Лучший педагог года

Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы)

Анна Ракутова
Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы)

Экологический проект «Мир деревьев»

(для детей старшей группы)

Цель:

- расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условиях

влияющих на их жизнь; *

- обратить внимание на значение деревьев в жизни человека:

оздоровительном, хозяйственном, эстетическом;

- формировать бережное и заботливое отношение к деревьям.

План реализации проекта:

Занятия познавательного цикла

Публикация «Экологический проект „Мир деревьев“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

1. Тема: «Сказка о дереве»

Цель: научить детей распознавать деревья по расположению веток, коре,

семенам.

Наблюдение: «Деревья на нашем участке»

Цель: обратить внимание детей на строение и многообразие деревьев.

Опыт: «Корень — устойчивость дерева»

Цель: показать, что устойчивость и силу дереву дает корневая система.

Рисование: «Деревья на нашем участке»

Цель: учить передавать в рисунке строение разных деревьев.

Выводы по теме: Деревья бывают разные: лиственные, хвойные. У всех есть

корень, ствол, ветки, листья, семена.

2. Тема: «Как дерево растет?».

Цель: формировать представления об условиях, необходимых для роста

деревьев.

Наблюдение: «За веточками, посаженными в воду»

Цель: показать детям процесс появления листьев из почек.

Опыт: «Ветки в вазе»

Цель: показать детям условия, необходимые для пробуждения деревьев.

Аппликация: «Веточки в вазе»

Цель: побуждать детей к добрым поступкам.

Выводы по теме: Для роста деревьев необходимы: вода, свет, тепло, воздух

(почва).

3. Тема: «Деревья осенью».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями развития деревьев

осенний период.

Наблюдение №1: «Осеннее дерево»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в мире деревьев.

Наблюдение №2: «За листопадом» ;

Цель: показать детям связь между состоянием деревьев и погодой.

Опыт: «Зависимость интенсивности листопада от силы ветра»

Цель: показать детям как опадают листья в ветреную и безветренную

погоду.

Аппликация: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: закрепить представления о характерных приметах осени.

Выводы по теме: На сезонные изменения в жизни деревьев влияет неживая

природа (солнце, ветер, воздух).

4. Тема: «Лес - это дом для многих жильцов».

Цель: показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Наблюдение №1: «Чем отличается ель от других деревьев?»

Цель: показать детям различия лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения №2: «Как различить ель, сосну и кедр?»

Цель: показать детям разнообразие хвойных деревьев.

Опыт: «ТТТишки - семена кедра»

Цель: показать детям как с помощью птиц и животных размножаются

хвойные деревья.

Конструирование (коллективное) из бумаги: «Удивительный лес»

Цель: закрепить знания детей о жизни леса и его обитателей.

Выводы по теме: Лес — это сообщество растений и животных. Жизнь всех

обитателей зависит друг от друга.

5. Тема: «Береги деревянные предметы».

Цель: познакомить детей со значением дерева в жизни человека.

Наблюдение: «За деревянными предметами».

Цель: обратить внимание детей на разнообразие предметов, изготовленных

человеком из дерева.

Опыт: «Свойства деревянных предметов».

Цель: познакомить Детей со свойствами дерева (влагонепроницаемость,

проводимость тепла и тд.).

Конструирование из деревянного конструктора: «Город мастеров»

Цель: закрепить знания детей о свойствах деревянных предметов.

Выводы по теме: Из дерева человек изготавливает много разных предметов,

необходимых для жизни, поэтому деревья надо беречь.

6. Тема: «Деревья - наше богатство».

Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от

состояния зеленых насаждений на Земле. ;

Наблюдение №1: «За посадкой деревьев».

Наблюдение №2: «За побелкой деревьев».

Цель: показать значимость этих видов труда. Почему эту работу нужно

проводить весной?

Опыт: «Сокодвижение».

Цель: показать, что растения превращают воду и полезные для них вещества

из почвы в сок для своего питания и роста.

Рисование: «Экологические знаки»

Цель: закрепить правила поведения в природе:

Выводы по теме: От состояния деревьев зависит здоровье человека и всего

живого на планете Земля.

Работа с родителями.

Тематическая выставка: «Берегите лес».

Изготовление гербария: <<Деревья нашего края».

Игры: «Построим дерево»;

«1,2,3 к дереву беги»; «Что

сначала, что потом»; «С

какой ветки детки»; «Как

живешь, деревце?».

Рассматривание - альбомы: «Деревья», «Пейзаж», гербарий, книги и

иллюстрации и изображением деревьев.

Экологический праздник: «Праздник русской березы»

Анализ: «Что мы узнали?», - обсудить с детьми что узнали, чему научились,

что сделали своими руками, (высказывания детей записать)».

Публикации по теме:

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима» Нравственно-экологический проект в старшей группе «Добрая зима» Составила: Кузьмина Анастасия Олеговна Воспитатель старшей группы ГБДОУ.

Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ)Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы.

Экологический проект «День синички» в старшей группе в ДОУ Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: Дети старшей.

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы Проблема: Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа Составила: воспитатель Гурчева Татьяна Юрьевна. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД