Лучший педагог года

Конспект занятия «Экологическая сказка. Свойства воды»

Валентина Уткина
Конспект занятия «Экологическая сказка. Свойства воды»

Тема: «Экологическая сказка»

Разновозрастная группа

Цель: исследовать влияние на воду природного материала. Исследовать причины загрязнения воды.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с основными свойствами воды.

Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка, Свойства воды“» размещена в разделах

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Таз с водой, речной песок, камешки, листья, простые и цветные карандаши, стакан с водой, в которую добавлена черная краска фантики от конфет.

Предварительная работа:

• Беседа о воде.

Чтение художественной литературы: С. Олегова «Кто знает, откуда берется вода?»

• Опыт «Исследование воды на прозрачность»

Место проведения: веранда.

Описание

Воспитатель показывает детям тазик с водой и предлагает им представить, что это Прудик.

- Ребята, хотите я вам расскажу сказку о Прудике? (Да). Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Ребята, подуйте на воду так, как это делает ветер. (Дети дуют). Что стало с водой? ( Ответы: появились волны, рябь). В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Ребята, бросайте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. (Дети по одному бросают камешки в воду). Где оказались камешки? (На дне). А теперь насыпьте песок и подождите некоторое время. (Дети насыпают немного песка в воду, вода мутнеет). Сейчас мы с вами поиграем, а потом продолжим нашу сказку.

Игра «Караси и щука»

- Ребята, что стало с песком? ( Ответы: он упал на дно). Осталась ли вода прозрачной? (Да). Возьмите по листочку и бросьте их в воду. (Дети выполняют). Что происходит с листьями в воде? (Они плавают, как лодочки). Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

Воспитатель дает детям задание «Дорисуй золотых рыбок в пруду».

- Молодцы, красивые у вас получились рыбки. Продолжим нашу сказку. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой – то человек и вылил в него грязную воду. Ребята, бросьте в тазик фантики и вылейте окрашенную воду. Что стало с водой? ( Ответы: вода стала черная, грязная). Где в ней находятся фантики? ( Ответы: некоторые плавают, а некоторые намокли и потонули). Видны ли теперь камешки в пруду? (Нет). Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной и он загрустил.

Воспитатель дает задание «Зачеркни рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд».

Вывод:

- Ребята, вы познакомились со сказкой о Прудике. Узнали о том, как влияет на воду природный материал и что от этого происходит, о том, какой вред может причинить Прудику человек. Подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Дети делают вывод, что в воду нельзя бросать мусор: палки, банки, бутылки, пакеты и др.

Прудик благодарит их и приглашает летом к нему на экскурсию, отдыхать и купаться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая сказка. Свойства воды»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД