Получи документы

Эколого-оздоровительный проект «В гостях у Осени»

Инна Ипатова
Эколого-оздоровительный проект «В гостях у Осени»

Тема проекта : "Экология"

Сроки проекта : 1 неделя

Цель проекта :

закреплять знания дошкольников о приметах осени;

формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами;

развивать внимание, наблюдательность, двигательную память;

воспитывать любовь к родной природе.

Проблемное поле проекта :дети недостаточно знают преметы золотой осени, а также не знают названия кустарников, хвойных и лиственных деревьев.

Публикация «Эколого-оздоровительный проект „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Продукт проекта :коллективная работа "Осенний гербарий"

Образовательные области:

"Социально-коммуникативное развитие"

"Познавательное развитие"

"Речевое развитие"

"Физическое развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Реализация проекта :

Беседа "Приметы золотой осени"

Народные приметы:

-Много паутины в бабье лето-к ясной осени и холодной зиме.

-Паутина стелется по растениям-к теплу.

-Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождём.

-Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

Детям предлагается поиграть в словесную игру.

Словесная игра "Моя фантазия"

Ход игры: педагог предлагает детям пофантазивать, кудла может залезть паучок на паутинке. Инструктор по физо активизирует двигательную активность детей и взрослых.

Беседа "Золотая осень в парке"

Художественное слово. "Осень" З. Федоровская Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение,просит составить орнамент из листьев.

Творческая деятельность: "Орнамент из листьев".

Воспитатель выкладывает орнамент из листьев (н-р два листочка клёна, один листок дуба и т. д.).Дети продолжают выкладывать эту последовательность самостоятельно. Кто вперёд и без ошибок соберёт, тот и выиграл.

Дидактическая игра "Угадай, какой наш дом?"

Ход игры: из группы участников выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать "дом", в котором живут дети. Например, дети хором говорят: "Отгадай, какой наш дом, всё расскажем мы о нём". Затем один из нихдаё т описание: цвет ствола, высота дерева, форма, величина листьев, плоды и семена.

Интеллектуальная игра "Знатокт растений"

Ход игры: участники делятся на три команды: деревья-первая команда, кустарники-вторая, травянистые растения (цветы и травы)-третья, подходят к своему растению. Каждой команде задаётся 5 вопросов; если ответ правильный, даётся один балл, а если неправильный- отвечает другая комманда.

Вопросы для комманд.

Вопросы комманде "Деревья" :

-какие деревья вы знаете?

-какие деревья называют лиственными?

-какие деревья называют хвойными?

-Что общего у всех деревьев?

-какую пользу приносят деревья?

Вопросы команде "Кустарники"

-какие кустарники вы знаете?

-Что выше-дерево или куст?

-Бывают ли хвойные кустарники?

-Чем отличается кустарник от дерева?

-Какую пользу приносят кустарники?

Вопросы команде "Цветы и травы" :

-как называют цветы которые растут на клумбе?

-какие садовые цветы вы знаете?

-какие цветы растут на лугу?

-чем цветы и травы отличаются от других растений?

-какие осенние цветы вы знаете?

Задания для команд.

Задание 1 Каждая команда должна назвать как можно больше представителей растений.

Задание2. Нужно загадать загадку о растении или придумать свою.

Задание 3. Нарисовать отличительные признаки своего растения.

Блицопрос.

-Каким одним словом можно назвать и деревья, и кусты, и цветы с травами?

-Какие части есть у всех растений?

-Какие части растений расположены под землёй?

-Какие части растения расположены над землёй?

-Что необходимо для роста растений?

"Полезная гимнастика"

Мы листики осенние, (Плавное покачивание

руками над головой)

На ветках мы сидим, (Руки в стороны)

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присед.)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание

руками над головой)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (Присед)

И на землю снова сели.

Загадки. Дождик с самого утра,

Несу я урожаи, Птицам в дальний путь пора.

Поля вновь засеваю, Громко ветер завывает.

Деревья раздеваю Это всё когда бывает?

Но не касаюсь сосен (Осенью)

И ёлочкек. Я. (Осень)

Слетают с ветки золотые монетки. (Осенние листья.)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Беседа "Разные периоды осени"

Подвижная игра"К названному дереву-беги!"

Ход игры: педагог объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у определённого дерева, называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем похожие по внешнему виду (н-р, тополь и осину,жёлтую акацию и рябину и др.) Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу "Раз, два, три-беги!"

Дыхательные упражнения

-"Часики"

- "Тик"-вдох, "Так"-выдох

-"Дровосек" И. п. -стоя, ноги на ширине плеч.

Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях.

Наклониться вперёд, одновременно опустив руки между коленей, стараясь не сгибать.

В завершении на прогулке собираем самые красивые листья для коллективного гербария.

-

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Оздоровительный проект «Игровой самомассаж» Оздоровительный проект «Игровой самомассаж» Цель проекта: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников.

Познавательно-оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» Вид проекта: познавательно – оздоровительный Возраст участников: дошкольники 5-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность.

Проект «Летний оздоровительный период» «Летне-оздоровительный отдых» О проекте. Вид проекта :«Социализация.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней.

Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа) Проект "Всё о деревьях" средняя группа Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации: долгосрочный (февраль-май). Участники.

Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка»Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка» Авторы проекта: воспитатели Денисова И. А., Ковалева Е. Э., учитель-логопед Балыбердина О. В Участники проекта: Педагоги-родители-дети Срок.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность проекта: долгосрочный (с 24 февраля по 24 декабря 2016г). Возрастная группа: старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительный проект «В гостях у Осени»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 23:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД