Получи документы

Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста

Евгения Башкирева
Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЯ

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Публикация «Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

МАТЕМАТИКА

Необходимым условием развития общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от образовательного процесса.

Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому в этих условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В последнее время вследствие повсеместного использования

технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

ПЕДАГОГИКА

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:

1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

2. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

3. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Наблюдая за воспитанниками нашего детского сада, мы отметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Психологические отличия мальчиков и девочек

1. Девочки более послушны, чем мальчики

2. Мальчики больше хотят отличиться

3. Мальчики более изобретательны, чем девочки

4. Девочки более работоспособны, чем мальчики

5. Мальчики занимают больше места

6. Мальчики не должны плакать

7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.

Чем отличаются мальчики от девочек:

• Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;

• Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;

• Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой иперетянув через голову;

• Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;

• Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;

• Девочки – ладонью;

• Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;

• Девочки поворачивают только голову;

• У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;

• Девочки дышат грудью;

• Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;

• Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;

• Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;

• Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;

• Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.

• Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;

• Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;

• Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;

• Пояс на халате завязывают ниже пупка;

• Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;

• Уши затыкают ладонями;

• Уши затыкают пальцами;

• Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;

• Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;

• Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;

• Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;

• Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.

• Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок

Значит, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

modul-3-zhenja_s21ru.pptx | 1417,97 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» - так считал Антуан Сент-Экзюпери. Об этом рассуждали философы на протяжении.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой В связи с тем, что наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном.

Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи игр с песком .

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность В связи с появлением в третьем тысячелетии общедоступных источников получения информации, в обществе возникает потребность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Развитие связной речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него должны быть развиты следующие умения и навыки: 1. умение четко.

Семинар-практикум для родителей «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом воспитательно-образовательного процесса, как дидактическая игра. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД