе подобным.

Первая страница каждого раздела букваря, представлена в виде популярного естественно - научного текста несущего экологическую смысловую нагрузку как природоведческой, так и социальной направленности. Дети работают с рисунками, кроссвордами, красочными заданиями и играми. Для того, чтобы создать собственный устный ответ на вопрос, аргументировать свою точку зрения, необходимо активизировать мыслительную деятельность, осуществить поиск и извлечь полученную ранее информацию. Каждое из заданий позволяет достичь определенной цели: понимание взаимоотношений в мире и объяснение своего отношения к миру.

Важным элементом деятельности является выполнение заданий экобукваря. Варианты выполнения предлагаемых заданий отсутствуют в пособии, они должны быть получены в результате умственных действий путем анализа и синтеза информации из окружающей действительности.

Язык написания экобукваря прост и ясен, алгоритм выполнения заданий заложен в названии страницы или в несложной инструкции указанной здесь же. В этом легкость использования пособия и опытными педагогами, и начинающими молодыми специалистами образовательных учреждений.

Содержание пособия охватывает представленные Федеральным государственным образовательным стандартом направления развития и образования детей.

Пособие используется в качестве дополнительного практического материала к основной программе экологического образования, социального развития. Пособие используется в коллективной форме обучения и индивидуально, как в непосредственно образовательной так и в совместной деятельности детей со взрослым.

Пособие состоит из нескольких разделов:

1. Волшебное слово «Здравствуйте!»

2. Здравствуй, планета Земля!

3. Здравствуйте, цветы!

4. Здравствуйте, насекомые!

5. Здравствуйте, деревья!

6. Здравствуйте, звери!

7. Здравствуйте, птицы!

Каждый раздел может быть использован как отдельная составляющая экобукваря в зависимости от запросов детей и педагогов.

Экобукварь способствует решению задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по формированию общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств.

Некоторые упражнения направлены на социально-коммуникативное развитие дошкольника. На странице «Приветствия в разных странах» и через упражнение «Машина времени «Приветствие»» дети усваивают нормы и ценности, принятые в обществе, включая нравственные и моральные ценности. Выполняя упражнение «Кто здоровается первым при встрече?» происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий происходит через выполнение заданий «От чего может заболеть Земля» (раздел «Здравствуй, планета Земля», «Найди ошибки» («Здравствуй, друг - Человек»). Интересные факты о дружбе животных, а также упражнения «Но не только человеку мы желаем здоровья…» и «О чем они думают…», представленные в нескольких разделах, способствуют развитию эмоционального и социального интеллекта, отзывчивости, чувства сопереживания.

Для развития любознательности и познавательной мотивации в пособии сделана подборка интересных фактов о растениях, животных, насекомых, деревьях («А вы знаете, что…», «Интересно, что…»). Пособие содержит упражнения и задания на развитие мыслительных операций ребенка: упражнения «Как Мишка выращивал цветок», «С какими объектами связаны цветы», «Сравнение органов чувств человека и насекомого» формируют процесс анализа и синтеза. Решение экологических задач, кроссвордов, обсуждение проблемных ситуаций в разных разделах экобукваря развивает способность устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире. Материалы раздела «Здравствуй, друг, Человек!», «Здравствуй, планета Земля!» направлены на формирование представлений о планете Земля как общем доме людей.

Через упражнения пособия развивается речь дошкольника. Например, выполняя упражнения «Назови семью», «Кто с кем…» решаются задачи по расширению словарного запаса, словообразованию, образованию притяжательных прилагательных. Благодаря тому, что работа с пособием проходит в совместной деятельности со взрослым, у детей формируется грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. Представленный литературный материал (стихи, сказки, рассказы, поговорки, пословицы) наполняет речь ребенка красочными поэтическими эпитетами. Например, «Стройная, как березка», «Гибкая, как осинка», «Красива, как лебедушка», «Храбрый, как лев».

Развитие творческой активности и воображения дошкольника происходит через такие упражнения как «О чем думают эти цветы?», «Изобрази дерево», «Поздоровайся как…»

Весь материал экобукваря направлен на формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Главный результат использования экобукваря – позитивное изменение позиции детей к субъектам окружающего мира, развитие умения понять, ощутить их настроение. Изменилась позиция родителей, они активно включаются в образовательную деятельность. Повысилась экологическая компетентность педагогов через взаимообучение.

Публикации по теме:

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Аналитическая справка о выполнении государственного стандарта во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка выполнения государственного стандарта второй младшей группы за 2014-2015 учебный год (сентябрь) Нормативной основой.

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ в ДОУ Методика обследования познавательного развития Семёна К. (5л. 2м.) Задания на проверку внимания и памяти Задание 1. Найди отличия. Ребенку.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

Педагогический совет «Знатоки Федерального образовательного стандарта дошкольного образования» Цель: разрешить возникающие противоречия при осуществлении деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Подготовка к педсовету: Анкетирование.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Статья «Развитие готовности педагога к реализации стандарта» Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного.

Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного образовательного стандарта 2 слайд «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы семейного клуба «Счастливая семья» Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД