Получи документы

Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе

Альбина
Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

(средняя группа)

Участники: дети средней группы МБДОУ № 169, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1 мес.

Публикация «Экологический проект „Живая и неживая природа весной“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : дать представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

• Закрепить представление о весне и её приметах

• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

• Закрепить и систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

• У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

• Обогащение словаря детей.

• Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

• Развитие познавательной активности детей.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 Этап Подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Поисковая работа по подбору

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспекта занятия Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 Этап Содержательный

Познавательная беседа «Животный мир весной» Уточнить и расширить знания детей о животных 1 день

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», К. Ушинский «Пчелки на разведках» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

Экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 3 день

Рисование «Букет для мамы» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 4 день

Игра «Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 5 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 6 день

Лепка «Овечка» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 7 день

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Помочь родителям знакомить своих детей с правилами поведения в природе 8 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

Вне занятий 9 день

Аппликация «Корзина с грибами» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 10 день

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению скворечников Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 11-12 день

Выставка иллюстраций, книг, детских работ

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

13 день

Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 14 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 15 день

Дид/игра «Отгадай, кто это?» Найти животное по описанию. 16 день

Заучивание стихотворения А. Толстого «Весна» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 17 день

Рисование «Козленок на лугу» Развитие навыков рисования кистью 17день

Д/и «Да- нет» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 18 день

Чтение рассказа А. Толстого «Воробей на часах» Обобщить представления детей о птицах. 18 день.

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 19 день

Лепка «Утенок» Закрепить умение лепить домашних птиц. 20день

Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 21 день

3 Этап Итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Растения и животные весной» Обобщить и систематизировать знания о растениях, животных, насекомых весной. Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы. 20 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 16-21 день

Итоговая непосредственная образовательная деятельность 21 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000.

Публикации по теме:

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая и неживая природа весной» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД