Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

Ирина Камышева
Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

Экологический проект

(средняя группа)

«Кормушка для птиц»

Автор проекта: Камышева И. И. (воспитатель)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.

Срок проведения: 2 недели (январь – февраль 2017 г.)

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Учим детей заботиться о птицах

Краткое содержание проекта:

Место проведения: г. Новый Оскол, МБДОУ «Детский сад № 9»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Вместе дети делали кормушки в группе. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: зёрнышками, хлебными крошками, крупой. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

План реализации:

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»

- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».

- Формирование библиотечного фонда литературы тематике «Птицы»

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

Работа с детьми

1. Образовательная область: «Познание»

Цикл наблюдений «Природа и мы»

«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие: «Птички – невелички»

Рассматривание картины: «У кормушки»

Занятие путешествие: «В гости к синичке»

2. Образовательная область:

Чтение художественной литературы:

Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно: «Веселые загадки о птицах»; Павел Барто:«О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»; Александр Яшин:«Покормите птиц»

3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» «Правила поведения в природе»

4. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».

5. Образовательная область «Физическая культура»

Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»

Цикл занятий 2маленькие птички», «Птички в лесу»

6. Изготовление «Кормушки для птиц»

Конкурс рисунков и стихов о птицах

7. Взаимодействие с семьей

- разработка консультации для родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение ко всему живому».

- разработка информационных буклетов по теме «Покормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

Подкормка и наблюдение за птицами

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Организация птичьей столовой на территории детского сада

Вывод: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Публикации по теме:

Акция «Скворечник и кормушка для птиц»Акция «Скворечник и кормушка для птиц» Март 2017 В марте в нашем ДОУ прошла акция «Скворечник и кормушка для птиц», приуроченная Международному Дню Птиц, который отмечается во.

Фото-отчет к акции «Каждой пичужке — наша кормушка» средняя группаФото-отчет к акции «Каждой пичужке — наша кормушка» средняя группа В этом году мы с детьми и родителями решили принять участие в городской акции "Каждой пичужке - наша кормушка". Цель:создание условий для.

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Информационно-исследовательский.

Кормушка для птицКормушка для птиц Зимняя пора – это серьёзное испытание для пернатых. С каждым днём найти пищу становится всё труднее. Зима – самое тяжелое и сложное время.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 00:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...