Папки-передвижки

Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе

Ирина Валиева
Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе

Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 311

Валиева Ирина Владимировна

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. (2 слайд)

Публикация «Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе» размещена в разделах

В процессе труда у детей развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). По мнению многих исследователей, для развития этих личностных качеств необходимо формирование трудолюбия. Педагог может решать в процессе труда вопросы эстетического воспитания детей; учить их видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека; замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого. Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольника. Если труд входит в его жизнь не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, ребенок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам. Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. Большую значимость для дошкольников имеет совместный труд детей со взрослыми. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, не «ропщут» на трудности, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Поэтому приглашение родителей для участия в уборке помещения, озеленении участка всегда желательно. И совсем необязательно, чтобы всякий раз приходили родители всех детей. Важно, чтобы каждый ребенок знал, что и его мама и папа когда-то будут трудиться вместе с ним.

В практике работы ДОУ перед нами всегда будут стоять следующие задачи по формированию культуры труда у дошкольников: (3 слайд)

- повышать интерес дошкольников к труду;

- повышать значимость положительного влияния коллектива на личность,укреплять товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, навыки совместной деятельности, сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- ярче раскрывать склонности, умения, стремления и активность каждого ребёнка;

- формировать чувство общественного долга;

- чувство потребности в труде.

Эффективной реализации данного направления в практике работы ДОУ будет способствовать использование экологических акций. (4 слайд) Экологические акции мы рассматриваем как систему воспитательно-образовательных мероприятий, связанных одной тематикой, организуемых для формирования культуры труда дошкольников в природе,основ экологических знаний, осознанно правильного отношения к объектам природы, которые предполагают участие всех участников образовательного процесса через взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, что соответствует ФГОС ДО.

К таким относятся: ( 5-10 слайды)

- Акция “Скворечник - домик для птиц”

- Акция “Покормите птиц зимой”

- Акция “Красивое рождает доброе”

- Акция “РостОК”

- Акция “Мир похож на цветной луг

- Акция “Мы-за зелёные улицы города!”

Проводимые экологические акции проходили по одному алгоритму, в несколько взаимосвязанных этапов, объединенных одной целью и несколькими задачами. (10 слайд)

Более подробно расскажем вам на примере акции “МИР похож на цветной луг” и “Мы-за зелёные улицы города”

1. Подготовительный этап — направлен на погружение детей и родителей в проблематику темы данной акции, с дальнейшим обозначением комплекса мероприятий и прогнозированием практической деятельности природоохранного характера. (11 слайд) На этом этапе с детьми проводились беседы-рассуждения, экскурсии в лес, наблюдения, продуктивная работа. Посредством чего мы воспитывали в детях любовь к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным, помогали осознавать социальную значимость своей деятельности- труд в природе. Детям захотелось принять участие в улучшении окружающей среды на территории ДОУ. Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. (12 слайд) Было много откликнувшихся родителей, которые своим примером показывали детям свою заинтересованность в трудовой деятельности по озеленению на участке.

2. Практический этап (13 слайд) — направлен на развитие интереса к трудовой деятельности взрослых, общественной значимости труда, закрепление представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Практический этап предусматривал использование разных видов и форм организации труда дошкольников, что способствовало формированию культуры труда детей. (14, 15 слайды)

-коллективный ручной труд (дети рисовали плакат-агитация);

-труд в природе (озеленение и приумножение объектов природы- совместно со взрослыми, разбившись на микрогруппы);

3. Просветительский этап — направлен на пропаганду экологических знаний, на воспитание уважения к труду взрослых, к результатам их труда у сверстников, младших дошкольников и взрослых. (16 слайд) На этом этапе старшие дошкольники занимались просветительской деятельностью среди сверстников, младших дошкольников и взрослых.

Проведенная акция способствовала развитию любознательности, стремлению подражать взрослым, желание отражать полученные впечатления о результате трудовой деятельности и желание детей самим подарить растения для озеленения нашего микрорайона другим жителям! Важно не только принимать, но и дарить! Для этого мы организовали с детьми Акцию “Мы - за зелёные улицы города!” (17,18, 19 слайды)

Итоги экологических акций:(20 слайд)

- формирование у детей культуры труда в природе;

- воспитания отношения к труду как к источнику радости и творчества;

- взаимодействие и сотрудничество с семьями;

- воспитания понимания взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

- формирование экологической культуры детей.

Мы стремимся на этом не останавливаться и активно внедрять в жизнь детей и их родителей такого рода мероприятия!

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Настольно-дидактические игры с использованием лэпбука как средство формирования культуры поведения у детей Лепбук "Поведение в общественном транспорте" Дидактическая задача: Формировать представление у детей о правилах поведения в общественном.

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Экологическая лаборатория — как средство формирования исследовательской деятельности Разнообразие растительного и животного мира, правильная – с экологической точки зрения – организация зоны природы в помещении детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД