Получи документы

Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста

ИРИНА КАРБАИНОВА
Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста

Экологический проект

«От семечка до цветка»

для старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель старшей

разновозрастной группы

Карбаинова Ирина Сергеевна

2017 г.

Тип проекта : экологический, исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (апрель – сентябрь).

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „От семечка до цветка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цветы справедливо называют символом жизни, поскольку они олицетворяют собой красоту природы и ее щедрость. Невозможно ими не восхищаться. Они радуют глаз, создают ощущение благополучия и благоустроенности. Яркие, красивые, с приятным ароматом, цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду он будет разводить цветы.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чув-ствовать её красоту, беречь её богатства. Дети испытывают потребность в общении с приро-дой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Дети - цветы жизни

Анастасия Раевская (отрывок)

Дети – цветы жизни,

Недаром так говорят,

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,

Посадим новый мы росток,

И вырастим мы с ним конечно,

Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,

Ну и конечно доброты,

И без вниманья не оставим,

Свои любимые цветы.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Из-вестный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребен-ка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продук-тивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию не-возможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждать-ся ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта дети узнают много новых слов – понятий и назва-ний. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Путем исследования мы познакомимся с садовыми растениями.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникатив-ные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошколь-ного обучения.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного приме-нения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к при-роде.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельно-сти, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение де-тей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

Задачи проекта :

Образовательные:

- обогащать и расширять знания дошкольников о разнообразии цветущих растений, их свя-зью со средой обитания;

- создавать условия для практического знакомства детей со строением и жизнедеятельностью растений;

- формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окру-жающей среды;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объек-тов;

- обогащать словарный запас детей;

- создавать условия для развития трудовых навыков, взаимопомощи;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

- воспитывать любовь к прекрасному;

- бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательного интереса детей;

- расширение у детей представлений о цветах;

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребён-ка и его готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдения и уход за расте-ниями).

- активное участие родителей в реализации проекта.

Описание этапов проекта :

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Ознакомить и заинтересовать родителей данным проектом.

5. Закупить и посеять семена;

5. Вырастить рассаду;

6. Высадить рассаду в открытый грунт;

7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

8. Проанализировать выполненную работу;

9. Создать презентацию-отчёт «От семечка до цветка».

Методы реализации проекта.

Практические.

Создание развивающей среды, опыты, исследовательская деятельность, трудовая деятель-ность детей.

Словесные.

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Игровые.

Дидактические игры, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Наглядные.

Сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными об-разами искусства, использование ИКТ технологий, личный пример взрослых

Ресурсное обеспечение:

- информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная ли-тература по данной проблеме);

- материальные ресурсы (клумбы, посадочный материал (семена цветов, средства ухода (паке-тированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, мате-риал для оформления творческих работ).

Этапы работы:

Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. В рам-ках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнат-ных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация проекта.

Реализация проекта

I - этап – Организационно-подготовительный.

методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

- чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

- адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- включенность в подготовку родителей;

- обсуждение с родителями и детьми, какие именно цветы мы хотим вырастить;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

- оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря.

II - Основной этап – исследовательский. Реализация проекта.

1. В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Ознакомились с пакетиками и семенами (бархатцы, однолетние георгины (смесь окрасок, василек махровый (смесь окра-сок, космея махровая (смесь окрасок, львиный зев). Произвели рассматривание и посев се-мян, подписали контейнеры с названиями растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали свя-зи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактиче-ские игры, беседы. (Приложения №1 - №5)

2. Привлекли родителей к созданию клумбы на территории детского сада. С помощью ро-дителей высадили цветочную рассаду в клумбы, оформили клумбы. Ухаживали (пололи, рыхлили, поливали) за цветником в течение лета. Наблюдали за цветником в течение лета.

III - Этап – заключительный, итоговый.

1. Фото - выставка «Во саду ли в огороде»

2. Выставка рисунков «Цветочная клумба»

3. Сбор семян цветов.

4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Итог проекта : в ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей сформировался стойкий интерес к исследовательской деятельности, к узнаванию природы, к особенностям жизни и развитию растений. Дети научились самостоятельно выполнять пору-чения по уходу за растениями. Понимают необходимость бережного отношения к цветам. Ос-воили нормы поведения в природном окружении.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты М. : Сфера, 2005.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вакуленко Ю. Л. Воспитание любви к природе у дошкольников : Экологические праздники, викторины, занятия, игры. Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому вос-питанию М. :. Вако, 2008.

5. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. М. : Аргументы и факты, 1996. –

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.

7. Люцис К. Растительный мир. М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г. Москва.

8. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

9. Маханёва М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрас-та. – М. :АРКТИ, 2004г.

10. Сигимова М. Н., автор-составитель, 2008г. Издательство «Учитель», 2008г. Издание 2009г: «Познание мира растений».

11. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей Т. А. Шорыгина. – М. : ГНО-МиД, 2002.

12. Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный пор-тал МААМ»

Публикации по теме:

Образовательный экологический проект «Зимний прогулочный участок» для старшего возраста Видео .

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Кормушка для птиц" Подготовили Лагутина Е. В. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Синица,.

Экологический проект «От семечка до цветка»Экологический проект «От семечка до цветка» Пояснительная записка Проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. Не напрасно этот дошкольный возраст,.

Экологический проект «От семечка до деревца» Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. Оно — твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:26
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД