Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Лесные обитатели»

Каширина Наталья Михайловна
Экологический проект в старшей группе «Лесные обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 43

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Лесные обитатели»

в старшей группе «Мальвина»

Воспитатель:

Каширина Н. М.

г. Липецк, 2019-2020 уч. г

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Актуальность: Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края Липецкой области, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Так же актуальна и проблема взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечение их в жизнь группы.

Проблема: Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Цель: Формировать у детей представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботится о природе; развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных, растений и насекомых;

- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;

- Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;

- Развивать коммуникативные навыки и познавательную активность детей.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей группы «Мальвина», родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат:

- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

- Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

- Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе и повышение уровня экологического сознания.

Реализация проекта :

«Выбор темы».

В нашей группе тема тематическая недели была под названием «Всё о лесе». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных, растениях и насекомых будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы? и объединили ответы детей в логический план.

Понедельник: «Сбор сведений».

Наша задача состояла в том, чтобы создать условия для реализации познавательной деятельности. Для этого мы сделали следующее:

- Подготовили художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

- Познакомили детей с Красной книгой Российской Федерации и Красной книгой Липецкой области с целью обогатить знания детей о том, что Красная книга является государственным документом. Познакомили с видами растений, занесенных в Красную книгу. Формировали понятия о том, как нужно беречь окружающую среду. Воспитывали бережное отношение к родной природе.

Вторник:

- Посещение фотовыставки на тему: «Животные со страниц Красной книги по Липецкой области».

Цель: обогатить представления детей о некоторых видах исчезающих животных и растений, а также воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

- «Минутка чтения» была проведена перед обедом с целью формировать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста; добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования; развивать поэтический слух.

Стали мы теперь друзьями

И с лугами, и с лесами.

И летит со всех сторон

К нам весёлый птичий звон.

Пусть живут спокойно ели,

И стрекозы, и олени:

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга,

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Среда:

- Беседа на тему: «Этажи леса» с использованием демонстрационного материала.

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

- Организованная образовательная деятельность по «художественно-эстетическому развитию» по теме: «Летающие цветы».

Четверг:

- Дети совместно с родителями приготовили рисунки и рассказы об исчезающих видах фауны и флоры, а мы создали условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Семья Ксении Опрышко подготовила интересные факты из жизни Панды.

Семья Скаковой Софии собрали информацию о рыбе Белуги и нарисовали её совместно с ребёнком.

А Яна Яковлева подготовила презентацию о растении Липецкой области, которое занесено в Красную книгу - «Баранчики».

Пятница:

- Развивающая игра «Засели заповедник» с целью закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира Липецкой области; развивать культуру речи, познавательный интерес; формировать умение работать и общаться в группе сверстников.

Оборудование: карта заповедника, игрушки животных, деревьев, лесника.

- Работа с родителями: задание – сводить детей в зоопарк с целью продолжать формировать у детей образное мышление, а также развивать речь, чувства уважения и любви к животному миру.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Лесные обитатели»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД