Папки-передвижки

Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет (4 фото)

Ксения Полежаева
Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Экологическая прогулка.

Тема: "Деревья на нашем участке".

Форма проведения развлечение с персонажем.

Разновозрастная группа с 3-х до 5-ти лет.

Проведение прогулки- первая половина дня, в течении 20 минут.

Программное содержание.

- способствовать формированию представлений детей о деревьях;

- учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев, если они остались).

Публикация «Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

- способствовать воспитанию интереса к растениям;

- прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

Закрепить знания детей об осени.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Обратить внимание детей на первые признаки осени.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с тополем, стихи, пословицы об осени.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: листья, дерево, куст, береза, «бетулин», тополь, ствол и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осенний лес», беседы об осени, чтение стихотворений и рассказов об осени.

Материал.

Деревья на территории участка детского сада.

Ход прогулки.

(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).

В. – Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Пушистик. Мы обещали ему показать деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Сначала отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

В. - О чём эта загадка?

Д. - О берёзке.

В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – «бетулином», из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?

Д. - Гладкий, твёрдый, шершавый. (Дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).

В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?

(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).

Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.

В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?

(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, с трещинами, только высоко в ветвях висит скворечник.)

В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.

В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?

Д. – Все листочки опали.

В. - Да, листочки у березки осенью опадают.

В. - Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?

Д. – Неподалеку от берёзки растёт тополь.

В. - Действительно, недалеко от берёзки растёт тополь. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.

Д. - У берёзки ствол толстый, и у тополя толстый.

- Ствол тополя тёмно серого цвета и одна сторона покрыта мхом, а берёзка – белоствольная.

- Кора у тополя тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.

- Корни берёзки видны из земли, а корни тополя – нет, они глубоко спрятались в земле.

- Берёзка очень высокая, а тополь пониже.

- На берёзке уже опали листочки, а у тополя еще висят на веточках.

В. – Какие вы молодцы! Как внимательно рассмотрели оба дерева и нашли много отличий, из которых мы можем сделать вывод о том, что тополь, вероятно, деревце помоложе, а берёзка – постарше. Они стоят недалеко, как старшая сестричка Алёнушка и младший братец Иванушка из сказки «Гуси - лебеди».

- На самом деле, тополь – это очень красивое и сильное дерево. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной.

Давайте каждый из вас попробует составить рассказ об осенних деревьях. Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

В. - Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит, есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?

Д. - На ёлках и соснах.

В. - А они одинаковые на этих деревьях или разные?

Д. - Разные : у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.

В. - На нашем участке, к сожалению, нет ни одной ёлочки. Давай рассмотрим с вами иллюстрации ёлочек и елей.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

а в иголках – круглый год.

Вопросы к беседе:

- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?

- Что у ёлочки вместо листочков?

- Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?

- Какой у ё лки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?

- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

По итогам беседы и наблюдения за ёлкой, дети пришли к выводу, что:

Д. – Ёлочка на нашем картинке не похожа на берёзку и тополь. Она низенькая, у неё тоненький ствол светло- коричневого цвета, но его трудно рассмотреть за густыми ветками, кора ёлки шершавая, как- будто с «чешуйками», на ёлке нет листочков, даже молодых, но есть иголочки. Это – хвоя. Ёлка – хвойное дерево, а не лиственное, как берёзка и тополь. Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие. Если их потереть – они сильно пахнут и напоминают праздник Новый год. А вот шишек на нашей ёлочке нет, она ещё молодая и нам нечем угостить бельчонка.

В. - Не огорчайтесь, ребята. С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги».

Дети встают в пары. Ведущий - воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.

В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. Послушайте стихотворение «Счастливое деревце» В. Мусатова.

Шумит всё лето деревце

Зелёною листвой

И, пожелтев, разденется

Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:

К стволу присыпан снег.

В нём деревце согреется,

Он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится,

Окопано вокруг…

Растёт счастливым деревце,

У деревца есть друг.

В. – Давайте, и мы станем для наших деревьев друзьями и позаботимся о них. А теперь пора возвращаться в детский сад. А ты, бельчонок, прибегай к нам весной, и мы посмотрим, как изменятся деревья на нашем участке.

Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологическая прогулка Фото №2 Тема Деревья на нашем участке Фото №3 Форма проведения развлечение с персонажем
Публикации по теме:

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье" 4. Материал:.

Праздник Осени в разновозрастной группе детей от 2 до 7 летПраздник Осени в разновозрастной группе детей от 2 до 7 лет Недавно в нашем детском саду прошёл праздник "Золотая осень". Наша разновозрастная группа называется "Колосок". Хочу сказать что это мой.

Сценарий музыкального развлечения «Праздник урожая» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Действующие лица: Воспитатель Дети Оборудование: ноутбук, маски овощей, зонты детские, листы осенние (из бумаги); муляжи овощей и фруктов;8.

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе (возраст детей 4–6 лет) Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год» 2016 Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка.

Экологическая викторина для детей 6–7 лет «Что?» Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 11:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД