Получи документы

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»

Оксана Султанова
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»

(Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы)

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Рассказать о значении воды в нашей жизни; дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, стаканчики с теплой и холодной водой

Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы „Чудесница вода“» размещена в разделах

Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу

Я не камень, не песок. Мой сыночек ручеёк.

Догадались вы, друзья. Как зовут меня? (Вода)

А что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, в твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но когда ее нет, тяжело ощущаем.

В. Так для чего нужна вода? (Пьем, используем для приготовления еды, умываемся, моем руки, купаемся, поливаем цветы, моем посуду и т. д.)

В. Ребята, а откуда бежит водичка когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Так откуда же берется вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник» :

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода.

Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет веселый ручеек. Потом ручейки в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. Давайте поиграем с вами в ручейки

.

Подвижная игра «Ручейки».

Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.

В. -Течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. А река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. (Играет музыка). (можно схематично на листе бумаги показать от родничка до моря).

Пока мы с вами играли вам наверняка захотелось пить. Подойдите к столу, посмотрите, вот вода. Я предлагаю вам попробовать ее на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода, каждому). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

В. – Правильно, она не имеет вкуса, она безвкусная.

В. – А сейчас проведем ОПЫТ. Попробуем воду, которая находится у меня на столе (разлить в несколько стаканчиков сладкую воду.) Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей). (Добавить сахар)

В. - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

В. – А теперь предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

В. Ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили (Опустить кисть с краской в стаканчик).

Игры с водой «Цветная вода» (окрашивание воды)

В. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет цвета, вкуса, запаха. Ну что ж, мы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Капелька и тучка»

П/И «Капелька и тучка»

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки с большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали в океане и вдруг вспомнили, что мама-тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

В. – А вы знаете, ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать капельки.

Рисование капелек.

П/И «Солнышко и дождик» (слова А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

В. Ребятки, какие вы все сегодня молодцы, столько много нового узнали о воде. Вам понравилось? А теперь мне пора уходить. Но мы будем с вами часто встречаться. До встречи!

ОПЫТЫ С ВОДОЙ ПРИЛАГАЮТСЯ

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода» Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие «Поле чудес» ОТКРЫТОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Т. И. Высоцкая, учитель-логопед Цель: организация культурного досуга детей,.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Познавательное развлечение с воспитанниками средней группы «Волшебница вода» Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Волшебница вода» Цель: создать условия для познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД